Одуванчики
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Рисуем одуванчики.
Нетрадиционные техники рисования для детей (6 – 7 лет). Техника набрызг
развивать у детей старшего дошкольного возраста художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования «набрызг».
— обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг»,
— развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие дошкольников;
— воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства.
Ребята всегда с увлечением открывают для себя что-то новое, необыкновенное. Этими качествами всегда отличались нетрадиционные техники рисования (монотипия, граттаж, кляксография, пальцевая живопись и многие другие). Но когда речь идет о «брызгалках» — эмоции ребят просто невозможно описать.
Дорогие друзья, позвольте познакомить (а кому-то просто напомнить) содержание техники «набрызг»…
Техника «набрызг» заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка и стека (или кисть). Зубной щеткой в руке набираем немного краски, а стекой (или кистью) проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу. Темы для рисования могут быть самые разнообразные.
Предлагаем порадоваться вместе с нами наступившему лету, изобразить пушистые одуванчики.
Ребята, чтобы узнать, что мы будем рисовать таким необычным способом, предлагаю послушать несколько загадок и ответить, о чем в них идет речь.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился...
(Одуванчик)
Был я
Солнышком
Лучистым.
Стал я
Облачком пушистым.
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него —
И не будет ничего.
(Одуванчик)
Правильно, это, одуванчик.
Ребята, а теперь, мы приступаем к рисованию.
С помощью округлого предмета (крышечки или колпачка) предлагаем нанести простым карандашом несколько окружностей на картон: на первом листе круги нарисовать в местах предполагаемого расположения цветочков – одуванчиков, желательно не слишком близко друг к другу.
На втором листе картона наносим произвольно 3 круга.
Приступим к вырезанию первого листа картона. Можно не слишком осторожничать с внутренними кругами, так как важно подготовить аккуратный шаблон с тремя круглыми «окошками».
Теперь необходимо вырезать круги на втором листе картона. Их размер соответствует отверстиям на первом листе.
Предлагаем нанести фон акварельными красками с помощью большой кисти: для неба можно использовать оттенки голубого, синего, розового…
Нижняя половина листа с помощью оттенков зеленого цвета превращается в лужайку.
Для дальнейшего изображения намеченной композиции необходимо к фону приложить первый лист картона с прорезанными кругами, чтобы наметить центр будущих одуванчиков (наносим точки зеленого цвета).
Теперь нам точно известно, где будут расположены цветы. От намеченных точек проводим стебельки тонкой кистью.
Далее у наших одуванчиков появляются листья, парашютики.
Накрываем лист с фоном листом картона с круглыми окошками для изображения одуванчиков. Набираем на щеточку белую краску, кисточкой начинаем движение по щеточке от носика к себе. Капельки краски наносятся на рисунок, попадают в оставленные окошки.
Затем аккуратно снимаем картон.
Вот и получились нежные пушистые одуванчики.
Предлагаем сделать их более выразительными. Закроем аккуратно наши одуванчики вырезанными кружками.
Воспользуемся синей краской и с помощью «набрызга» оттеним одуванчики вокруг картонных кругов.
И вот, что у нас получилось
Ребята, фантазируйте, творите, и присылайте нам фото своих работ. Ждем с нетерпением!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»
Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...
Экологический проект во второй младшей группе "Почему одуванчик назвали одуванчиком"
Поддержание активного интереса у детей к окружающей природе; укреплять, стимулировать и удовлетворять детскую любознательность...
ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК»
ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК» ...
Проект "Этот волшебный цветок одуванчик". Сказка "Жизнь одуванчика". НОД с использованием ИКТ.
Проект "Этот волшебный цветок одуванчик"Сказка "Жизнь одуванчика"НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (лепка, рисование) .Вид: продуктивная деятельность (лепка, рисо...
ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК - золотистый сарафанчик
Проект экологическая акция: "Не рвите одуванчик"...
Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п
Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические ...
Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"
Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...