Долгосрочный проект по нетрадиционному рисованию с внедрением инновационных технологий для детей раннего возраста от 6 до 9 и от 9 до 12 месяцев 2019 - 2020 г.г.
проект по рисованию (младшая группа)
Искусство рисования - это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский Пояснительная записка Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых. Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации. Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям. Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка. Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм. Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.
Актуальность проекта. Искусство рисования - это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия. С самого рождения ребенок непрерывно стремится познать мир. Всё, чем он занимается: двигается, общается, играет или ест, он делает это по-своему, творчески. Творчество является неотъемлемой частью его жизни. Ребёнок ищет каждый раз свой, индивидуальный способ получения информации и самовыражения. Рисование помогает ему в этом .
С сентября 2019 года по апрель 2020 года составили и реализовали долгосрочный проект по «Нетрадиционному рисованию » д ля детей раннего возраста Цель: через внедрение инновационных технологий рисования: формировать у ребёнка изобразительные умения и навыки, используя различные способы, методы и приёмы; Задачи: Обучать новой технике рисования, при помощи различных предметов: паролоновой губки, ватных палочек, вилочек, фигурного картона; закреплять технику нетрадиционного рисования пальчиками; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику пальцев; совершенствовать развитию активного и пассивного словаря.
Месяц Тема занятия сентябрь «Нарисуем мячик для собачки» октябрь «Дождик с тучки капает кап – кап» ноябрь «Построим домик» декабрь «Нарисуем ёлочку для зайчика» январь «Заячьи следы» февраль «Рыбки плавают» март «Нарисуем для солнышка лучики» апрель «Цыплёнок на поляне гуляет» апрель «Зайчик в лесу»
Рисование с помощью поролоновой губки д ля детей раннего возраста от 6 до 9 месяцев Игра: «Нарисуем мячик для собачки»
Техника примакивания пальчиком для детей раннего возраста От 6 до 9 месяцев Игра: «Дождик с тучки капает кап-кап»
Техника рисования с помощью паролоновой губки для детей раннего возраста от 6 до 9 месяцев Игра: «Построим домик»
Техника рисования при помощи вилочки для детей раннего возраста от 6 до 9 месяцев Игра: «Нарисуем ёлочку для зайчика»
Техника рисования с помощью примакивания пальчиком для детей раннего возраста от 9 до 12 месяцев Игра: «Заячьи следы»
Техника рисования - при помощи отпечатка детских ладошек на бумаге для детей раннего возраста от 9 до 12 месяцев Игра: «Рыбки плавают»
Техника рисования при помощи размазывания пальчиком для детей раннего возраста от 9 до 12 месяцев Игра: «Нарисуем для солнышка лучики»
Техника рисования при помощи вилочки для детей раннего возраста от 9 до 12 месяцев Игра: «Цыплёнок гуляет на поляне»
Техника рисования при помощи фигурного картона для детей раннего возраста от 9 до 12 месяцев Игра: «Зайчик в лесу»
Выводы: Зачем нужны проекты? - помогают развивать самостоятельную деятельность детей; - помогают осваивать окружающую действительность, изучать ее; -способствуют развитию способностей детей; - способствуют умению наблюдать; - способствуют умению слушать Данный проект помог развивать в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования. Нам как педагогам помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить новыми материалами и пособиями. Мы дальше будем продолжать эту интересную работу и внедрять новые способы в рисовании.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред.П.Г.Козаковой .-М.:ТЦ Сфера, 2005г. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста, -М., 2010г. Акунёнок Т.С. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование.-2010.-№18
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с участием родителей и детей раннего возраста «Забавные отпечатки»
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятел...
Методическая разработка по теме " Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей раннего возраста"
Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.Рисование, аппликация нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятель...
Долгосрочный проект «Веселые пальчики» на развитие мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста
Актуальность проекта:Игры с прищепками, шнуровкой идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело...
Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей раннего возраста.
Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.Рисование, аппликация нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая д...
План работы по самообразованию «Инновационные методики детей раннего возраста». («Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» План работы по самообразов...
Долгосрочный проект по нетрадиционному рисованию с инновационным внедрением технологий для детей раннего возраста от 6 до 9 и от 9 до 12 месяцев 2018 - 2019 г.г.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может житьв единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психологи и педагоги при...
Рабочая программа кружка «Нетрадиционные техники рисования» (по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста) на 2020–2021 учебный год
Рабочая программа кружка «Нетрадиционные техники рисования» (по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста) на 2020–2021 учебный годВоспитатель:...