"Подснежники"
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_podsnezhniki.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт- Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
«Подснежники»
с детьми раннего возраста
с интеграцией образовательных областей
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
(С использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающей технологии).
Воспитатель: Филатова Л.А.
Санкт-Петербург
2020
Цель: Формирование умения рисовать нетрадиционными способами (с помощью штампа из картошки и пластиковой вилки).
Образовательные задачи:
1.Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования.
2.Познакомить детей с первыми весенними цветами – подснежниками.
Развивающие задачи:
1.Развивать у детей творческие способности, умение видеть и оценивать прекрасное.
2.Развивать мелкую моторику рук, способность слышать и повторять действия воспитателя.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать бережное отношение к природе и к материалам, используемых на занятии.
2.Воспитывать интерес к рисованию, получать положительные эмоции.
Материалы и оборудование: игрушечная птичка, фотография подснежников, белая и зеленая краски, баночки с водой, салфетки для рук, листы коричневой бумаги с нарисованными стебельками, пластиковые вилки и штампы цветков, сделанные из сырой картошки, угощенье для детей (печенье).
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто сегодня прилетел к нам в гости?
Дети: - Птичка!
Птичка: - Здравствуйте, детки! Я прилетела к вам из леса. А какое сейчас время года?
Дети: - Весна!
Птичка: - Давайте проверим вместе! На улице стало теплее? Снег тает? А птички поют? (Ответы детей)
Птичка: - Молодцы, ребята! По всем признакам наступила весна! В лесу тоже тает снег и растут первые весенние цветы. Они называются подснежники. Посмотрите на картинку, какие они красивые! (Дети рассматривают фотографию)
Воспитатель: - Детки, а давайте представим, что мы – подснежники и немножко поиграем!
Дети: - Да, поиграем! (Дети встают вкруг)
Пальчиковая гимнастика «Цветки»
Наши нежные цветки распускают лепестки,
(Ладони соединить лодочкой перед собой.
Начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Подуть на руки-цветки, подвигать пальцами.)
Наши нежные цветки закрывают лепестки,
(Поочередно соединить пальцы, сделать ладони лодочкой.)
Головой качают, тихо засыпают.
(Покачать ладонями, положить голову на ладони.)
Воспитатель: - Молодцы! Какие хорошие цветочки у вас получились!
Птичка: - Ребята, а вы умеете рисовать?
Дети: - Да! Умеем!
Птичка: - Тогда давайте вместе нарисуем подснежники!
(На столах разложены заготовки для рисунков, зеленая и белая краски, баночки с водой, штампы из картошки, вилки, салфетки.)
Воспитатель: - Только сегодня мы будем рисовать не кисточками. Подходите к столам, ребята! Что это?
Дети: - Вилки!
Воспитатель: - Правильно! Садитесь и смотрите. На листах бумаги нарисованы стебельки наших будущих цветочков. Какого они цвета? (Ответ детей) Конечно, листики тоже зеленые. Поэтому я беру вилку и опускаю ее зубчиками в зеленую краску. А теперь рисую сверху-вниз палочки – это листочки подснежников. Если вилка плохо рисует, опять опускаю ее в краску и рисую. Теперь вы, ребята, берите вилочки и рисуйте. (Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем, у кого не получается. Руки вытираем салфетками.)
Воспитатель: - Хорошо! А теперь будем рисовать сами цветочки. У подснежников они белые, поэтому я подготовила для вас краску белого цвета. Сейчас вместо кисточки мы будем использовать кусочек сырой картошки, на котором вырезана форма цветка подснежника. Я беру картошку, опускаю ее вырезанной стороной в белую краску. Затем вынимаю ее из краски и прижимаю к листу бумаги в том месте, где заканчивается стебелек. Поднимаю картошку над листом бумаги, получился отпечаток цветка! Теперь вы, ребята, берите кусочки картошки и рисуйте. (Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем, у кого не получается. Руки вытираем салфетками.)
Воспитатель: - Птичка, посмотри, какие подснежники получились у деток!
Птичка: - Ребята, как красиво вы рисуете! Настоящие художники! Я сегодня узнала, что можно рисовать не только кисточкой, но даже вилкой и картошкой! А вы запомнили, как называются первые весенние цветы?
Дети: - Подснежники!
Птичка: - Молодцы! Все знаете! Ребята, для вас я принесла печенье, угощайтесь! А мне пора лететь обратно в лес. До свидания!
Дети: - Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Подснежник" (подг. группа)
Проводится вместе с музыкальным работником...
Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани»воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды...
интегрированное занятие "Подснежник"
В занятие включены разные виды деятельности детей...
интегрированное музыкальное занятие "Подснежник"
Программные задачи.Развивающие. Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; умение выделять главное, отображать в ...
Проект "Цветочные мифы Подснежник"
Проблема: Дети мало знают о первоцветах (подснежник)Цель: Познакомить с первоцветами.Задачи:Развивать познавательный интерес у детей ( почему цветы называют первоцветы, о...
НОД "Рассказ С. Вангели "Подснежники".Этюд-драматизация "Подснежники" (из цикла "Времена года" П.Чайковский)
Младшая разновозрастная группа...
Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».
Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...