"Подснежники"
план-конспект занятия по рисованию

Филатова Любовь Александровна

Конспект занятия для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_podsnezhniki.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт- Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

 «Подснежники»

с детьми раннего возраста

с интеграцией образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие»,  

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

(С использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающей технологии).

                                                                                                                                                                 Воспитатель: Филатова Л.А.

Санкт-Петербург

2020

Цель: Формирование умения рисовать нетрадиционными способами (с помощью штампа из картошки и пластиковой вилки).

Образовательные задачи:

1.Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования.

2.Познакомить детей с первыми весенними цветами – подснежниками.

Развивающие задачи:

1.Развивать у детей творческие способности, умение видеть и оценивать прекрасное.

2.Развивать мелкую моторику рук, способность слышать и повторять действия воспитателя.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать бережное отношение к природе и к материалам, используемых на занятии.

2.Воспитывать интерес к рисованию, получать положительные эмоции.

Материалы и оборудование: игрушечная птичка, фотография подснежников, белая и зеленая краски, баночки с водой, салфетки для рук, листы коричневой бумаги с нарисованными стебельками, пластиковые вилки и штампы цветков, сделанные из сырой картошки, угощенье для детей (печенье).

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто сегодня прилетел к нам в гости?

Дети: - Птичка!

Птичка: - Здравствуйте, детки! Я прилетела к вам из леса. А какое сейчас время года?

Дети: - Весна!

Птичка: - Давайте проверим вместе! На улице стало теплее? Снег тает? А птички поют? (Ответы детей)

Птичка: - Молодцы, ребята! По всем признакам наступила весна! В лесу тоже тает снег и растут первые весенние цветы. Они называются подснежники. Посмотрите на картинку, какие они красивые! (Дети рассматривают фотографию)

Воспитатель: - Детки, а давайте представим, что мы – подснежники и немножко поиграем!

Дети: - Да, поиграем! (Дети встают вкруг)

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши нежные цветки распускают лепестки,

(Ладони соединить лодочкой перед собой.

Начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Подуть на руки-цветки, подвигать пальцами.)

Наши нежные цветки закрывают лепестки,

(Поочередно соединить пальцы, сделать ладони лодочкой.)

Головой качают, тихо засыпают.

(Покачать ладонями, положить голову на ладони.)

Воспитатель: - Молодцы! Какие хорошие цветочки у вас получились!

Птичка: - Ребята, а вы умеете рисовать?

Дети: - Да! Умеем!

Птичка: - Тогда давайте вместе нарисуем подснежники!

(На столах разложены заготовки для рисунков, зеленая и белая краски, баночки с водой, штампы из картошки, вилки, салфетки.)

Воспитатель: - Только сегодня мы будем рисовать не кисточками. Подходите к столам, ребята! Что это?

Дети: - Вилки!

Воспитатель: - Правильно! Садитесь и смотрите. На листах бумаги нарисованы стебельки наших будущих цветочков. Какого они цвета? (Ответ детей) Конечно, листики тоже зеленые. Поэтому я беру вилку и опускаю ее зубчиками в зеленую краску. А теперь рисую сверху-вниз палочки – это листочки подснежников. Если вилка плохо рисует, опять опускаю ее в краску и рисую. Теперь вы, ребята, берите вилочки и рисуйте. (Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем, у кого не получается. Руки вытираем салфетками.)  

Воспитатель: - Хорошо! А теперь будем рисовать сами цветочки. У подснежников они белые, поэтому я подготовила для вас краску белого цвета. Сейчас вместо кисточки мы будем использовать кусочек сырой картошки, на котором вырезана форма цветка подснежника. Я беру картошку, опускаю ее вырезанной стороной в белую краску. Затем вынимаю ее из краски и прижимаю к листу бумаги в том месте, где заканчивается стебелек. Поднимаю картошку над листом бумаги, получился отпечаток цветка! Теперь вы, ребята, берите кусочки картошки и рисуйте. (Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем, у кого не получается. Руки вытираем салфетками.)

Воспитатель: - Птичка, посмотри, какие подснежники получились у деток!

Птичка: - Ребята, как красиво вы рисуете! Настоящие художники! Я сегодня узнала, что можно рисовать не только кисточкой, но даже вилкой и картошкой! А вы запомнили, как называются первые весенние цветы?

Дети: - Подснежники!

Птичка: - Молодцы! Все знаете! Ребята, для вас я принесла печенье, угощайтесь! А мне пора лететь обратно в лес. До свидания!

Дети: - Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Подснежник" (подг. группа)

Проводится вместе с музыкальным работником...

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани» воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская

Цель: Повысить  профессиональную  компетентность педагогов по  вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды...

интегрированное занятие "Подснежник"

В занятие включены  разные виды деятельности детей...

интегрированное музыкальное занятие "Подснежник"

Программные задачи.Развивающие. Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; умение выделять главное, отображать в ...

Проект "Цветочные мифы Подснежник"

Проблема: Дети мало  знают  о  первоцветах (подснежник)Цель: Познакомить с первоцветами.Задачи:Развивать познавательный интерес у детей ( почему  цветы называют первоцветы, о...

Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».

Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...