Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Ракета в космосе»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей.
Образовательные задачи:
- уточнять и дополнять знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми;
- закреплять приемы рисования акварельными красками, кистью, восковыми мелками;
- обогащать словарь.
Развивающие задачи:
- развивать воображение, творческие способности;
- развивать внимание, память, мышление, речь;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Методические приёмы:
Словесный: беседа, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Наглядный: рассматривание.
Практические: физкультминутки, пальчиковая гимнастика, создание рисунка.
Словарная работа: закреплять в речи детей понятия: космос, космонавт, скафандр, солнечная система, телескоп, названия планет солнечной системы.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений по теме;
- беседы о космосе и его освоении;
- рассматривание иллюстраций на тему «Космос».
Материалы и оборудование:
- наглядные: образец педагогического рисунка, художественные: иллюстрации на тему «Космос»; вербальные: стихи; оборудование для воспитателя: подготовительный лист бумаги, акварель, кисть, восковые мелки, иллюстрации, коробка-посылка, конверт с письмом, «космическая музыка»;
- раздаточный материал: бумага, акварель, кисть, восковые мелки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Ракета в космосе»
Цель: учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей.
Образовательные задачи:
- уточнять и дополнять знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми;
- закреплять приемы рисования акварельными красками, кистью, восковыми мелками;
- обогащать словарь.
Развивающие задачи:
- развивать воображение, творческие способности;
- развивать внимание, память, мышление, речь;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Методические приёмы:
Словесный: беседа, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Наглядный: рассматривание.
Практические: физкультминутки, пальчиковая гимнастика, создание рисунка.
Словарная работа: закреплять в речи детей понятия: космос, космонавт, скафандр, солнечная система, телескоп, названия планет солнечной системы.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений по теме;
- беседы о космосе и его освоении;
- рассматривание иллюстраций на тему «Космос».
Материалы и оборудование:
- наглядные: образец педагогического рисунка, художественные: иллюстрации на тему «Космос»; вербальные: стихи; оборудование для воспитателя: подготовительный лист бумаги, акварель, кисть, восковые мелки, иллюстрации, коробка-посылка, конверт с письмом, «космическая музыка»;
- раздаточный материал: бумага, акварель, кисть, восковые мелки.
Целевые ориентиры образования: обладает элементарными представлениями о космическом пространстве, развита крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями и может управлять ими, видит красоту созданного изображения.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Ход занятия:
I. Организационный момент
-Ребята, мы с вами писали письмо космонавтам, в котором рассказывали, что мы интересуемся космосом, работой космонавтов. Напомните мне, о чем мы рассказывали в этом письме.
- На чем летают в космос?
-Кто летает на ракете?
-Как звали первого космонавта?
-Какие животные и насекомые летали в космос?
-Как звали собак, которые летали в космос?
-Какие космические аппараты запускают в космос?
II. Основная часть
- Дети с воспитателем рассматривают глобус.
Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. (Воспитатель показывает фотографии, иллюстрации с космическими изображениями, обращая внимание детей на необычность, выразительность космических картин, пейзажей, разнообразие и использование цветов). Космос - это множество звезд и планет. Там где заканчивается земля начинается космос. Здесь не летают птицы и самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе звезды и планеты.
-Какие планеты вы знаете?
-Какого цвета наша планета земля? Почему?
-Какие еще космические объекты вы знаете?
2. Рассматривание иллюстраций с изображением космических объектов и космических аппаратов. Дети рассказывают, что на них изображено.
3. Зачитывание письма от космонавтов.
Письмо космонавтов: «Юные друзья! Мы получили ваше письмо. Очень рады, что вы интересуетесь космосом и так много уже знаете о нем. Мы знаем, что вы очень хорошо рисуете. Просим вас прислать нам рисунки с изображением космоса. Спасибо. Ваши друзья. Космонавты».
4. А сейчас мы пройдем с вами в творческую мастерскую
Физкультминутка
Мы пойдем на космодром, Шагают.
Дружно в ногу мы идем,
Ждут нас быстрые ракеты Руки над головой, шагают
Для полета на планеты. Руки в стороны, руки над головой.
Отправляемся на Марс. Руки в стороны, руки над головой.
Звезды неба, ждите нас. Подняться на носки.
Чтобы сильным стать и ловким,
Начинаем тренировку Остановиться и выполнять
Руки вверх, руки вниз, движения
вправо- влево наклонись. в соответствии
Головою покрути и лопатки разведи
Вправо шаг, влево шаг, со словами текста.
А потом прыжок вот так.
III. Практическая часть.
- Демонстрация приемов работы.
Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус ракеты – треугольной формы; иллюминаторы – круглые, ножки у ракеты – треугольной формы).
- Перед тем, как приступить к работе, приготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Ракета".
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
Сверху видит он
Поля,
Реки,
Горы
И моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
- А сейчас, ребята, нарисуйте каждый свою ракету, используя разные цвета. Обратите внимание, что ракета в полете летит в наклонном направлении. И так приступаем к работе. Звучит спокойная «космическая музыка».
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.
IV. Итог занятия.
Выставка работ.
Какие замечательные рисунки получились у вас, ребята. Я их обязательно отправлю нашим друзьям космонавтам.
Ребята, что вам больше всего запомнилось? Что показалось сложным?
Вы сегодня очень хорошо все работали, были внимательными, находчивыми, дружными, спасибо, я вами горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» НОД «Лепка» Тема : Готовим «котлеты»
Занятие для 1-ой мл.группы....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа
Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе на тему «Накормим цыплят»
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе на тему «Накормим цыплят»...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)
Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...