Конспект ОД по рисованию по теме "Человек" с детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Человек»
Возрастная группа подготовительная группа
Подготовила: Сидалинова Г.Р.
Воспитатель ВКК
Орск, 23.04.2020 г.
Тема: «Человек»
Цель: закрепить знания детей о строении тела человека.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к своему телу, желание вести ЗОЖ.
2.Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление, речь
2. Развивать зрительное внимание, наглядно-образного мышления, произвольного внимания.
Образовательные:
1. Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно; упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.
2. Тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования;
3. Пополнить словарь детей терминами «часть тела», «орган».
Работа над словарем: Активизировать словарь на тему «Человек».
Приемы руководства деятельностью детей:
- Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);
- Методы стимулирования поведения (поощрение, приемы поддержания интереса у детей: физкультминутки);
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, самопроверка правильности задания, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
- Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(проблемные вопросы, игры).
Создание среды для организации и проведения ОД:
Предметные картинки.
Предварительная работа:
Просмотр энциклопедии: «Что я знаю о себе?», беседы о строении тела.
Коммуникативная
Двигательная
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут
Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника Речь становится главным средством общения.
Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: Воспитатель: Воспитатель звонит в колокольчик. Воспитатель: -Тай, тай, налетай, -Давайте поиграем в игру «Море волнуется» (проводится игра). - Ребята, вы любите играть? В какие игры? - А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями? - Почему лучше играть с друзьями? - Правильно, когда играют несколько детей, можно придумать долгую, интересную игру, распределить много ролей, развернуть интересный сюжет. Давайте сегодня нарисуем, как мы играем, а потом покажем свои рисунки вашим родителям, чтобы они знали, как вам хорошо и весело живётся в детском саду. Мотивация: Стоят два кола, На кольях бочка, На бочке кочка, А на кочке дремучий лес. Целеполагание (совместно с педагогом): Воспитатель: - Мы будем говорить о человеке. | 5 минут | |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы | Ход ОД: 1.Рассматривание слайдов, изображений «Дети играют». -Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, во что играют дети? Как вы узнали? В какой позе находится тело сидящего человека? Как нарисовать у него ноги, руки? По каким признакам вы узнали, что мальчик бежит? Да, туловище немного наклонено вперёд, руки и ноги полусогнуты, одна нога впереди, другая сзади расположены. 2.Описание последовательности рисования:
3.Пальчиковая гимнастика. Девочки и мальчики, разминаем пальчики. Карандашиком потрём и ладошки разомнём! Карандаш в руке катаю, между пальчиков верчу! Непременно каждый пальчик быть послушным научу! 4.Самостоятельное рисование. Помочь …………………………………………………………………………… Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать Вот спина, а вот животик Ножки,Ручки Глазки,Ротик, Носик,Ушки, Голова Шея крутит головой, Ох, устала! Ой-ой-ой! Лоб И брови Вот реснички, Запорхали, словно птички Розовые щечки Подбородок кочкой Волосы густые Как травы луговые. Плечи, Локти И колени У меня, Сережи, Лены. Шагать Показать называемые части тела Дети стоят у стульев Заключительная часть. Выставка работ. - Посмотрите на рисунки и подумайте, во что играют ребята на каждом из них. Выберите рисунок, который понравился вам больше всех, и объясните, почему вы выбрали именно его. | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое | 20 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: Все вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями! В чем вы затруднялись? Что вам понравилось больше всего? Всем спасибо за внимание! | 5 минут |
Длительность интегративной деятельности: 30 минут
Список использованной литературы:
1.Интернет-ресурс: maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами с детьми 3-го года жизни на тему: «Ласковое солнышко»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами...
Конспект НОД по рисованию по теме «Друзья наши верные», с детьми старшей группы
Цели: продолжать знакомить с домашними животными и их повадками; учить называть животных (корова, лошадь, свинья, кошка…); расширять представление об особенностях внешнего вида животных, о жизненных п...
Конспект НОД по рисованию на тему: "Рыбка" с глухими детьми в средней группе.
Материал содержит конспект НОД по рисованию на тему: "Рыбка" с глухими детьми в средней группе....
Конспект занятия по рисованию на тему " На деревья,на лужок тихо падает снежок" с детьми третьего года жизни
Конспект занятия по рисованию на тему " На деревья, на лужок тихо падает снежок" с детьми 2-3 летВоспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаМБДОУ " Детский сад N48 " Пчёлка"Т...
Конспект занятия по рисованию на тему "Поможем собрать картошку в мешок" с детьми 2-3 лет
Конспект занятия по рисованиюТема: " Поможем дедушке собрать картошку в мешок"С детьми 2-3 летВоспитатель Соловьева Людмила АлександровнаЦель: формировать умение рисовать предметы круглой фо...
Конспект НОД по рисованию на тему «Кем ты хочешь быть» с детьми подготовительной к школе группе
Образовательная область: Познавательное развитие.Тема: «Кем ты хочешь быть»Задачи:1. Обучающие: Закрепить умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигу...
Конспект занятия по рисованию ватными палочками с детьми группы раннего возраста на тему «Разноцветные мячи»
Конспект занятия по рисованию ранний возраст...