к занятию по рисованию на тему: “Украсим скатерть для стола Мишутки” (младшая группа)
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД во второй младшей группе
на тему
“Украсим скатерть для стола Мишутки”
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)
Подготовила воспитатель:
Козлова О. А.
Цель: Продолжить знакомить детей с не традиционными техниками рисования. Закрепить знания жёлтого, красного, зелёного цветов. Развивать умение работать с красками.
Задачи:
Образовательная:
1.Упражнять детей в рисовании ватными палочками.
2.Учить детей видеть контур силуэтного рисунка, рисовать в пределах этих границ.
3.Обогащать словарь детей понятием «Круглый, скатерть»
Развивающая:
1. Развивать абстрактное мышление,воображение
2.Закреплять умение употреблять в речи слова: синий, красный, желтый, круглый, скатерть
3.Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, координацию движений
Воспитательная:
1.Побуждать детей сделать приятный подарок в праздник.
2.Создать у детей яркий, эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений.
3.Позволить испытать чувство радости и вдохновения,пробуждать желания творить
3.Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Демонстрационный материал: Бибабо Мишутка из сказки “Три медведя”.
Раздаточный материал: бумага формата А4 белого цвета с заранее нарисованным столом со скатертью, салфетки, ватные палочки, гуашь основных цветов.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в дверь Воспитатель: Ребятки, кажется к нам кто то пришёл в гости?
Воспитатель: Детки смотрите, кто к нам пришел. Кто это?
Дети: Мишутка
Воспитатель. Здравствуй, Мишутка
Мишутка: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуй, Мишутка.
Мишутка: Ребятки, а вы знаете из какой я сказки? Угадаете?
Трое нас живёт в избушке
Три там стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Из какой я дети сказки?
Дети: Три медведя
Дети знакомятся с Мишуткой.
Мишутка (грустно) : Ребята у меня скоро день рождения и я хочу пригласить гостей,но у меня нет красивой скатерти на стол. Я по секрету тут узнал, что вы красиво рисуете и мне можете помочь.
Воспитатель. Ребята, поможем Мишутке?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, а давайте перед тем как сесть рисовать скатерть для Мишутки, мы с вами немного разомнемся
Дети: Давайте
Физкультминутка
Топай, Топай Мишка
Хлопай, Хлопай мишка
Приседай со мной,братишка
Руки вверх вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите каким цветом Мы буедем рисовать?
Дети. Красным, желтым, зеленым.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, перед вами листочки с нарисованными столами со скатертью, но они без цвета, давайте мы их сделаем цветными и красивыми. А рисовать мы будем разноцветные точечки «волшебными палочками» (ватными). Посмотрите, как я буду это делать.
Объяснение и показ:
Воспитатель: В одну руку я беру «волшебную палочку», а другой рукой придерживаю лист бумаги, чтобы он «не катался по столу», «волшебную палочку» окунаю в краску, много краски на палочку не набираю, и аккуратно опускаю, примакиваю, опускаю палочку к листу бумаги, поднимаю.
- Посмотрите, наши скатерти становятся цветными и красивыми?!
Дети: да.
Воспитатель: А теперь сделаем ее полностью цветной, украсим краской.
А теперь вы сами попробуйте украсить скатерть краской какой вы хотите, зеленой, желтой, красной. Берите «волшебные палочки», окунайте в краску и аккуратно примакивайте, опускайте к листу бумаги. Много краски на палочку не набираем, примакнули, опустили и подняли палочку вверх.
Самостоятельная работа.
Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые разноцветные скатерти у вас получились! МИшутка, посмотри, какая красота! Мишутка тебе нравятся наши скатерти?
Маша: Ребята, какие вы все молодцы! Спасибо вам большое за такие красивые скатерти. Теперь я смело могу звать гостей на день рождение! До свидания ребята!
Дети и воспитатель прощаются с Мишуткой.
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы, такие трудолюбивые и аккуратные. Посмотрите, какие красивые скатерти у вас получились!
Дети вместе с воспитателем рассматривают свои работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_skatert.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД во второй младшей группе
на тему
“Украсим скатерть для стола Мишутки”
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)
Подготовила воспитатель:
Козлова О. А.
Цель: Продолжить знакомить детей с не традиционными техниками рисования. Закрепить знания жёлтого, красного, зелёного цветов. Развивать умение работать с красками.
Задачи:
Образовательная:
1.Упражнять детей в рисовании ватными палочками.
2.Учить детей видеть контур силуэтного рисунка, рисовать в пределах этих границ.
3.Обогащать словарь детей понятием «Круглый, скатерть»
Развивающая:
1. Развивать абстрактное мышление,воображение
2.Закреплять умение употреблять в речи слова: синий, красный, желтый, круглый, скатерть
3.Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, координацию движений
Воспитательная:
1.Побуждать детей сделать приятный подарок в праздник.
2.Создать у детей яркий, эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений.
3.Позволить испытать чувство радости и вдохновения,пробуждать желания творить
3.Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Демонстрационный материал: Бибабо Мишутка из сказки “Три медведя”.
Раздаточный материал: бумага формата А4 белого цвета с заранее нарисованным столом со скатертью, салфетки, ватные палочки, гуашь основных цветов.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в дверь Воспитатель: Ребятки, кажется к нам кто то пришёл в гости?
Воспитатель: Детки смотрите, кто к нам пришел. Кто это?
Дети: Мишутка
Воспитатель. Здравствуй, Мишутка
Мишутка: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуй, Мишутка.
Мишутка: Ребятки, а вы знаете из какой я сказки? Угадаете?
Трое нас живёт в избушке
Три там стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Из какой я дети сказки?
Дети: Три медведя
Дети знакомятся с Мишуткой.
Мишутка (грустно) : Ребята у меня скоро день рождения и я хочу пригласить гостей,но у меня нет красивой скатерти на стол. Я по секрету тут узнал, что вы красиво рисуете и мне можете помочь.
Воспитатель. Ребята, поможем Мишутке?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, а давайте перед тем как сесть рисовать скатерть для Мишутки, мы с вами немного разомнемся
Дети: Давайте
Физкультминутка
Топай, Топай Мишка
Хлопай, Хлопай мишка
Приседай со мной,братишка
Руки вверх вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите каким цветом Мы буедем рисовать?
Дети. Красным, желтым, зеленым.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, перед вами листочки с нарисованными столами со скатертью, но они без цвета, давайте мы их сделаем цветными и красивыми. А рисовать мы будем разноцветные точечки «волшебными палочками» (ватными). Посмотрите, как я буду это делать.
Объяснение и показ:
Воспитатель: В одну руку я беру «волшебную палочку», а другой рукой придерживаю лист бумаги, чтобы он «не катался по столу», «волшебную палочку» окунаю в краску, много краски на палочку не набираю, и аккуратно опускаю, примакиваю, опускаю палочку к листу бумаги, поднимаю.
- Посмотрите, наши скатерти становятся цветными и красивыми?!
Дети: да.
Воспитатель: А теперь сделаем ее полностью цветной, украсим краской.
А теперь вы сами попробуйте украсить скатерть краской какой вы хотите, зеленой, желтой, красной. Берите «волшебные палочки», окунайте в краску и аккуратно примакивайте, опускайте к листу бумаги. Много краски на палочку не набираем, примакнули, опустили и подняли палочку вверх.
Самостоятельная работа.
Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые разноцветные скатерти у вас получились! МИшутка, посмотри, какая красота! Мишутка тебе нравятся наши скатерти?
Маша: Ребята, какие вы все молодцы! Спасибо вам большое за такие красивые скатерти. Теперь я смело могу звать гостей на день рождение! До свидания ребята!
Дети и воспитатель прощаются с Мишуткой.
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы, такие трудолюбивые и аккуратные. Посмотрите, какие красивые скатерти у вас получились!
Дети вместе с воспитателем рассматривают свои работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: "Украсим ёлочку колечками" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушенями зрения....
Конспект занятия по рисованию на тему "Огоньки на елке" в первой младшей группе
В ходе занятия педагог использует игрушечного снеговика, который загадывает детям загадки....
Конспект занятия по рисованию на тему: "Украсим полоску флажками" в средней группе
Конспект занятия по рисованию на тему: "Украсим полоску флажками" в средней группе...
Конспект занятия по рисование на тему «Флаг Российской Федерации» для второй младшей группы.
Цель: Продолжить знакомить детей с флагом РФ. Дать начальные знания о своей стране.Задачи: Развивать воображение. Правильно держать кисть. Промывать ее. Совершенствовать навыки рисования кра...
Конспект занятия по рисованию на тему "Украсим платочек" 28.12. 2021
Декоративное рисование в средней группе «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи.формирование интереса к художественно-творческой деятельности;обогащать представления детей об из...
Конспект занятия по рисованию на тему: «Украсим сарафан матрешке».
познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить наносить узор на сарафане матрешки из цветов и точек пальчиками, учить ориентироваться на листе бумаги....
Конспект занятия по рисованию на тему «Дымковская игрушка «Лошадка» в первой младшей группе
1.Цели: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа. Знакомить детей с дымковской росписью.2.Программное содержание:• Формировать умение у детей...