к занятию по рисованию на тему: “Украсим скатерть для стола Мишутки” (младшая группа)
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД во второй младшей группе

на тему 

       “Украсим скатерть для стола Мишутки”

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Подготовила воспитатель:

                                                                     Козлова О. А.

 

 

 

Цель: Продолжить знакомить детей с не традиционными техниками рисования. Закрепить знания жёлтого, красного, зелёного цветов. Развивать умение работать с красками.

Задачи:

Образовательная:

1.Упражнять детей в рисовании ватными палочками.

2.Учить детей видеть контур силуэтного рисунка, рисовать в пределах этих границ.

3.Обогащать словарь детей понятием «Круглый, скатерть»

Развивающая:

1. Развивать абстрактное мышление,воображение

2.Закреплять умение употреблять в речи слова: синий, красный, желтый, круглый, скатерть

3.Развивать тактильные ощущения,  мелкую моторику, координацию движений

Воспитательная:

1.Побуждать детей сделать приятный подарок в праздник.

2.Создать у детей яркий, эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений.

3.Позволить испытать чувство радости и вдохновения,пробуждать желания творить

3.Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Демонстрационный материал: Бибабо Мишутка из сказки “Три медведя”.

Раздаточный материал: бумага формата А4 белого цвета с заранее нарисованным столом со скатертью, салфетки, ватные палочки, гуашь основных цветов.

 

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в дверь Воспитатель: Ребятки, кажется к нам кто то пришёл в гости?

Воспитатель: Детки смотрите, кто к нам пришел. Кто это?

Дети: Мишутка

Воспитатель. Здравствуй, Мишутка

Мишутка: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуй, Мишутка.

Мишутка: Ребятки, а вы знаете из какой я сказки? Угадаете?

Трое нас живёт в избушке

Три там стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Из какой я дети сказки?

Дети: Три медведя

Дети знакомятся с Мишуткой.

Мишутка (грустно) : Ребята у меня скоро день рождения и я хочу пригласить гостей,но у меня нет красивой скатерти на стол. Я по секрету тут узнал, что вы красиво рисуете и мне можете помочь.

Воспитатель. Ребята, поможем Мишутке?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, а давайте перед тем как сесть рисовать скатерть для Мишутки, мы с вами немного разомнемся

Дети: Давайте

 

Физкультминутка

 

Топай, Топай Мишка

Хлопай, Хлопай мишка

Приседай со мной,братишка

Руки вверх вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

 

Дети рассаживаются за столы.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите каким цветом Мы буедем рисовать?

Дети. Красным,  желтым, зеленым.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, перед вами листочки с нарисованными столами со скатертью, но они без цвета, давайте мы их сделаем цветными и красивыми. А рисовать мы будем разноцветные точечки «волшебными палочками» (ватными). Посмотрите, как я буду это делать.

 

Объяснение и показ:

Воспитатель: В одну руку я беру «волшебную палочку», а другой рукой придерживаю лист бумаги, чтобы он «не катался по столу», «волшебную палочку»  окунаю в краску, много краски на палочку не набираю, и аккуратно опускаю, примакиваю, опускаю палочку к листу бумаги, поднимаю.

- Посмотрите, наши скатерти становятся цветными и красивыми?!

Дети: да.

Воспитатель: А теперь сделаем ее полностью цветной, украсим краской.

 

А теперь вы сами попробуйте украсить скатерть краской какой вы хотите, зеленой, желтой, красной. Берите «волшебные палочки», окунайте в краску и аккуратно примакивайте, опускайте к листу бумаги. Много краски на палочку не набираем, примакнули, опустили и подняли палочку вверх.

 

Самостоятельная работа.

Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые разноцветные скатерти у вас получились! МИшутка, посмотри, какая красота! Мишутка тебе нравятся наши скатерти?

Маша: Ребята, какие вы все молодцы!  Спасибо вам большое за такие красивые скатерти. Теперь я смело могу звать гостей на день рождение! До свидания ребята!

Дети и воспитатель прощаются с Мишуткой.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы, такие трудолюбивые и аккуратные. Посмотрите, какие красивые скатерти у вас получились!

Дети вместе с воспитателем рассматривают свои работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_skatert.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД во второй младшей группе

на тему 

        “Украсим скатерть для стола Мишутки”

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

                                                                                  Подготовила воспитатель:

                                                                     Козлова О. А.

Цель: Продолжить знакомить детей с не традиционными техниками рисования. Закрепить знания жёлтого, красного, зелёного цветов. Развивать умение работать с красками.

Задачи: 

Образовательная:

1.Упражнять детей в рисовании ватными палочками.

2.Учить детей видеть контур силуэтного рисунка, рисовать в пределах этих границ.

3.Обогащать словарь детей понятием «Круглый, скатерть»

Развивающая:

1. Развивать абстрактное мышление,воображение

2.Закреплять умение употреблять в речи слова: синий, красный, желтый, круглый, скатерть

3.Развивать тактильные ощущения,  мелкую моторику, координацию движений

Воспитательная:

1.Побуждать детей сделать приятный подарок в праздник.

2.Создать у детей яркий, эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений.

3.Позволить испытать чувство радости и вдохновения,пробуждать желания творить

3.Воспитывать интерес к художественному творчеству. 

Демонстрационный материал: Бибабо Мишутка из сказки “Три медведя”.

Раздаточный материал: бумага формата А4 белого цвета с заранее нарисованным столом со скатертью, салфетки, ватные палочки, гуашь основных цветов.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в дверь Воспитатель: Ребятки, кажется к нам кто то пришёл в гости?

Воспитатель: Детки смотрите, кто к нам пришел. Кто это?

Дети: Мишутка

Воспитатель. Здравствуй, Мишутка

Мишутка: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуй, Мишутка.

Мишутка: Ребятки, а вы знаете из какой я сказки? Угадаете?

Трое нас живёт в избушке

Три там стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Из какой я дети сказки?

Дети: Три медведя

Дети знакомятся с Мишуткой. 

Мишутка (грустно) : Ребята у меня скоро день рождения и я хочу пригласить гостей,но у меня нет красивой скатерти на стол. Я по секрету тут узнал, что вы красиво рисуете и мне можете помочь.

Воспитатель. Ребята, поможем Мишутке?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, а давайте перед тем как сесть рисовать скатерть для Мишутки, мы с вами немного разомнемся

Дети: Давайте

Физкультминутка

Топай, Топай Мишка

Хлопай, Хлопай мишка

Приседай со мной,братишка

Руки вверх вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите каким цветом Мы буедем рисовать?

Дети. Красным,  желтым, зеленым.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, перед вами листочки с нарисованными столами со скатертью, но они без цвета, давайте мы их сделаем цветными и красивыми. А рисовать мы будем разноцветные точечки «волшебными палочками» (ватными). Посмотрите, как я буду это делать.

Объяснение и показ:

Воспитатель: В одну руку я беру «волшебную палочку», а другой рукой придерживаю лист бумаги, чтобы он «не катался по столу», «волшебную палочку»  окунаю в краску, много краски на палочку не набираю, и аккуратно опускаю, примакиваю, опускаю палочку к листу бумаги, поднимаю.

- Посмотрите, наши скатерти становятся цветными и красивыми?!

Дети: да.

Воспитатель: А теперь сделаем ее полностью цветной, украсим краской.

А теперь вы сами попробуйте украсить скатерть краской какой вы хотите, зеленой, желтой, красной. Берите «волшебные палочки», окунайте в краску и аккуратно примакивайте, опускайте к листу бумаги. Много краски на палочку не набираем, примакнули, опустили и подняли палочку вверх.

Самостоятельная работа.

Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые разноцветные скатерти у вас получились! МИшутка, посмотри, какая красота! Мишутка тебе нравятся наши скатерти?

Маша: Ребята, какие вы все молодцы!  Спасибо вам большое за такие красивые скатерти. Теперь я смело могу звать гостей на день рождение! До свидания ребята!

Дети и воспитатель прощаются с Мишуткой.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы, такие трудолюбивые и аккуратные. Посмотрите, какие красивые скатерти у вас получились!

Дети вместе с воспитателем рассматривают свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: "Украсим ёлочку колечками" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушенями зрения....

Конспект занятия по рисованию на тему "Огоньки на елке" в первой младшей группе

В ходе занятия педагог использует игрушечного снеговика, который загадывает детям загадки....

Конспект занятия по рисованию на тему: "Украсим полоску флажками" в средней группе

Конспект занятия по рисованию на тему: "Украсим полоску флажками" в средней группе...

Конспект занятия по рисование на тему «Флаг Российской Федерации» для второй младшей группы.

Цель: Продолжить знакомить детей с флагом РФ. Дать начальные знания о своей стране.Задачи: Развивать воображение. Правильно держать кисть. Промывать ее. Совершенствовать навыки рисования кра...

Конспект занятия по рисованию на тему "Украсим платочек" 28.12. 2021

Декоративное рисование в средней группе «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи.формирование интереса к художественно-творческой деятельности;обогащать представления детей об из...

Конспект занятия по рисованию на тему: «Украсим сарафан матрешке».

познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить наносить узор на сарафане матрешки из цветов и точек пальчиками, учить ориентироваться на листе бумаги....

Конспект занятия по рисованию на тему «Дымковская игрушка «Лошадка» в первой младшей группе

1.Цели: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа. Знакомить детей с дымковской росписью.2.Программное содержание:• Формировать умение у детей...