Цветущий сад.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetushiy_sad.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД В подготовительной к школе группе
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Велисевич Тамара Николаевна
Тема: « Цветущие сады за нашим окном»
Программные задачи:
Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. Учить изображать цветущие деревья (яблони, вишни), располагая их на всем листе бумаги.
Продолжать учить пользоваться нетрадиционным изобразительным материалом (ватными палочками).
Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Предварительная работа: беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки»; выполнение стволов яблонь техникой выдувания; рисование методом «тычка».
Оборудование:
- демонстрационный материал: аудиозапись «Весенняя песня» Мендельсона, магнитофон, образец рисунка, яблочный сок, одноразовые стаканчики.
- раздаточный материал: альбомные листы, акварельные краски, простые карандаши, тряпочки, баночки с водой, кисти, палитры, ватные палочки.
Ход занятия:
1 часть – вводная беседа
Под музыку Мендельсона «Весенняя песня» дети садятся на ковёр.
Воспитатель:
- Пригревает теплое ласковое солнышко, весело щебечут птицы, радуясь приходу весны. А вот на деревьях распустились нежные бело - розовые цветы, аромат которых манит трудолюбивых пчел. Вся природа, радуется приходу весны.
- Как вы думаете, могут ли цветы распуститься на деревьях?
- Какие деревья цветут? (яблоня, вишня, груша)
- Как можно назвать все эти деревья? (плодовые).
- В какое время года это происходит? (весной)
- В каком месяце обычно цветут деревья? (в мае).
В нашем фруктовом саду тоже цветут деревья, подойдите к окошку, взгляните на них (дети подходят к окну)
- Посмотрите на яблоньку, какая она? (нежная, красивая, как - будто в белом кружеве, с ровным длинным стволом, густые ветки только наверху).
- Давайте вспомним, из каких основных частей состоит дерево? (ствол, корни, ветви).
- Верно. Яблоня – это плодовое дерево с высоким ровным стволом, ветки кроны у яблони густые, но не прямые. Ребята, обратите на это внимание. Именно такие яблони будут на наших рисунках.
Динамическая пауза
Давайте и мы с вами на минутку превратимся в деревья
В поле дерево стоит - Дети поднимают руки через стороны, вверх
Ветер ветки шевелит - Руки вверху, слегка покачиваются из стороны всторону
Дует ветер нам в лицо - Имитационные движения
Закачалось деревцо – Руки вверху, слегка покачиваются
Ветерок всё тише, тише - Медленно приседают
Деревцо всё выше, выше - Встают из приседа, руки вверх.
встают на носки
Высокие, красивые деревья здесь растут - Слегка покачиваются
А корни под землёю водичку пьют - Медленно приседают.
2 часть – рисование «Цветущие сады за нашим окном»
Дети садятся за столы с изобразительным материалом, на мольберте - образец
Показ способов создания изображения с объяснением:
- Итак, мы будем рисовать цветущие яблони. Что будем рисовать сначала? (Ствол, он коричневого цвета.)
- Затем ветви, слегка изогнутые, большинство веток наверху – тоже коричневым цветом
- А сейчас давайте рассмотрим цветы яблоньки. Какого они цвета? (Белые, розовые.)
-Что нужно сделать, чтобы получить розовый цвет? (Смешать несколько цветов).
- А что нам понадобится для смешивания красок? (Палитра.)
- Верно, палитра. А какие краски нужно смешать, чтобы получился красивый розовый цвет. (В белую краску нужно добавить красную).
- Каким способом можно нарисовать много белых и розовых цветов? («тычком» или кончиком ватной палочки)
Воспитатель просит одного ребенка показать правила рисования «тычком» на образце.
- Что еще мы обязательно должны нарисовать? ( Листья.)
- Правильно. Вот сейчас мы их будем рисовать. А как вы думаете, каким способом можно их нарисовать? (примакиванием)
- Правильно. Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. Скажите, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони? (Светло-зеленый.)
- Чего не хватает на наших рисунках? (Земли, травы, неба и т. д.)
Закрепление способов создания изображения
Самостоятельная работа детей
Рефлексия:
«У щенка - собачка мама,
У котёнка - кошка,
А у яблочка какая мама,
Что ли понарошку?
Мамочка для яблочка -
Яблонька красавица,
По весне в зеленый цвет
Листьев наряжается
Белым кружевом цветов
Зацветает в мае,
Ароматами садов
Воздух наполняет.
Дружит с пчелками она
Угощает медом,
Крона завязей полна,
Вызревает плодом,
А по осени она
Славным урожаем
Сочных яблок дополна
В дом к нам посылает »
- Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас?
- Найдите рисунок с самыми стройными яблоньками (с самыми воздушными цветами, и т. д.)
- Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии?
Воспитатель: Ребята, у меня остался для вас последний вопрос: когда яблони отцветут, что появляется на них осенью? ( Яблоки.)
- Правильно. А что можно приготовить из яблок? ( Пирог, компот, сок.)
- Вы все правы. И мне очень хочется угостить вас яблочным соком. Спасибо за занятие и угощайтесь на здоровье!
Дети угощаются яблочным соком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лето..тема 1. Наблюдение и уход за цветущим растениями
ЛЕТО1.Тема: Наблюдение и уход за цветущими растениями. Точки экологической тропы: «Березовая аллея», «Аисты», «Черепаха» Программное содержание: дать детям представление ...
Проект ,,Цветущий город,,
Презентация разработки проекта городского конкурса "Цветущий город" в 2011 году, в котором МБДОУ №80 стал лауреатом, награжден дипломом и чеком на сумму 100 (сто) тысяч рублей на развитие материально-...
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".
Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...
Вечно цветущий сад.
Объёмная аппликация. Создание объёмных цветов. Занятия разработаны для детей 3-7 лет....
Экологический проект "НАШ ЦВЕТУЩИЙ САД"
Мы считаем, что формирование нравственных установок дошкольников через экологическое воспитание очень актуально на сегодняшний день. Поэтому решили создать экологичемкий проект. Цель проекта:...
Викторина "Цветущая весна"
Данная викторина является, своего рода, подведением итогов по пройденной теме. В интересной, занимательной форме дети систематизируют свои знания, развивают ассоциативное мышление, учатся решать этиче...
Конспект образовательной деятельности в музее по миру искусства и художественной деятельности. Тема: "Цветущий сад в моей станице"
Задачи: Учить детей создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющие умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, разглаживание поверхностей в создаваемых п...