Конспект НОД по рисованию "Дружба начинается с улыбки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Учить детей дорисовывать предметы создавая композицию.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей рисовать лицо человека (глаза, нос, рот);
- учить набирать акварель на кисть аккуратно, понемногу и мыть ее, прежде чем набрать новый цвет;
- учить правильно держать кисточку, пользоваться салфеткой;
Развивающие:
- развивать связную речь, мышление;
- развивать цветовое восприятие;
- развивать внимание;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость и доброту;
- формировать доброжелательные отношения в детском коллективе по отношению друг к другу, к взрослым;
- воспитывать усидчивость.
Оборудование:
- столы (двухместные);
- стулья (по количеству детей);
- пальчиковые куклы (заяц, лиса);
- мяч (1шт);
- аудиоколонка с записью песен «От улыбки хмурый день светлей», «Веселый паровозик»;
- силуэт лица мальчиков и девочек распечатанный на бумаге формат А5 (на каждого ребенка);
- акварель (по количеству детей);
- лист формата А-5 (по количеству детей);
- кисточки (по количеству детей);
- стаканчик с водой (по количеству детей);
- салфетка (по количеству детей);
- клеенки (по количеству детей);
Ход НОД:
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня такой солнечный денек, предлагаю вам прокатиться на паровозике!
(Включается аудиозапись «Веселый паровозик»).
Воспитатель: Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.
(Дети встают со стульчиков, воспитатель надевает на палец куклу зайчик).
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся
(Дети здороваются).
Воспитатель: Как вы думаете, какой зайчик?
Дети: Грустный, печальный.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Зайчик не улыбается.
Воспитатель: Ребята, лиса зайчика обидела, забрала у него рукавички. Дети, можно их назвать друзьями?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Лиса зайку обидела, забрала рукавички.
Воспитатель: Кто такие друзья?
(Ответы детей)
Воспитатель: А можно нас назвать друзьями?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
(Ответы детей)
Дети: Ежик!
(Воспитатель показывает детям вырезанного из картона ежика).
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Хорошо – плохо», а вы зайка, и лисичка присоединяйтесь к нам!
(Воспитатель бросает детям по очереди мяч и задает вопросы, а дети отвечают: «хорошо», «плохо».)
Игра «Хорошо - плохо».
Обижать друг друга – плохо
Делиться игрушками – хорошо
Играть вместе – хорошо
Ссориться – плохо
Жадничать – плохо
Драться – плохо
Жалеть друг друга – хорошо
Уступать – хорошо
Помогать друг другу – хорошо
Кусаться – плохо
Дразниться – плохо
Воспитатель: Давайте поиграем.
Физминутка Дружба
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри - ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).
Воспитатель: Ну вот лисичка, теперь ты поняла кто такие друзья?
Лиса: Да, поняла, спасибо, вам, ребята, что научили меня дружить! Рукавички я зайке верну.
Воспитатель: Вот и зайка улыбнулся! Ребята, теперь зайка веселый?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, всем известно, что дружба начинается с улыбки! Предлагаю вам вернуться в детский сад и нарисовать улыбки, чтобы они остались с нами на весь день! Попрощайтесь с зайчиком и лисой и садитесь по вагонам.
(Дети прощаются с зайчиком и лисой, садятся на стульчики, звучит аудиозапись «Веселый паровозик».)
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Садитесь за стол, нарисуем улыбки!
(Звучит аудиозапись «От улыбки хмурый день светлей»).
Воспитатель кладет перед каждым ребенком лист, на котором изображен силуэт лица человека и показывает, как нарисовать лицо: глаза, нос, рот – улыбку. Дети выполняют работу по образцу воспитателя. Воспитатель обращает внимание на осанку детей, помогает тем, кто нуждается в помощи.
- Заключительная часть
Воспитатель: Кого мы сегодня встретили?
Дети: Лису, зайца.
Воспитатель: Чему мы их научили?
Дети: Дружбе.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие веселые лица у вас получились!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_druzhba.docx | 68.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЙ
ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male:duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
на тему: «Дружба начинается с улыбки»
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель
Йосыпив Е. Д.
Симферополь 2020 г.
Цель: Учить детей дорисовывать предметы создавая композицию.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей рисовать лицо человека (глаза, нос, рот);
- учить набирать акварель на кисть аккуратно, понемногу и мыть ее, прежде чем набрать новый цвет;
- учить правильно держать кисточку, пользоваться салфеткой;
Развивающие:
- развивать связную речь, мышление;
- развивать цветовое восприятие;
- развивать внимание;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость и доброту;
- формировать доброжелательные отношения в детском коллективе по отношению друг к другу, к взрослым;
- воспитывать усидчивость.
Оборудование:
- столы (двухместные);
- стулья (по количеству детей);
- пальчиковые куклы (заяц, лиса);
- мяч (1шт);
- аудиоколонка с записью песен «От улыбки хмурый день светлей», «Веселый паровозик»;
- силуэт лица мальчиков и девочек распечатанный на бумаге формат А5 (на каждого ребенка);
- акварель (по количеству детей);
- лист формата А-5 (по количеству детей);
- кисточки (по количеству детей);
- стаканчик с водой (по количеству детей);
- салфетка (по количеству детей);
- клеенки (по количеству детей);
Ход НОД:
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня такой солнечный денек, предлагаю вам прокатиться на паровозике!
(Включается аудиозапись «Веселый паровозик»).
Воспитатель: Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.
(Дети встают со стульчиков, воспитатель надевает на палец куклу зайчик).
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся
(Дети здороваются).
Воспитатель: Как вы думаете, какой зайчик?
Дети: Грустный, печальный.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Зайчик не улыбается.
Воспитатель: Ребята, лиса зайчика обидела, забрала у него рукавички. Дети, можно их назвать друзьями?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Лиса зайку обидела, забрала рукавички.
Воспитатель: Кто такие друзья?
(Ответы детей)
Воспитатель: А можно нас назвать друзьями?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
(Ответы детей)
Дети: Ежик!
(Воспитатель показывает детям вырезанного из картона ежика).
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Хорошо – плохо», а вы зайка, и лисичка присоединяйтесь к нам!
(Воспитатель бросает детям по очереди мяч и задает вопросы, а дети отвечают: «хорошо», «плохо».)
Игра «Хорошо - плохо».
Обижать друг друга – плохо
Делиться игрушками – хорошо
Играть вместе – хорошо
Ссориться – плохо
Жадничать – плохо
Драться – плохо
Жалеть друг друга – хорошо
Уступать – хорошо
Помогать друг другу – хорошо
Кусаться – плохо
Дразниться – плохо
Воспитатель: Давайте поиграем.
Физминутка Дружба
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри - ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).
Воспитатель: Ну вот лисичка, теперь ты поняла кто такие друзья?
Лиса: Да, поняла, спасибо, вам, ребята, что научили меня дружить! Рукавички я зайке верну.
Воспитатель: Вот и зайка улыбнулся! Ребята, теперь зайка веселый?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, всем известно, что дружба начинается с улыбки! Предлагаю вам вернуться в детский сад и нарисовать улыбки, чтобы они остались с нами на весь день! Попрощайтесь с зайчиком и лисой и садитесь по вагонам.
(Дети прощаются с зайчиком и лисой, садятся на стульчики, звучит аудиозапись «Веселый паровозик».)
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Садитесь за стол, нарисуем улыбки!
(Звучит аудиозапись «От улыбки хмурый день светлей»).
Воспитатель кладет перед каждым ребенком лист, на котором изображен силуэт лица человека и показывает, как нарисовать лицо: глаза, нос, рот – улыбку. Дети выполняют работу по образцу воспитателя. Воспитатель обращает внимание на осанку детей, помогает тем, кто нуждается в помощи.
- Заключительная часть
Воспитатель: Кого мы сегодня встретили?
Дети: Лису, зайца.
Воспитатель: Чему мы их научили?
Дети: Дружбе.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие веселые лица у вас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....
"Дружба начинается с улыбки".Конспект занятия
Воспитание в детях внимания и сочувствия к окружающим....
Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»
Занятие помогает:обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);• воспитание дружелюбия, сопереживания, до...