«Однажды в осеннем лесу» (оттиск поролоном)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Полушкина Галина Геннадьевна

-познакомить с нетрадиционным методом рисования- оттиск поролоном

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnazhdy_v_osennem_lesuottisk_porolonom.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239» города Барнаула

(МБДОУ ЦРР - «Детский сад №239»)

Авторский конспект занятия по изобразительной деятельности

«Однажды в осеннем лесу»

(подготовительная к школе группа)

Составила воспитатель

Полушкина Г.Г.

2019

Цель занятия:

-учить детей правильно передавать характерные признаки вида в рисунке, создавать свой художественный образ в изобразительной деятельности;

-познакомить с нетрадиционным методом рисования- оттиск поролоном;

-закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках, о способах их получения (оранжевый, коричневый цвет);

-развивать представления о форме предметов (круг, овал, треугольник, величине, расположение частей);

-обогащать музыкальные впечатления;

-воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, творческое воображение.

Материал для занятия:

альбомный лист, трафареты животных, набор гуашевых красок; 2 кусочка поролоновой губки, тонкая кисть; стаканчик с водой, салфетка, аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года», наборы геометрических фигур.

 Ход занятия.

Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года».

Воспитатель: ребята, куда мы попали? (ответы детей).

-мы с вами попали в зимний сказочный лес! Посмотрите, какая кругом красота!

Все снег да снег, весь лес стоит в сугробах

Седые сосны искрами блестят

Сверкает снег и на лесных дорогах,

Спокойно все кусты под снегом спят.

Воспитатель: ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение? (ответы детей).

-п

Правильно, о зиме. Как вы догадались? (ответы детей). Послушайте, какая тишина, только и слышно, как потрескивают на морозе деревья. Оглянитесь вокруг, вам не кажется странным, что в лесу никого нет? Какие животные должны жить в лесу? Да, дикие животные. Я вам загадаю загадки, а вы отвечайте, кого бы мы могли встретить в зимнем лесу

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- красота

А зовут ее (лиса).

- Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (заяц)

- В сосне дупло

В дупле тепло.

Кто в дупле

Живет в тепле? (белка)

-Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Воспитатель: но куда же могли пропасть звери? Смотрите, вот на елке какое-то письмо. (снимаем письмо с окна и читаем)

«Заколдован зимний лес

И не будет в нем чудес!

Ни лиса не пробежит,

Ни медведь не зарычит!

Заяц с белкою пропали,

Краской разной звери стали,

Все придумала сама,

Ваша бабушка Яга!

Ps. Чтобы расколдовать зверей, вам придется сильно- пресильно постараться! »

Воспитатель: ребята, здесь геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры нам оставила баба Яга? (ответы детей). Как вы думаете, мы могли бы из них сложить фигуры животных, может, тогда мы найдем краски, чтобы расколдовать лесных жителей? (дети совместно с воспитателем выкладывают на полу из геометрических фигур белого цвета животных. Голова- круглая, туловище-овальное, лапы-овальные, уши-треугольные).

-У тебя кто получился? Какой формы голова? (туловище)

-Где баба Яга спрятала краски? Да вот же они стоят! (берем краски, перемещаемся к столу).

Воспитатель: посмотрите, в какие цвета превратила баба Яга зверей? (дети называют цвета- белый, оранжевый, серый, коричневый). А теперь закройте глаза и вспомните, какого цвета лесные животные.

Воспитатель: правильно, лиса и белка оранжевого цвета, волк и ежик – серые, медведь- коричневый, а зайчик зимой- белый.

-А у нас есть эти цвета? (есть).

 Воспитатель: теперь у нас все готово, но где же кисточки? Наверное, вредная баба Яга забрала их, чтобы не смогли расколдовать зверей. Как нам теперь оживить лесных зверей? (варианты ответов детей)

Воспитатель: а давайте будем рисовать руками. Сегодня я вас научу рисовать красками при помощи поролона. Подвернем рукава, наденем волшебные фартуки и произнесем заклинание.

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Начинаем превращать. (кружатся на месте)

Были краски непростые (показывают ладонями краски)

станут жители лесные. (показывают ладонями в сторону леса)

Звучит тихая музыка.

Воспитатель: накладываем трафарет на лист, берем поролоновую губку, макаем в краску. Одной рукой держим трафарет, другой примакиваем губкой пространство внутри трафарета; когда все закрасится, аккуратно убираем трафарет, чтобы края рисунка остались четкими. Пока животное подсыхает, можно прорисовать фон (лес, деревья).  

Самостоятельное рисование.

Воспитатель: ребята, вы, наверное, чуть-чуть устали. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

В лесу недолго до беды.

А заяц не простак

Умей запутывать следы

Вот так, вот так, вот так!

Туда-сюда, туда-сюда,

Петляет след!

Где заяц был, там зайца нет!

Воспитатель: кто кого нарисовал? Что можно добавить в рисунок, чтобы стало еще больше похоже на лесных зверей?

-Вот какие молодцы, а теперь давайте с вами отпустим зверей в лес. (Несем рисунки в «лес»)

Воспитатель: где зимой живет медведь? Правильно, медведь спит в берлоге, давайте его отнесем туда. А зайчик- под кустом, лисичка- под деревом, белочка- на елке в дупле. Все животные очень благодарны, что вы их расколдовали. А теперь поиграем в игру «Лиса и зайцы»:

На лесной лужайке бегали зайки,

Вот какие зайки, зайки- побегайки!

Сели зайки в кружок,

Стали лапками рыть корешок.

Прибежала лисичка,

Рыжая сестричка.

Стала зайчиков искать:

Где же зайки?

Вот они! (ловит зайцев).

-Молодцы, понравилась игра?

Воспитатель: посмотрите, там в волшебном окошке появились какие-то картинки.

Посмотрим, правильно ли мы закрасили шубки животным? Да, правильно. Теперь мы можем спокойно вернуться в детский сад. Скажем доброму лесу: «До свиданья, добрый лес!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования " Оттиск поролоном" средняя группа

Конспект занятия по ИЗО (нетрадиционная техника «Оттиск поролоном» ) в средней группе.               Тема: «Плюшевый медвежо...

Сценарий осеннего правздника в ясельной группе "Однажды в осеннем лесу"

Цели и задачи:заинтересовать малышей звуками природы,создавать веселое настроение,прививать доброе отношение к животным и природе....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Однажды в осеннем лесу

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Однажды в осеннем лесу» Цель: Закрепление представлений детей о количестве и длине предметов Задачи:- закрепить использование понятий &laqu...

Сценарий осеннего праздника «Однажды в осеннем лесу…» (экологическая сказка) для старшей группы

Ход утренника:Звучит праздничная музыка, в зал входит ведущий. Ведущий: Снова осень наступила,Птицы в теплый край лететь спешат,И опять осенний праздникК нам приходит в детский сад!Осень,  о...

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОДНАЖДЫ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к инсценированию сказки....

Развлечение на улице "Однажды в осеннем лесу"

Подвижные игры на улице с детьми старшего дошкольного возраста...

2022г. Сценарий осеннего праздника для обучающихся средней группы «Однажды в осеннем лесу…»

                        Сценарий осеннего праздника для обучающихся средней группы «Однажды в осеннем лесу…»...