Мастер класс по рисованию " Рыбки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

обучать приемам работы акварелью без предварительного рисунка

- совершенствовать композиционные навыки, умение ориентироваться на листе.

- развивать умение передавать движение

- воспитывать любознательность

- знакомить с обитателями рек и морей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovanie.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образование « Детский сад №1  « Мамонтенок»

Рисование рыбок в средней группе поэтапно. Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Сказочные рыбки. НОД «Изобразительная деятельность»

                                                                             

Подготовила   воспитатель

                                                                                  Бабаева С.А.

             

Цель: создание учебной работы

Задачи:

- обучать приемам работы акварелью без предварительного рисунка

- совершенствовать композиционные навыки, умение ориентироваться на листе.

- развивать умение передавать движение

- воспитывать любознательность

- знакомить с обитателями рек и морей

Материалы:

Альбом (два листа), акварель, мягкие кисти № 5 - 1

Предварительная работа:

- знакомство с обитателями рек и морей.

Просмотр фотографий.

На этих фотографиях аквариумные рыбки

Зубастая хищница Щука подкарауливает добычу, прячась в водорослях на дне реки или пруда.

Пояснение:

Вариативность важна на любом занятии. Можно, конечно, за двадцать – тридцать минут создать один отличный рисунок, но полезнее дать несколько образцов.

Рисуя рыбок, мы не только знакомимся с различными способами их изображения, различной расцветкой чешуи, различными местами обитания. Дети получают и знания об окружающем мире, и возможность составить небольшой связный рассказ об обитателях домашнего аквариума, посещения океанариума или совместной с родителями рыбалке.

Закрепляя полученные знания, в конце занятия, дети играют в пазлы, собирая разрезные изображения рыб, или рисуют за мольбертами. Вне занятия (до или после него) можно отгадывать загадки о рыбах.

Рисование двух рисунков на одном занятии можно проводить и по-другому. Первый рисунок дети почти полностью повторяют за педагогом, а второй рисуют, используя ту же последовательность этапов, но цвета и композицию придумывают свои собственные. Здесь, казалось бы, больше простора для творчества, но реальный результат всегда получается на порядок слабее.

Поэтому мы будем делать два рисунка. Первая рыбка – аквариумная, - из теплых морей. Вторая – жительница наших рек и озер.

Ход работы:

1. Открываем альбом так, чтобы на столе оказались две чистые страницы.

Проводим кистью линию грунта охрой сразу на правой и левой страничке.

Начинаем работать на левой половине. Ставим точку посредине листа. Вторую точку – у края листа.

Соединяем их плавными дугами. Это спинка и живот рыбки. Закрашиваем полученную фигуру золотистым или желтым цветом..

Хвостик рыбки похож на треугольник. Рисуем длинную вертикальную линию и соединяем ее концы, «собирая» фигуру рыбки. Цвет используем оранжевый.

Добавляем плавнички, ротик и отделяем голову от туловища плавной линией.

Зеленым цветом рисуем стебли водорослей на заднем плане. Они слегка колышутся.

Способом примакивания добавляем «листочки» на них.

Добавляем еще водорослей, рисуем камешки на дне.

Приступаем к рисованию узоров на хвосте и плавниках. Работаем тонкой кистью красным цветом.

Изображаем чешую, рисуем глаз.

2. На втором рисунке рыбка плывет вниз или вверх. Поэтому точки ставим по диагонали листа.

Соединяем их между собой (рисуем спинку и живот). Раскрашиваем вытянутый силуэт хищницы. Добавляем небольшой хвост.

Водоросли рисуем всей кистью и кончиком кисти.

Камни на дне лежат хаотично. Они разного размера, круглые и овальные.

Темно-зеленым или изумрудным рисуем плавники, узоры на боках рыбы, оттеняем этим же цветом водоросли.

Черным рисуем глаз, зубы и рисунок на боках.

Детские рисунки

(подготовительная группа)

Литературная составляющая:

ЗАГАДКИ

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба.)

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба.)

Средь морей и океанов

За сто верст я чую запах,

В море день и ночь верчусь.

И, как гончая собака,

По следам добычи мчусь. (Акула.)

Никогда мне страх неведом,

Смело дам отпор врагу.

Острым носом, как торпедой,

Танкер я пробить могу. (Рыба-меч.)

Зубы наши точно пилы,

Мы ныряем там и тут.

Нас заметив, крокодилы

В страхе на берег бегут. (Рыба-пиранья.)

При себе на всякий случай

Я всегда бинокль ношу

И в него средь волн зыбучих

Все в подводье разгляжу. (Рыба-телескоп.)

Рот, коль толком разобраться,

У меня на животе.

Так удобнее хватать мне

Корм со дна в морской воде. (Рыба-гитара.)

Плавниками зарываюсь

В дно морское - и молчок.

А наружу выставляю

Для приманки язычок. (Рыба-коровка.)

По морям всю жизнь скитаюсь,

Но бывает, что тайком

По земле передвигаюсь

По-змеиному, ползком. (Угорь.)

Проплываем, не тревожась,

Хоть и рядом рыбаки.

Рты свои закрыть не можем,

Так как зубы велики. (Рыбы-мурены.)

В глубях моря полиняю

И, как мудрая змея,

Кожу запросто снимаю,

Становлюсь нарядным я. (Морской ерш.)

И на дне морском глубоком,

И у самых берегов

Я всегда электротоком

Отгоняю прочь врагов. (Электрический скат)

Я живу в подводной тине,

Страшен с виду я небось:

Пасть да хвост, а между ними

Только игл колючих горсть. (Ерш.)

Чешуей-огнем сверкая,

Мы красным-красны всегда.

Там, где ходит наша стая,

Кажется, горит вода. (Нерка.)

От плотвы, ершей, уклеек

Я пропалывать умею

Свой подводный огород. (Судак.)

У коряг, травой поросших,

Там, где пенится река,

Я люблю ловить рыбешек,

На два уса-червяка. (Сом.)

Только я из рыб с успехом,

Как по лестнице, легко

По студеным горным рекам

Поднимаюсь высоко. (Форель.)

Неспроста хвостом виляю

В толще сумрачной воды:

Я хвостом определяю

Вкус попавшейся еды. (Карп.)

Потеплеет - чуть не плачу:

По весне, с уходом льдин,

От воды прогретой прячусь

Только я из рыб один. (Налим.)

На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Как лихие моряки. (Окуни.)

Любим жить в прозрачных водах,

Каждый день в урочный час

Возле берега охотно

Рыбоводы кормят нас. (Карп, сазан.)

Щука б сразу задохнулась

Без воды на берегу.

Я же и в пустой кастрюле

День и два пожить могу. (Минога.)

Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (Сом.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Золотая Рыбка»

Мадина Тава Мастер-класс «Золотая Рыбка»Автор: Тава Мадина СайгидовнаВоспитатель 2 младшей группыОписание: Рыбку из цветной бумаги можно сделать родителям и детям от 3 лет. Це...

Мастер-класс " Золотая рыбка" Нетрадиционная техника рисования солью.

Познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги....

Мастер-класс. Аппликация "Рыбка в аквариуме".

Мастер-класс. Аппликация "Рыбка в аквариуме"....

Мастер -класс "Золотая рыбка" (нетрадиционная техника рисования)

Рисунок выполнен в нетрадиционной технике рисования с помощью отпечатывания пузырчатой пленкой, а также рисование гуашью и использование аппликации для оформления хвоста и плавников рыбки....

Мастер класс" Золотая рыбка"

Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом «мыльными пузырями»,закрепить умение рисовать при помощи штампов(поролоном, пенопластом),развивать чувство композиции,воспитыв...

Презентация Мастер -класс "Золотая рыбка"для родителей и детей в группе по присмотру и уходу за детьми 3-4 года.

Мастер- класс приобщает родителей и детей к совместному выполнению  поделки  используя  нетрадиционные  материалы....

Мастер класс аппликация "Рыбки"

Презентация по теме "Аппликация Рыбки" в страшей группе....