Как подготовить занятие по рисованию "Дикие животные" во 2 младшей группе
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

рекомендации к подготовке конспекта занятия 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика подготовки занятия по рисованию на тему «Домашние и дикие животные» во второй младшей группе

При составлении сценария занятия по рисованию педагог учитывает:

1.уровень владения детьми приёмами в этом виде изодеятельности;

2.материалы, с которыми малыши могут работать;

3.изобразительные возможности других видов изотворчества для дополнения рисунка;

4.техники создания картинок, доступные детям младшего дошкольного возраста

5.пути реализации индивидуального подхода;

6.формы организации работы;

7.способы мотивации ребят.

Рисунки лошадей пальцами

*В младшем дошкольном возрасте дети работают не только в традиционных техниках, но и осваивают нетрадиционные*

Все вышеперечисленные пункты воспитатель обобщает в конспекте занятия.

Приёмы рисования для младшего дошкольного возраста

У младших дошколят основой для создания рисунка становится шаблон, который дети раскрашивают или дополняют отдельными деталями. Например, рисуют уши, нос, глаза и рот зайчику.

При этом дети отрабатывают следующие приёмы:

-проводят линии, варьируя силу нажима, повторяя очертания контура;

-делают штриховку, передавая тем самым форму и фактуру объекта, к примеру, иголки ёжика (кроме того, штриховка отлично тренирует мелкую моторику);

-ставят точки карандашами, фломастерами, красками, стараясь выполнять точечные, а не «размазывающие» движения;

-делают отдельные мазки кистью, стараясь не размазывать их в пятно.

Что нужно для рисования:

Для воспитанников 3–4 лет большое значение имеет правильная подборка материалов для творчества.

Основа

В качестве основы для создания рисунков используются листы формата А4. Если картинка планируется в акварельных красках, то лучше брать специальную бумагу для этого типа красок, так как детям свойственно сильно увлажнять кисть, отчего изображение может «поплыть». А если рисунок животного занимает весь лист, то стоит брать тонкий картон.

Для карандашных картинок формат подложки может быть меньше А4, так как для придания композиции яркости малышам приходится многократно повторять однообразные движения карандашом, что на листе большого размера будет для них утомительно.

Мальчики рисуют рыбок

Для основы создания рисунка красками нужно брать специальные акварельные листы

Краски, карандаши, мелки и кисточки

Для создания выразительных образов животных на занятиях рисованием малыши используют гуашь. Причём перед началом работы педагог тонирует оттенки для получения нужных оттенков. Например, чёрную и белую краску для получения тёмно-серого тона для шерсти волка. Гуашь удобна для младших дошкольников ещё и тем, что её не нужно разбавлять водой. В младшей группе в качестве базового набора для рисования гуашью используются 4–5 цветов: чёрный, белый, красный, жёлтый, синий. В большем количестве баночек детям будет сложнее ориентироваться.

Что касается кисточек, то лучше брать беличьи с небольшим черенком №№ 10–14.

При выборе карандашей стоит обратить внимание на их толщину: тонкие «стандартные» детям не вполне удобно держать в руках. Максимальное количество цветов для рисования животных — 6–8.

Дополнительные материалы для рисования на анималистическую тему

Чтобы добавить зверушкам выразительности, рисунок можно дополнить лепкой. Например, сделав зайчику пластилиновые глазки. Или же воспользоваться возможностями аппликативного творчества. К примеру, наклеить белочке вырезанные из бумаги шишки, составить композицию из осенних листьев на иголках ёжика или имитировать шерсть белого мишки манкой.

Медведь, лиса, заяц и рисованные следы животных

В групповой композиции дети приклеивают вырезанные педагогом силуэты животных, воспитатель рисует ёлочки, а дети дорисовывают композицию следами зверей

Какие техники рисования применяются

Уровень владения карандашом и кистью у детей младшего дошкольного возраста низкий, так как у них ещё довольно слабая мышечная сила рук и плохо развита моторика пальцев. Поэтому педагогу необходимо подбирать тематику так, чтобы рисование становилось игрой, в которой попутно бы развивались технические навыки, фантазия. В этом поможет комбинация традиционных и нетрадиционных техник рисования.

Таблица: схемы работы в традиционных и нетрадиционных техниках рисования в младшей группе

Техника

Суть использования в работе с малышами

Порядок работы над рисунком

Традиционные техники

Рисование простым карандашом

Дети получают первые представления о нанесении контуров рисунка животного. Обычно это рисунки с натуры, то есть с картинок. В работе с младшими дошкольниками практикуется нечасто.

«Медвежонок — моя игрушка»

  1. Ориентируясь на игрушку, делаем набросок контуров изображения.
  2. Штрихами показываем шерсть.
  3. Детализируем мордочку, прорисовывая нос и глазки.

Рисование цветными карандашами

Дети учатся не выходить за границы контура, а также раскрашивать элементы с особой фактурой: шерсть, когти и пр.

«Клубочки для котёнка»

  1. Выбираем два карандаша любых цветов.
  2. Ставим точку и вокруг неё наращиваем линии клубочка.
  3. Конец нитки подводим к котёнку.

Рисование восковыми карандашами

В отличие от рисования карандашами мелки рисуют мягче, не требуя от ребёнка приложения особых усилий.

«Зайка в лесу»

  1. Делаем набросок зайца, ориентируясь на игрушку.
  2. Раскрашиваем картинку мелками.
  3. Дополняем мордочку носом, ушами, усами и пр.

Рисование фломастерами

Малыши получают представления о яркости цветов, учатся проводить чёткие линии.

«Ёжик с яблоками»

  1. Дорисовываем на шаблоне ёжика иголки коричневым фломастером.
  2. Красным фломастером делаем закрашенные кружочки яблок.

Рисование гуашью

Дети учатся проводить плавные линии, не напрягая мышц, отрабатывают наложение цветов без смешивания. В работе с акварелью учатся убирать излишки краски о край контейнера или баночки с водой.

«Мишка в берлоге»

  1. Справа и слева от плоской аппликации спящего мишки рисуем ёлочки, делая примакивание всей кистью
  2. Кончиком кисточки рисуем снег вокруг мишки.

Рисование акварелью

«Зебра»

  1. Делаем кисточкой полоски на туловище зебры.
  2. Обмакиваем кусочек бумаги в краску.
  3. Делаем отпечатки, чтобы показать травку.

Нетрадиционные техники

Пальцеграфия

Рисунок пальчиками используется для создания пятен на шкуре животных, а также для обозначения глаз, носа.

«У жирафа пятна, пятна»

  1. Обмакиваем палец в коричневую краску.
  2. Делаем пятна на теле у жирафа.

Ладошковая живопись

С помощью отпечатка ладошки дети рисуют птиц, ежей и др.

«Ёжик»

  1. Обмакиваем ладошку в мисочку с краской.
  2. Делаем отпечатки на шаблоне ёжика, показывая его иголки.
  3. Пальчиками рисуем траву.

Тычок кистью, ватной палочкой

С помощью тычка кистью малыши отрабатывают изображение шерсти, иголок животных, а тычком ватной палочки схематично изображают окрас.

«Снегирь на ветке»

  1. Обмакиваем палочку в краску красного цвета.
  2. Рисуем нижнюю часть туловища снегиря.
  3. Обмакнув палочку в чёрную краску, прорисовываем верхнюю часть птички.
  4. Кисточкой дорисовываем ветку под птичкой.
  5. Точками соответствующих цветов показываем небо и осыпавшиеся ягоды рябины.

Рисунок штампом, а также мятой бумагой

Кусочком бумаги дети также передают фактуру шерсти или иголок.

«Ёжик с листочками»

  1. Обмакиваем в краску сложенную пополам полосочку картона.
  2. Делаем ёжику иголки.
  3. Опускаем в краску осенний листок.
  4. Делаем оттиск на иголках ежа.
  5. Пальцами дорисовываем траву и солнце.

Рисование крупой, солью

Ребята засыпают контуры изображения крупой или солью. В младших группах используется крупа одного вида, а детали для засыпания выбираются крупные.

«Лошадь и коза на лугу»

  1. Наносим клей в границы контура изображения козы и лошади.
  2. Засыпаем эти участки крупой — рисом и пшеном.
  3. Небо и травку зарисовываем штрихами с помощью фломастера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования). Рисование способом тычка жёсткой полусухой кистью Тема : "Праздничный салют"

конспект занятия в во 2й мл. группе рисование не традиционной техникой (с помощтью жесткой кистью) Тема : "Праздничный салют "...