Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Лес осенью".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Селиверстова Анна Валерьевна

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему :«Лес осенью»

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Возраст обучающихся (для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет)

Образовательная область в процессе НОД – художественно-эстетическое развитие (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства мира природы).

Форма организации обучения-индивидуально-коллективная

Цель:

Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.

Задачи НОД:

*Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).

*Развивать способность к образному восприятию природы и её передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции.

*Формировать представление о богатстве красок.

*Закрепить умение использовать выразительные свойства художественных материалов.

*Вызвать эмоциональный отклик на произведения композиторов,  художников и поэтов.

Оборудование:

Подготовленные для рисования листы.

Цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, кисти.

Аудиозаписи П.И. Чайковского, А. Вивальди.

Осенние картины

Предварительная работа:

Экскурсия по территории детского сада

Чтение произведений об осени

Слушание музыкальных композиций.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом замечательном времени года – об осени. А что вы знаете об осени?

Ответы детей: 1. Осенью вся природа преображается, раскрашивается в разные цвета.

2. Осень самое красивое время года.

Воспитатель. А давайте назовем красивые слова об осени.

Ответы детей:

1. Осень золотая,

2. Осень разноцветная,

3. Осень пестрая,

4. Осень дивная,

5. Осень величавая,

6. Осень  очаровательная,

Воспитатель: Молодцы, вы подобрали очень красивые слова об осени. Именно такой яркой, красочной, разноцветной изображают художники осень в своих картинах. - Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. Но осень можно изобразить не только с помощью кисти и красок. Как вы думаете, с помощью чего ещё можно изобразить осень?

Ответы детей: Осень можно изобразить при помощи музыки.

Воспитатель: Совершенно верно. Давайте рассмотрим картины, на которых изображена яркая и пёстрая осень и послушаем музыку, в которой композитор передал краски осени. (А. Вивальди)

Воспитатель: Ребята, а какое настроение было у вас, когда вы слушали музыку?

Ответы детей: весёлое озорное, забавное, хорошее.

Воспитатель: Назовите какие краски выбрал художник?

Ответы детей: Оранжевую, красную, белую, голубую, багряную, жёлтую.

Воспитатель: А ещё у осени бывает грустное настроение. Как вы думаете,  почему у осени бывает грустное настроение?

Ответы детей:

Потому что пасмурно

Потому что холодно

Потому что дни стали короче

Потому что листочки с деревьев опадают

Потому что птицы улетают на юг.

Посмотрите на картины и послушайте музыку, которая передаёт грустное настроение осени (П.И. Чайковский). И постарайтесь мимикой лица показать как вам грустно.

Ребята, чтобы у вас подольше сохранились воспоминания о красоте осени, я предлагаю вам нарисовать лес осенью. Вспомните какие растения есть в лесу  (трава, деревья, кустарники). Каждый из вас сейчас нарисует свою осень в лесу.

С помощью чего можно нарисовать осенний лес? (фломастеры, краски, карандаши)

Проходите на свои рабочие места, приступаем к рисованию.

Итог занятия: У вас получились очень интересные работы. Как здорово вы изобразили красивые осенние пейзажи. Давайте сделаем в группе выставку и будем любоваться рисунками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_risovaniyu_v_starshey_gruppe_na_temu.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему :«Лес осенью»

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Возраст обучающихся (для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет)

Образовательная область в процессе НОД – художественно-эстетическое развитие (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства мира природы).

Форма организации обучения-индивидуально-коллективная

Цель:

Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.

Задачи НОД:

*Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).

*Развивать способность к образному восприятию природы и её передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции.

*Формировать представление о богатстве красок.

*Закрепить умение использовать выразительные свойства художественных материалов.

*Вызвать эмоциональный отклик на произведения композиторов,  художников и поэтов.

Оборудование:

Подготовленные для рисования листы.

Цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, кисти.

Аудиозаписи П.И. Чайковского, А. Вивальди.

Осенние картины

Предварительная работа:

Экскурсия по территории детского сада

Чтение произведений об осени

Слушание музыкальных композиций.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом замечательном времени года – об осени. А что вы знаете об осени?

Ответы детей: 1. Осенью вся природа преображается, раскрашивается в разные цвета.

2. Осень самое красивое время года.

Воспитатель. А давайте назовем красивые слова об осени.

Ответы детей:

1. Осень золотая,

2. Осень разноцветная,

3. Осень пестрая,

4. Осень дивная,

5. Осень величавая,

6. Осень  очаровательная,

Воспитатель: Молодцы, вы подобрали очень красивые слова об осени. Именно такой яркой, красочной, разноцветной изображают художники осень в своих картинах. - Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. Но осень можно изобразить не только с помощью кисти и красок. Как вы думаете, с помощью чего ещё можно изобразить осень?

Ответы детей: Осень можно изобразить при помощи музыки.

Воспитатель: Совершенно верно. Давайте рассмотрим картины, на которых изображена яркая и пёстрая осень и послушаем музыку, в которой композитор передал краски осени. (А. Вивальди)

Воспитатель: Ребята, а какое настроение было у вас, когда вы слушали музыку?

Ответы детей: весёлое озорное, забавное, хорошее.

Воспитатель: Назовите какие краски выбрал художник?

Ответы детей: Оранжевую, красную, белую, голубую, багряную, жёлтую.

Воспитатель: А ещё у осени бывает грустное настроение. Как вы думаете,  почему у осени бывает грустное настроение?

Ответы детей:

Потому что пасмурно

Потому что холодно

Потому что дни стали короче

Потому что листочки с деревьев опадают

Потому что птицы улетают на юг.

Посмотрите на картины и послушайте музыку, которая передаёт грустное настроение осени (П.И. Чайковский). И постарайтесь мимикой лица показать как вам грустно.

Ребята, чтобы у вас подольше сохранились воспоминания о красоте осени, я предлагаю вам нарисовать лес осенью. Вспомните какие растения есть в лесу  (трава, деревья, кустарники). Каждый из вас сейчас нарисует свою осень в лесу.

С помощью чего можно нарисовать осенний лес? (фломастеры, краски, карандаши)

Проходите на свои рабочие места, приступаем к рисованию.

Итог занятия: У вас получились очень интересные работы. Как здорово вы изобразили красивые осенние пейзажи. Давайте сделаем в группе выставку и будем любоваться рисунками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осенний пейзаж"

1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»...

конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"

Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее дерево»   Программные задачи: 1. познакомить детей с новым видом...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Осеннее дерево».

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень на палитре краски разводила» (монотипия)

Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Экскурсия в городской парк. Рисование осенних деревьев и кустов, осенней лужайки, составление осенних букетов, игры с листьями, рассм...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листочки»

Это занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники по мокрому из салфеток. При подготовке к основному выполнению работвы используется сценка, разучивание песни, чтение стихов. Далее выпо...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес»

Цель: учить детей рисовать несложный сюжет, изображая осеннюю природу, придумывать его композицию, уметь подбирать цветовую гамму красок.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пальчик...