Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Лес осенью".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему :«Лес осенью»
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Возраст обучающихся (для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет)
Образовательная область в процессе НОД – художественно-эстетическое развитие (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства мира природы).
Форма организации обучения-индивидуально-коллективная
Цель:
Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.
Задачи НОД:
*Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).
*Развивать способность к образному восприятию природы и её передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции.
*Формировать представление о богатстве красок.
*Закрепить умение использовать выразительные свойства художественных материалов.
*Вызвать эмоциональный отклик на произведения композиторов, художников и поэтов.
Оборудование:
Подготовленные для рисования листы.
Цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, кисти.
Аудиозаписи П.И. Чайковского, А. Вивальди.
Осенние картины
Предварительная работа:
Экскурсия по территории детского сада
Чтение произведений об осени
Слушание музыкальных композиций.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни,
На дорогу упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А потом уж жди, не жди
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь
Значит, наступила осень.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом замечательном времени года – об осени. А что вы знаете об осени?
Ответы детей: 1. Осенью вся природа преображается, раскрашивается в разные цвета.
2. Осень самое красивое время года.
Воспитатель. А давайте назовем красивые слова об осени.
Ответы детей:
1. Осень золотая,
2. Осень разноцветная,
3. Осень пестрая,
4. Осень дивная,
5. Осень величавая,
6. Осень очаровательная,
Воспитатель: Молодцы, вы подобрали очень красивые слова об осени. Именно такой яркой, красочной, разноцветной изображают художники осень в своих картинах. - Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. Но осень можно изобразить не только с помощью кисти и красок. Как вы думаете, с помощью чего ещё можно изобразить осень?
Ответы детей: Осень можно изобразить при помощи музыки.
Воспитатель: Совершенно верно. Давайте рассмотрим картины, на которых изображена яркая и пёстрая осень и послушаем музыку, в которой композитор передал краски осени. (А. Вивальди)
Воспитатель: Ребята, а какое настроение было у вас, когда вы слушали музыку?
Ответы детей: весёлое озорное, забавное, хорошее.
Воспитатель: Назовите какие краски выбрал художник?
Ответы детей: Оранжевую, красную, белую, голубую, багряную, жёлтую.
Воспитатель: А ещё у осени бывает грустное настроение. Как вы думаете, почему у осени бывает грустное настроение?
Ответы детей:
Потому что пасмурно
Потому что холодно
Потому что дни стали короче
Потому что листочки с деревьев опадают
Потому что птицы улетают на юг.
Посмотрите на картины и послушайте музыку, которая передаёт грустное настроение осени (П.И. Чайковский). И постарайтесь мимикой лица показать как вам грустно.
Ребята, чтобы у вас подольше сохранились воспоминания о красоте осени, я предлагаю вам нарисовать лес осенью. Вспомните какие растения есть в лесу (трава, деревья, кустарники). Каждый из вас сейчас нарисует свою осень в лесу.
С помощью чего можно нарисовать осенний лес? (фломастеры, краски, карандаши)
Проходите на свои рабочие места, приступаем к рисованию.
Итог занятия: У вас получились очень интересные работы. Как здорово вы изобразили красивые осенние пейзажи. Давайте сделаем в группе выставку и будем любоваться рисунками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_risovaniyu_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему :«Лес осенью»
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Возраст обучающихся (для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет)
Образовательная область в процессе НОД – художественно-эстетическое развитие (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства мира природы).
Форма организации обучения-индивидуально-коллективная
Цель:
Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.
Задачи НОД:
*Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).
*Развивать способность к образному восприятию природы и её передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции.
*Формировать представление о богатстве красок.
*Закрепить умение использовать выразительные свойства художественных материалов.
*Вызвать эмоциональный отклик на произведения композиторов, художников и поэтов.
Оборудование:
Подготовленные для рисования листы.
Цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, кисти.
Аудиозаписи П.И. Чайковского, А. Вивальди.
Осенние картины
Предварительная работа:
Экскурсия по территории детского сада
Чтение произведений об осени
Слушание музыкальных композиций.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни,
На дорогу упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А потом уж жди, не жди
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь
Значит, наступила осень.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом замечательном времени года – об осени. А что вы знаете об осени?
Ответы детей: 1. Осенью вся природа преображается, раскрашивается в разные цвета.
2. Осень самое красивое время года.
Воспитатель. А давайте назовем красивые слова об осени.
Ответы детей:
1. Осень золотая,
2. Осень разноцветная,
3. Осень пестрая,
4. Осень дивная,
5. Осень величавая,
6. Осень очаровательная,
Воспитатель: Молодцы, вы подобрали очень красивые слова об осени. Именно такой яркой, красочной, разноцветной изображают художники осень в своих картинах. - Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. Но осень можно изобразить не только с помощью кисти и красок. Как вы думаете, с помощью чего ещё можно изобразить осень?
Ответы детей: Осень можно изобразить при помощи музыки.
Воспитатель: Совершенно верно. Давайте рассмотрим картины, на которых изображена яркая и пёстрая осень и послушаем музыку, в которой композитор передал краски осени. (А. Вивальди)
Воспитатель: Ребята, а какое настроение было у вас, когда вы слушали музыку?
Ответы детей: весёлое озорное, забавное, хорошее.
Воспитатель: Назовите какие краски выбрал художник?
Ответы детей: Оранжевую, красную, белую, голубую, багряную, жёлтую.
Воспитатель: А ещё у осени бывает грустное настроение. Как вы думаете, почему у осени бывает грустное настроение?
Ответы детей:
Потому что пасмурно
Потому что холодно
Потому что дни стали короче
Потому что листочки с деревьев опадают
Потому что птицы улетают на юг.
Посмотрите на картины и послушайте музыку, которая передаёт грустное настроение осени (П.И. Чайковский). И постарайтесь мимикой лица показать как вам грустно.
Ребята, чтобы у вас подольше сохранились воспоминания о красоте осени, я предлагаю вам нарисовать лес осенью. Вспомните какие растения есть в лесу (трава, деревья, кустарники). Каждый из вас сейчас нарисует свою осень в лесу.
С помощью чего можно нарисовать осенний лес? (фломастеры, краски, карандаши)
Проходите на свои рабочие места, приступаем к рисованию.
Итог занятия: У вас получились очень интересные работы. Как здорово вы изобразили красивые осенние пейзажи. Давайте сделаем в группе выставку и будем любоваться рисунками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осенний пейзаж"
1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»...
конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"
Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее дерево» Программные задачи: 1. познакомить детей с новым видом...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Осеннее дерево».
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень на палитре краски разводила» (монотипия)
Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Экскурсия в городской парк. Рисование осенних деревьев и кустов, осенней лужайки, составление осенних букетов, игры с листьями, рассм...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листочки»
Это занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники по мокрому из салфеток. При подготовке к основному выполнению работвы используется сценка, разучивание песни, чтение стихов. Далее выпо...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес»
Цель: учить детей рисовать несложный сюжет, изображая осеннюю природу, придумывать его композицию, уметь подбирать цветовую гамму красок.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пальчик...