Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему « Бурятские орнаменты»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Таракановская Кристина Константиновна

Тема: «Бурятские орнаменты» роспись тарелки.

Цели:

1) Вызвать у детей интерес к украшению тарелки;

2) Развивать умение декорировать предмет, придерживаясь стиля бурятской росписи: орнамент, цвет;

3) Развивать мелкую моторику, воображение;

4) Развивать умение пользоваться кистью ( рисовать кончиком, всей кистью, свободно ею двигать в разных направлениях).

Предварительная работа: Дети знакомы с декоративно-прикладным искусством, его предназначением и видами.

Материалы и инструменты: иллюстрации с примерами бурятской национальной росписи, ее основные  орнаменты,  расписанная тарелка бурятским орнаментом (образец), картонные тарелочки – заготовки под роспись, гуашь, кисти разных размеров, салфетки, баночки с водой.

Содержание занятия:

1. Вступительная часть.

Педагог. Ребята, сегодня мы расписываем тарелки  бурятской росписью. Давайте вспомним , что такое роспись, и какие виды росписи вы знаете? ( Дети рассказывают) Педагог показывает примеры разных видов росписей.

2. Беседа педагога.

Педагог предлагает детям рассмотреть несколько иллюстраций с изображением бурятских национальных орнаментов. И предлагает внимательно рассмотреть орнаменты: определить,  на что они похожи, какие цвета используются чаще всего в этом виде росписи. ( Дети отвечают).

Примеры орнаментов: «бараний рог» (часть животного мира), орнамент «шоу», «узел счастья», «волна», «завиток»( как часть растительного мира). Педагог рассказывает о каждом из орнаментов, уделяя большое внимание композиции будущей росписи, и выбору контрастных цветов.

Композиция тарелки : центр, основной рисунок вокруг центра, кайма тарелки или бордюр.

3. Практическая часть. Педагог показывает на примере своей тарелки последовательность выполнения росписи:

1. Наносим фон, начиная с центра. Фон может быть разным на различных участках тарелки: центр, основа, бордюр. Работаем большой кистью.

2. Выбираем орнамент. Например «бараний рог» вокруг центра, «волна» по краю тарелки. Орнамент рисуем средней кистью.

3. Окантовка крупных деталей. Контрастным цветом, тонкой кистью обводим широкую полосу каймы тарелки или «бараний рог».

4. Заключительная часть. Педагог хвалит детей за проделанную работу и организует выставку  декоративных тарелок в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Роспись тарелки12.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Бурятские орнаменты» роспись тарелки.

Цели:

1) Вызвать у детей интерес к украшению тарелки;

2) Развивать умение декорировать предмет, придерживаясь стиля бурятской росписи: орнамент, цвет;

3) Развивать мелкую моторику, воображение;

4) Развивать умение пользоваться кистью ( рисовать кончиком, всей кистью, свободно ею двигать в разных направлениях).

Предварительная работа: Дети знакомы с декоративно-прикладным искусством, его предназначением и видами.

Материалы и инструменты: иллюстрации с примерами бурятской национальной росписи, ее основные  орнаменты,  расписанная тарелка бурятским орнаментом (образец), картонные тарелочки – заготовки под роспись, гуашь, кисти разных размеров, салфетки, баночки с водой.

Содержание занятия:

1. Вступительная часть.

Педагог. Ребята, сегодня мы расписываем тарелки  бурятской росписью. Давайте вспомним , что такое роспись, и какие виды росписи вы знаете? ( Дети рассказывают) Педагог показывает примеры разных видов росписей.

2. Беседа педагога.

Педагог предлагает детям рассмотреть несколько иллюстраций с изображением бурятских национальных орнаментов. И предлагает внимательно рассмотреть орнаменты: определить,  на что они похожи, какие цвета используются чаще всего в этом виде росписи. ( Дети отвечают).

Примеры орнаментов: «бараний рог» (часть животного мира), орнамент «шоу», «узел счастья», «волна», «завиток»( как часть растительного мира). Педагог рассказывает о каждом из орнаментов, уделяя большое внимание композиции будущей росписи, и выбору контрастных цветов.

Композиция тарелки : центр, основной рисунок вокруг центра, кайма тарелки или бордюр.

3. Практическая часть. Педагог показывает на примере своей тарелки последовательность выполнения росписи:

1. Наносим фон, начиная с центра. Фон может быть разным на различных участках тарелки: центр, основа, бордюр. Работаем большой кистью.

2. Выбираем орнамент. Например «бараний рог» вокруг центра, «волна» по краю тарелки. Орнамент рисуем средней кистью.

3. Окантовка крупных деталей. Контрастным цветом, тонкой кистью обводим широкую полосу каймы тарелки или «бараний рог».

4. Заключительная часть. Педагог хвалит детей за проделанную работу и организует выставку  декоративных тарелок в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Девочка и мальчик пляшут»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Осенний лес» ( нетрадиционное рисование)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной  группе на тему: «Осенний лес» ( нетрадиционное рисование)ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Художественное творчество», &l...

Конспект по ОО «Художественно-эстетическому развитию» (Рисование) в подготовительной группе на тему «Тувинские орнаменты, узоры на одежде»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему : Декоративное рисование « Завиток»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему :Декоративное рисование « Завиток»...