Конспект НОД «Народная игрушка (дымковские мотивы)» или «Поможем маме-утке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
-Продолжить знакомство с народной дымковской игрушкой. -Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. -Учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью тычков. - Создать социо-игровую атмосферу для проявления творческой активности каждого ребенка при решении игровой задачи. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anahina_t.a._nod_dymkovskya_itog.docx | 755.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»
города Губкина Белгородской области
«Народная игрушка (дымковские мотивы)»
или «Поможем маме-утке»
(вторая младшая группа общеразвивающей направленности)
Анахина Татьяна Александровна,
воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка
– детский сад № 33 «Радуга»
г. Губкин, 2020
«Народная игрушка (дымковская)»
Образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)
Возраст детей | Дети 3 – 4 лет/ 2-ая младшая группа | ||
Форма ОД | Интегрированное занятие. | ||
Приоритетные ОО | «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» | ||
Цель | Приобщение младших дошкольников к народному декоративно-прикладному искусству. | ||
Программные задачи | -Продолжить знакомство с народной дымковской игрушкой. -Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. -Учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью тычков. - Создать социо-игровую атмосферу для проявления творческой активности каждого ребенка при решении игровой задачи. - Развивать эмоционально-положительное отношение детей к русской народной игрушке. -Воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства, к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством, аккуратность, взаимопомощь. | ||
Виды детской деятельности | Коммуникативная (беседа, овладение диалогической речью), игровая (игра-путешествие, сюжетная), двигательная (игра-имитация), продуктивная (художественно-изобразительная). | ||
Формы организации ДД | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность, работа в группах. | ||
Ресурсы | Дымковская игрушка-уточка, зрительный ряд: характерные дымковские узоры - демонстрационный материал, аудиозапись- русская народная песня «Коробейники», русская народная мелодия, панно «Озеро» - заготовка на магнитной доске, следы утят из бумаги, «мостик», бревно, «кочки» для преодоления препятствий, макет дерева и кустарников, шаблоны утят из белой бумаги с некоторыми элементами для раскрашивания по количеству детей, кокошники по количеству девочек, фуражки по количеству мальчиков, гуашь (красная, желтая, зеленая, синяя), кисточки, салфетки, баночки с водой, ватные палочки. | ||
Ожидаемые результаты | -Создана социо-игровая атмосфера для проявления творческой активности каждого ребенка при решении игровой задачи. -Дети называют основные узоры дымковских игрушек: кольцо, круг, точка, прямая линия и умеют их изображать на готовых шаблонах для росписи. - Различают и используют в рисовании цвета, характерные для дымковской росписи. -С удовольствием вступают в речевое общение со сверстниками и педагогом, отвечают на вопросы. - Знают из чего сделаны дымковские игрушки и почему так названы. - Проявляют доброжелательность в отношении к сверстникам. | ||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые рез-ты |
I Организацион-ный этап Игра для рабочего настроя «Ладошки» | Дети заходят в группу и вместе с воспитателем здороваются с гостями. -Доброе утро, ребята. Я пришла к вам в гости, чтобы поближе познакомиться, подружиться с вами и вместе поиграть. Меня зовут Татьяна Александровна. - Ребята, вы каждый день приходите в детский сад и дружно вместе играете, значит вы друзья. -Давайте возьмем друг друга за руки по кругу: У друга теплая и нежная ладошка, Поглажу друга по руке немножко, Нам хорошо, когда мы вместе, рядом, Без друга плохо жить, запомнить это надо.
- А теперь сядем мирком – да и поговорим ладком. | Встают в круг. Передают мяч, называя своё имя. Берутся за руки. Присели на коврик. | Создание положительного психоэмоционального состояния у детей. Овладение диалогической речью. |
II. Мотивационно ориентировочный этап | -Ребята, вы любите играть? -Расскажите какая у вас любимая игрушка? -Ребята, скажите, где их ваши родители взяли для вас? Или как она у вас появилась? -Сегодня я тоже принесла вам показать свою любимую игрушки, посмотрите … (тихо звучит народная музыка) -Кто это? (Уточка) Она немного отличается от ваших игрушек, чем? (узорами, росписью) -Какого она цвета? (бывают только белые) -Какие узоры на ней? (кольцо, круг, точка, прямая, волнистая линия) -Какие цвета использованы мастерами? -Игрушка с такими узорами называется «дымковская». Её слепили из глины, значит она глиняная! А называется она игрушка Дымковская, потому что ее слепили и украсили мастера-умельцы в деревне Дымково. -Она вела утят купаться на озеро (озеро на магнитной доске), а они заигрались и отстали от неё по дороге. Давайте поможем уточке найти своих деток? |
| Формирование положительной мотивации. Общение, обмен информацией из личного опыта. Овладение диалогической речью. Восприятие новых знаний. Поиск способа решения проблемной ситуации. |
III. Поисковый этап | - Что нам нужно для этого сделать? (Отправиться в путь и найти утят) -Где они могут спрятаться? (в кустах, траве, под сухими листочками деревьев и пр……..) | Ответы детей. Выполняют движения согласно тексту стихотворения. | Метод рассуждения, решают игровую задачу. |
IV. Практический этап Физкультминутка Упражнения для двигательной активности «Преодолей препятствия» Элемент С/Р игры «Дымковские мастера» Пальчиковая гимнастика Работа в группах | -Пойдемте на поиски утят: Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Вместе нам идти не лень, Мы шагаем целый день. -Посмотрите, чьи это следы? -Значит мы на верном пути? Идем вперед! 1) -Что это? Мостик, нужно перейти и не упасть в воду? (через речку) – оборудование... 2) –На нашем пути болото. Ребята, перепрыгиваем воду по кочкам, чтобы не провалиться в болото…. (мягкие модули – «кочки») - Что это растет впереди? (кустарник) Давайте заглянем туда? - Ребята, посмотрите, кто здесь притаился в траве? (утята) -Они испугались и спрятались от лисы. -Но, чтобы мама их узнала, нужно их украсить похожими узорами. -Давайте мы станем дымковскими мастерами, а наша группа художественной мастерской? Вы как мастера нарисуете утятам наряды, а потом проводим их к маме.
-Перед работой давайте разомнем наши пальчики и выполним вместе со мной упражнение: Шла утушка бережочком, Шла серенькая по крутенькому. Вела деточек за собой И малого, и большего, И средненького, и меньшенького, И самого любименького. -Молодцы! Итак, ребята, давайте посмотрим еще раз, какого цвета бывают дымковские игрушки? -Какие цвета использованы? - А теперь, давайте разделимся на 2 группы. Внимательно посмотрите на своего утенка. (Обращает внимание на образцы орнамента (2 шт.=2 полоски)…, поднимают вверх утят в соответствии с цветом колечка, если: 1 стол – утята (заготовки) с желтыми кругами, то будут рисовать зелёные точки тычками); 2 стол - утята (заготовки) с красными кругами, то будут рисовать синие точки тычками) ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ (на каждом столе по 1 шаблону утят. Воспитатель показывает способ работы каждой группе на общем столе) -А теперь украшаем утят: тычками, в уже нарисованные кружочки (на утятах), дети подставляют в них серединки. | -Это следы утят. -Да, надо идти по следам. -Это мостик. Он узкий. -Надо идти друг за другом на носочках, чтобы мостик не качался, руки в стороны. -Это дерево-… - Вот и утята. Превращаются в народных мастеров, надевают кокошники и фуражки, как в старину на Руси, проходят в мастерскую. Поочередно сгибаем, разгибаем пальчики. Перебираем каждый пальчик другой рукой, прижимая к ладони. -Всегда только белые. -Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо. -Красный, желтый, синий, зеленый. Работа в группах по 4 чел. Дети выполняют рисунок с помощью (воспитатель помогает) под русскую народную мелодию (аудиозапись «Коробейники») | Получение новых знаний. Активизация познавательной деятельности, развитие связной речи. Активизация двигательной активности детей. Эмоциональный подъем. Элементы сюжетно-ролевой игры способствуют формированию положительной мотивации. Подготовка мышц мелкой моторики рук к работе. Восприятие информации зрительного ряда. Продуктивная художественно-изобразительная деятельность с оказанием индивидуальной помощи воспитателя. |
V. Рефлексивно – оценочный этап М-П игра («Танец маленьких утят») | Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные. Какие нарядные получились у вас утята, расписные! А вам нравятся ваши игрушки? -Выберете себе пару, чья игрушка вам больше всего нравится, похвалите друг друга
-Посмотрите, ребята, как радуются утята, веселятся, ныряют. Они приглашают нас вместе с ними потанцевать… («Танец маленьких утят». Дети повторяют все движения за воспитателем под музыку – 1 куплет) Итог занятия: -Вот, ребята, мы и помогли уточке найти своих деток (берёт в руки игрушку) –Она говорит вам большое спасибо за помощь. А как же называются эти игрушки? -Почему они так называются? -Кто их делает? -Из чего (какого материала)? -Какими узорами украшают? -Какие цвета используют дымковские мастера? -Кому вы об этом расскажите? -Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть, вы очень хорошие, добрые и дружные ребята. -А теперь, давайте попрощаемся с гостями. | Ответы детей (у тебя получились утята нарядные, красивые, милые, яркие, праздничные, добрые, весёлые…) Дети берутся за руки парами. Каждая пара хвалит друг друга и прикрепляет утят на коллективное панно.
Все смотрят на то, что получилось… Ответы детей. (маме, папе, другим деткам из группы) | Анализируют свою деятельность, объединяются в пары, делают выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия «Народная игрушка – кукла пеленашка»
В нашем дошкольном образовательном учреждении работа по программе «Социокультурные истоки» (авторы – профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камкин) началась с 2010 г. Занятия по дан...
Конспект НОД "Народная игрушка"
Конспект НОД "Народная игрушка" в средней группе "Апельсин"...
Семинар-практикум для воспитателей: «Народная игрушка» (Дымковская роспись).
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов (участников семинара-практикума), расширение творческого воображения в процессе освоения дымковской росписи.Задачи:- Обучение участников семинара...
Конспект ООД "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа
Цель: продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков....
Проект "Народная игрушка.Дымковская игрушка"
воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки....
Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Дымковская игрушка»
Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»...