Конспект НОД «Народная игрушка (дымковские мотивы)» или «Поможем маме-утке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Анахина Татьяна Александровна

-Продолжить знакомство с народной дымковской игрушкой.

-Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

-Учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью тычков.

- Создать социо-игровую атмосферу для проявления творческой активности каждого ребенка при решении игровой задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anahina_t.a._nod_dymkovskya_itog.docx755.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»

города Губкина Белгородской области

«Народная игрушка (дымковские мотивы)»

или «Поможем маме-утке»

 (вторая младшая группа общеразвивающей направленности)

Анахина Татьяна Александровна,

 воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка

 – детский сад № 33 «Радуга»

г. Губкин, 2020

«Народная игрушка (дымковская)»

Образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)

Возраст детей

Дети 3 – 4 лет/ 2-ая младшая группа

Форма ОД

Интегрированное занятие.

Приоритетные ОО

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель

Приобщение младших дошкольников к народному декоративно-прикладному искусству.

Программные задачи

-Продолжить знакомство с народной дымковской игрушкой.

-Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

-Учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью тычков.

- Создать социо-игровую атмосферу для проявления творческой активности каждого ребенка при решении игровой задачи.

- Развивать эмоционально-положительное отношение детей к русской народной игрушке.

-Воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства, к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством, аккуратность, взаимопомощь.

Виды детской деятельности

Коммуникативная (беседа, овладение диалогической речью), игровая (игра-путешествие, сюжетная), двигательная (игра-имитация), продуктивная (художественно-изобразительная).

Формы организации ДД

Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность, работа в группах.

Ресурсы

Дымковская игрушка-уточка, зрительный ряд: характерные дымковские узоры - демонстрационный материал, аудиозапись- русская народная песня «Коробейники», русская народная мелодия, панно «Озеро» - заготовка на магнитной доске, следы утят из бумаги, «мостик»,  бревно, «кочки» для преодоления препятствий, макет дерева и кустарников, шаблоны утят из белой бумаги с некоторыми элементами для раскрашивания по количеству детей, кокошники по количеству девочек, фуражки по количеству мальчиков, гуашь (красная, желтая, зеленая, синяя), кисточки, салфетки, баночки с водой, ватные палочки.

Ожидаемые результаты

-Создана социо-игровая атмосфера для проявления творческой активности каждого ребенка при решении игровой задачи.

-Дети называют основные узоры дымковских игрушек: кольцо, круг, точка, прямая линия и умеют их изображать на готовых шаблонах для росписи.

- Различают и используют в рисовании цвета, характерные для дымковской росписи.

-С удовольствием вступают в речевое общение со сверстниками и педагогом, отвечают на вопросы.

- Знают из чего сделаны дымковские игрушки и почему так названы.

- Проявляют доброжелательность в отношении к сверстникам.

Этапы ОД

Деятельность педагога

       Деятельность  ребенка

Планируемые рез-ты

I Организацион-ный этап

Игра для рабочего настроя

«Ладошки»

Дети заходят в группу и вместе с воспитателем здороваются с гостями.

-Доброе утро, ребята. Я пришла к вам в гости, чтобы поближе познакомиться, подружиться с вами и вместе поиграть.  Меня зовут Татьяна Александровна.

- Ребята, вы каждый день приходите в детский сад и дружно вместе играете, значит вы друзья.

-Давайте возьмем друг друга за руки по кругу:

У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Без друга плохо жить, запомнить это надо.

   

-  А теперь сядем мирком – да и поговорим ладком.

Встают в круг.

Передают мяч, называя своё имя.

Берутся за руки.

Присели на коврик.

Создание положительного психоэмоционального состояния у детей.

Овладение диалогической речью.

II. Мотивационно ориентировочный этап

-Ребята, вы любите играть?

-Расскажите какая у вас любимая игрушка?

-Ребята, скажите, где их ваши родители взяли для вас? Или как она у вас появилась?

-Сегодня я тоже принесла вам показать свою любимую игрушки, посмотрите …

 (тихо звучит народная музыка)

-Кто это? (Уточка) Она немного отличается от ваших игрушек, чем? (узорами, росписью)

-Какого она цвета? (бывают только белые)

-Какие узоры на ней? (кольцо, круг, точка, прямая,  волнистая линия)

-Какие цвета использованы мастерами?
 (Красный, желтый, синий, зелены) - по возрасту.

-Игрушка с такими узорами называется «дымковская». Её слепили из глины, значит она глиняная! А называется она игрушка Дымковская, потому что ее слепили и украсили  мастера-умельцы в деревне Дымково.
-Ребята, но уточка очень грустная, хотите узнать почему?

-Она вела утят купаться на озеро (озеро на магнитной доске), а они заигрались и отстали от неё по дороге. Давайте поможем уточке найти своих деток?

     

 

Формирование положительной

мотивации.

Общение, обмен информацией из личного опыта.

Овладение диалогической речью.

Восприятие новых знаний.

Поиск способа решения проблемной ситуации.

III. Поисковый этап

- Что нам нужно для этого сделать? 

(Отправиться в путь и найти утят)

-Где они могут спрятаться?

(в кустах, траве, под сухими листочками деревьев и пр……..)

Ответы детей.

Выполняют движения согласно тексту стихотворения.

Метод рассуждения,

решают игровую задачу.

IV. Практический этап

Физкультминутка

Упражнения для двигательной активности «Преодолей препятствия»

Элемент С/Р игры «Дымковские мастера»

Пальчиковая гимнастика

Работа в группах

-Пойдемте на поиски утят:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Вместе нам идти не лень,

Мы шагаем целый день.

-Посмотрите, чьи это следы?

-Значит мы на верном пути? Идем вперед!

1) -Что это? Мостик, нужно перейти и  не упасть в воду? (через речку) – оборудование...

2) –На нашем пути болото. Ребята, перепрыгиваем воду по кочкам, чтобы не провалиться в болото…. (мягкие модули – «кочки»)

- Что это растет впереди? (кустарник)

Давайте заглянем туда?

- Ребята, посмотрите, кто здесь притаился в траве? (утята)

-Они испугались и спрятались от лисы.

-Но, чтобы мама их узнала, нужно их украсить похожими узорами.

-Давайте мы станем дымковскими мастерами, а наша группа художественной мастерской? Вы как мастера нарисуете утятам наряды, а потом проводим их к маме.

 

-Перед работой давайте разомнем наши пальчики и выполним вместе со мной упражнение:

Шла утушка бережочком,

Шла серенькая по крутенькому.

Вела деточек за собой

И малого, и большего,

И средненького, и меньшенького,

И самого любименького.

-Молодцы! Итак, ребята, давайте посмотрим еще раз, какого цвета бывают дымковские игрушки?

-Какие цвета использованы?

- А теперь, давайте разделимся на 2 группы. Внимательно посмотрите на своего утенка.

(Обращает внимание на образцы орнамента (2 шт.=2 полоски)…, поднимают вверх утят в соответствии с цветом колечка,

если:

1 стол – утята (заготовки) с желтыми кругами, то будут рисовать зелёные точки тычками);

2 стол -  утята (заготовки) с красными кругами, то будут рисовать синие точки тычками)

ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ (на каждом столе по 1 шаблону утят. Воспитатель показывает способ работы каждой группе на общем столе)

-А теперь украшаем утят: тычками, в уже нарисованные кружочки (на утятах), дети подставляют в них серединки.  

-Это следы утят.

-Да, надо идти по следам.

-Это мостик. Он узкий.

-Надо идти друг за другом на носочках, чтобы мостик не качался, руки в стороны.

-Это дерево-…

- Вот и утята.

          Превращаются в народных мастеров, надевают кокошники и фуражки, как в старину на Руси, проходят в мастерскую.

Поочередно сгибаем, разгибаем пальчики.

Перебираем каждый пальчик другой рукой, прижимая к ладони.

-Всегда только белые.

-Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо.

-Красный, http://www.moi-detsad.ru/image/pix.pngжелтый, синий, зеленый.

Работа в группах по 4 чел.

Дети выполняют рисунок с помощью (воспитатель помогает) под русскую народную мелодию (аудиозапись «Коробейники»)

Получение новых знаний.

Активизация познавательной деятельности, развитие связной речи.

Активизация двигательной активности детей.

Эмоциональный подъем.

Элементы сюжетно-ролевой игры способствуют формированию положительной мотивации.

Подготовка мышц мелкой моторики рук к работе.

Восприятие информации зрительного ряда.

Продуктивная художественно-изобразительная деятельность с оказанием индивидуальной помощи воспитателя.

V. Рефлексивно – оценочный этап

М-П игра («Танец маленьких утят»)

Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные. Какие нарядные получились у вас утята, расписные! А вам нравятся ваши игрушки?

-Выберете себе пару, чья игрушка вам больше всего нравится, похвалите друг друга

       

-Посмотрите, ребята, как радуются утята, веселятся, ныряют. Они приглашают нас вместе с ними потанцевать…

(«Танец маленьких утят». Дети повторяют все движения за воспитателем под музыку –

1 куплет) 

Итог занятия:

-Вот, ребята, мы и помогли уточке найти своих деток (берёт в руки игрушку) –Она говорит вам большое спасибо за помощь. А как же называются эти игрушки?

-Почему они так называются?

-Кто их делает?

-Из чего (какого материала)?

-Какими узорами украшают?

-Какие цвета используют дымковские мастера?

-Кому вы об этом расскажите?

-Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть, вы очень хорошие, добрые и дружные ребята.

-А теперь, давайте попрощаемся с гостями.

Ответы детей (у тебя получились утята нарядные, красивые, милые, яркие, праздничные, добрые, весёлые…)

Дети берутся за руки парами.

Каждая пара хвалит друг друга и прикрепляет утят на коллективное панно.

         

Все смотрят на то, что получилось…

Ответы детей.

(маме, папе, другим деткам из группы)

Анализируют свою деятельность, объединяются в пары, делают выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия «Народная игрушка – кукла пеленашка»

В нашем дошкольном образовательном учреждении работа по программе «Социокультурные истоки» (авторы – профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камкин) началась с 2010 г. Занятия по дан...

Конспект НОД "Народная игрушка"

Конспект НОД "Народная игрушка" в средней группе "Апельсин"...

Семинар-практикум для воспитателей: «Народная игрушка» (Дымковская роспись).

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов (участников семинара-практикума), расширение творческого воображения в процессе освоения дымковской росписи.Задачи:- Обучение участников семинара...

Конспект ООД "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа

Цель:  продолжать  формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков....

Проект "Народная игрушка.Дымковская игрушка"

воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки....

Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Дымковская игрушка»

Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»...