Конспект "Зимний лес" (черно-белый граттаж)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Игнатьева Анна Валерьевна

Развернутый конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimniy_les_cherno-belyy_gratazh.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №21 «Рябинка» п. Октябрьский

Туапсинский район

Конспект по нетрадиционной технике рисования (граттаж) в средней группе            на тему: «Зимний лес»

                                                                                    Подготовила: Игнатьева А.В

2018г.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно - эстетическое развитие. Физическое развитие.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить знания о зиме.

2. Познакомить детей с  нетрадиционной техникой рисования чёрно – белый граттаж.

3. Развивать творческую индивидуальность.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

6. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

7. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

8. Воспитывать аккуратность

Материал к занятию: Фонограмма музыки

П. И. Чайковского» Времена года – зима». Готовые заготовки листов для рисования в технике граттаж, палочки для процарапывания.

 

Предварительная работа. Чтение сказки «Путешествие по стране Рисовандия»,

Подготовка листов бумаги к рисованию (затонировать чёрной гуашью)

 

Ход НОД:

Дети стоят в кругу.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите? (Да).

А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ:

 

«Это необычная, волшебная страна. По улицам, которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома – разноцветные».

- Что это за страна? (Рисовандия) Правильно, ребята. Она на самом деле – волшебная! Почему? (Все, кто туда попадает, становится волшебником).

- Вспомните, мы уже бывали в ней и многому научились.

Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою-Зимою» под музыку:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, –

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой ...

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой –

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

- Ребята, понравилось вам стихотворение о зимнем лесе? А вы знаете какие-нибудь стихи о зиме?

Дети читают стихи.

- Молодцы, много красивых стихов знаете. Многие поэты посвятили свои произведения зиме, и многие писатели описывают волшебство зимы в своих рассказах.

«... Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом.

- Вот какую чудную картину нарисовала Зимушка-Зима. Сегодня мы с вами тоже нарисуем зимнюю картину - зимний пейзаж. Зимой солнышко светит мало, дни короткие, темнеет рано, поэтому мы изобразим зимний вечер в лесу.  А вы рады, что пришла зима? Что вы любите делать зимой больше всего?

- Играть в снежки! Лепить снеговика! Кататься на санках с горки!

- Да, ребята, зимой очень весело.

Давайте поиграем!!!

Физкультминутка

На дворе у нас мороз.                         Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз,                                    
топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,                   
Дети поднимают руки над головой и делают                                                                      хватательные движени 

Как на сказочной картинке            словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,                       
Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,                   
Ходьба на месте с высоким подниманием                                                                             колен
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем                            
Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.                     
Дети садятся на свои места.

 

А теперь мы с вами начнём рисовать. Но рисовать мы с вами будем необычным способом на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками. Этот способ изображения называется граттаж или по-другому – царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить зимний лес. Продумайте содержание и композицию будущего пейзажа, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты (сугробы, снеговик, луна) казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

В конце занятия сделать выставку работ детей.

- Ребята вам нравятся ваши работы?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что было сложно для вас?

Вы все молодцы, все были внимательны, у вас получились очень интересные и аккуратные работы.

Смотря на ваши работы, вспоминается известное  вам стихотворением

поэта С. Есенина, давайте его расскажем.

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес - что шапкой

Принакрылся  чудной

И заснул под нею

Крепко непробудно...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Четвертый лишний" (черно-белый вариант)

Данная игра используется в процессе автоматизации звуков. Ребенок должен объяснить, какой предмет лишний и раскрасить (обвести) его....

Проект: "Черно-белое королевство"

Проект по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шашки...

Игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №7 «Дюймовочка» Игра «Да и нет не говори, черный, белый не бери!»

Цель: развитие воображения, эмоционально-волевых процессов. Формировать умения подбирать синонимы и задавать вопросы.Материал: мячСоветы по игре: Вопросы нужно задавать ребенку в довольно быстро...

Проект "Черно-белая комната"

quot;Черно-белая комната"- новый образовательный средовой ресурс, выполняющий свою коррекционно-развивающую функцию, оказывающий обучающее и воспитательное воздействие на ребенка....

Конспект досугово-образовательного мероприятия для старших дошкольников «Черно-белая игра»

В консекте представлена познавательная информация об игре шашки, подвижная игра, стихотворения о шашках....

Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие По программе: «Юный шахматист» Тема: «Черно-белое королевство» Средняя группа возраст (4-5 лет)

Образовательная область: Познавательное развитиеПо программе: «Юный шахматист» Тема: Черно-белое королевствоЦель: Выявить  полученные знания, представления и умения, которы...