Конспект "Зимний лес" (черно-белый граттаж)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №21 «Рябинка» п. Октябрьский
Туапсинский район
Конспект по нетрадиционной технике рисования (граттаж) в средней группе на тему: «Зимний лес»
Подготовила: Игнатьева А.В
2018г.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно - эстетическое развитие. Физическое развитие.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить знания о зиме.
2. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования чёрно – белый граттаж.
3. Развивать творческую индивидуальность.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
6. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
7. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
8. Воспитывать аккуратность
Материал к занятию: Фонограмма музыки
П. И. Чайковского» Времена года – зима». Готовые заготовки листов для рисования в технике граттаж, палочки для процарапывания.
Предварительная работа. Чтение сказки «Путешествие по стране Рисовандия»,
Подготовка листов бумаги к рисованию (затонировать чёрной гуашью)
Ход НОД:
Дети стоят в кругу.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите? (Да).
А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ:
«Это необычная, волшебная страна. По улицам, которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома – разноцветные».
- Что это за страна? (Рисовандия) Правильно, ребята. Она на самом деле – волшебная! Почему? (Все, кто туда попадает, становится волшебником).
- Вспомните, мы уже бывали в ней и многому научились.
Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою-Зимою» под музыку:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, –
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой ...
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой –
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
- Ребята, понравилось вам стихотворение о зимнем лесе? А вы знаете какие-нибудь стихи о зиме?
Дети читают стихи.
- Молодцы, много красивых стихов знаете. Многие поэты посвятили свои произведения зиме, и многие писатели описывают волшебство зимы в своих рассказах.
«... Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом.
- Вот какую чудную картину нарисовала Зимушка-Зима. Сегодня мы с вами тоже нарисуем зимнюю картину - зимний пейзаж. Зимой солнышко светит мало, дни короткие, темнеет рано, поэтому мы изобразим зимний вечер в лесу. А вы рады, что пришла зима? Что вы любите делать зимой больше всего?
- Играть в снежки! Лепить снеговика! Кататься на санках с горки!
- Да, ребята, зимой очень весело.
Давайте поиграем!!!
Физкультминутка
На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движени
Как на сказочной картинке словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
А теперь мы с вами начнём рисовать. Но рисовать мы с вами будем необычным способом на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками. Этот способ изображения называется граттаж или по-другому – царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить зимний лес. Продумайте содержание и композицию будущего пейзажа, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты (сугробы, снеговик, луна) казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.
В конце занятия сделать выставку работ детей.
- Ребята вам нравятся ваши работы?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что было сложно для вас?
Вы все молодцы, все были внимательны, у вас получились очень интересные и аккуратные работы.
Смотря на ваши работы, вспоминается известное вам стихотворением
поэта С. Есенина, давайте его расскажем.
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес - что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко непробудно...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Четвертый лишний" (черно-белый вариант)
Данная игра используется в процессе автоматизации звуков. Ребенок должен объяснить, какой предмет лишний и раскрасить (обвести) его....
Проект: "Черно-белое королевство"
Проект по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шашки...
Игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №7 «Дюймовочка» Игра «Да и нет не говори, черный, белый не бери!»
Цель: развитие воображения, эмоционально-волевых процессов. Формировать умения подбирать синонимы и задавать вопросы.Материал: мячСоветы по игре: Вопросы нужно задавать ребенку в довольно быстро...
Проект "Черно-белая комната"
quot;Черно-белая комната"- новый образовательный средовой ресурс, выполняющий свою коррекционно-развивающую функцию, оказывающий обучающее и воспитательное воздействие на ребенка....
Конспект досугово-образовательного мероприятия для старших дошкольников «Черно-белая игра»
В консекте представлена познавательная информация об игре шашки, подвижная игра, стихотворения о шашках....
Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие По программе: «Юный шахматист» Тема: «Черно-белое королевство» Средняя группа возраст (4-5 лет)
Образовательная область: Познавательное развитиеПо программе: «Юный шахматист» Тема: Черно-белое королевствоЦель: Выявить полученные знания, представления и умения, которы...