Рисуем вместе с детьми «Цыпленок на весенней травке» Для родителей детей раннего возраста
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)

Рисование для детей раннего возраста — это увлекательная игра, открытие новых красок мира, красоты линий и форм, цветовых пятен, экспериментирование. Чем раньше начнет ребенок рисовать — тем лучше. И   дело тут не только в развитии мелкой моторики, а сколько в том большом влиянии, которое оказывает рисование на развитие ребенка в раннем детстве. И как замечательно, когда рисовать малыш учится дома рядом с мамой и вместе со старшими братьями  и сестрами.Рисование – это не просто баловство или приятное времяпрепровождения для малыша и взрослого. Рисование — это самое настоящее развивающее действо для ребенка.Рисование – это не просто баловство или приятное времяпрепровождения для малыша и взрослого. Рисование — это самое настоящее развивающее действо для ребенка.

Чем полезно рисование с детьми:

- это сенсорно-двигательные упражнения, развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации, т.е. природное, естественное развитие мозга ребенка в интересной для него деятельности.

 - это и развитие познавательных способностей малыша, эффективный и при этом очень простой способ углубления и уточнения его представлений об окружающем мире.

В процессе рисования развиваются умения чувствовать цвет, ритм, красоту пятна, линию, происходить формирование у малыша чувства прекрасного.

Рисование учит соотносить речь с действием и в увлекательной и легкой для ребенка форме,  развивает целенаправленность внимания, которой очень часто не хватает современным детям. Ведь ребенку в рисовании нужно завершить изображение, т.е. довести начатое дело до конца.

Рисование развивает воображение ребенка.

Рисование тесно связано и с развитием речи малышей, ведь в процессе изобразительной деятельности мы ведем беседу с ребенком, называем цвет, форму, размер, действия, побуждаем к речи.

Рисование с малышами – это радостные совместные переживания взрослого и ребенка, радость экспериментирования и познания мира цвета и формы. И главный наш результат рисования с малышом – это его интерес к рисованию, желание рисовать, радость от своего рисунка (а не достижение идеально ровных линий рисунка, как иногда считают).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №1381 Подготовили педагоги: Киселёва О.А. Шабалкина Н.С. Рисуем вместе с детьми «Цыпленок на весенней травке» Для родителей детей раннего возраста

Слайд 2

Родитель может использовать для этого следующий материал: Картины с изображением весны, домашних птиц, картины с изображением курицы с цыплятами. Провести беседу и рассмотреть картины по теме «Веса», «Домашние птицы». Прочитать худ. литературу, например: К.Чуковский «Цыплёнок», Т.Волгиной «Цыплята», стихи о весне: С.Маршак, А.Барто, показать мультфильмы и видео по теме, собрать пазлы и т.д. Необходимо заранее подготовить альбомные листы (пожеланию затонировать лист - сделать фон, кисти разных размеров, краски, баночку для воды, ватные палочки Ссылки: 1) https://kladraz.ru/dlja-samyh-malenkih/stihi-pro-ptic-dlja-detei-2- 3-let-v-detskom-sadu.html 2) http://deti-i-vnuki.ru/stihi-o-vesne-dlya-malyishey / 3) http://www.youtube.com/watch?v=8y6Pm85X9oA

Слайд 3

«Цыпленок на весенней травке» Прежде чем рисовать природные явления и выбранных персонажей необходимо рассказать об этом ребенку. Прочитать рассказы, сказки, стихи, показать иллюстрации, картинки, видео, чтобы у него появился интерес. Уточнять и расширять его знания об изменениях в природе, весне, домашних птицах

Слайд 4

Например: Хочешь узнать, кто к нам придет сегодня в гости? Сейчас я загадаю загадку, а ты внимательно слушай, чтобы отгадать: Был белый дом, Чудесный дом, Кто это? (Цыпленок) Правильно - это цыпленок. Можно продемонстрировать ребенку игрушку цыпленка. Как называют маму цыплят? Где живет курица с цыплятами? Что они едят, ты знаешь? Почему их называют домашними птицами? Для того, чтобы ребенку было интересно можно использовать сюрпризный момент.

Слайд 5

Как разговаривает курица? (проговаривать вместе с ребенком)-Ко-ко-ко Как разговаривает цыпленок?(проговаривать вместе с ребенком)-Пи-пи-пи Как мы их будем подзывать к себе? (проговаривать вместе с ребенком)-Цып-цып-цып Посмотри наша курочка вывела своих деток на весеннюю полянку, а они разбежались и потерялись в траве. Давай поможем ей их собрать. Для этого нам надо нарисовать цыпленка на травке. Но прежде чем это сделать давай с тобой очень внимательно рассмотрим и расскажем какой цыпленок и весенняя травка. (Пример вопросов: Какой цыпленок? Что у него есть? Что больше туловище или голова? Какого цвета цыпленок? Какого цвета весенняя травка? Когда она появляется? и т.д.) Можно использовать артикуляционную гимнастику:

Слайд 6

Обязательно надо показать приемы рисования для выполнения работы с ребенком (как держать кисть, как вести и т.д.) Чтобы ребенок подготовился к рисованию можно сделать пальчиковую гимнастику «Цыплята» Раз, два три, четыре, пять (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар) Будем мы цыплят считать (ритмично сжимают и разжимают кулачки) Раз – цыпленок на крыльце, (загибают по одному пальчику на каждой руке, начиная с больших, на каждый счет) Два – еще сидит в яйце, Три – цыпленок самый смелый, А четыре – самый белый, Пятый – маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу) Кушать захотел спросонок (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

Слайд 7

Взяли кисточку и приступаем к работе. Посмотри, я показываю, а ты повторяй. Берем толстую кисточку, обмакиваем ее в воду, набираем на кисточку желтую краску. И рисуем большой круг это будет туловище цыпленка. Затем чуть выше и немножко в стороне рисуем маленький круг - это будет его голова. Какие фигуры мы нарисовали? (круг). Какие они? (большой и маленький). А теперь закрашиваем нашего цыпленка этой же краской. Кладем кисточку в баночку с водой, берем ватную палочку кончик обмакиваем в красную краску. Рисуем клювик у цыпленка. А теперь набираем еще на кисточку краски красного цвета и рисуем лапки цыпленка. Нам осталось нарисовать глазик у цыпленка. Берем другую ватную палочку, обмакиваем ее в черную краску и на маленьком кружочке – «голове» ставим точку, это и будут глазик. А теперь мы возьмем кисточку потоньше, обмакнем ее в зеленую краску и снизу вверх до лапок цыпленка нарисуем тонкую травку по всему листу с лева направо. (Если у ребенка не получается необходимо ему помочь) Молодец! Теперь ручки готовы рисовать.

Слайд 8

Вышла курочка гулять (ходьба на месте) Весенней травки пощипать (наклоны вперед, руки в стороны) А за ней ребятки, Желтые цыплятки (ходьба) Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко!(погрозить пальчиком) По травке лапками гребите, Зернышки ищите (имитирующие движения руками в стороны) А теперь давай рассмотрим нашего цыпленка на весенней травке и ты мне расскажешь, что ты делал и как, чтобы нарисовать его и травку. По такому образцу можно рисовать любое время года, животного, птицу, придумывать фон, дорисовывать по замыслу все, что захочет ребенок и взрослый, главное подойти к этому с хорошим настроением и фантазией. Как закончится процесс рисования можно провести физкультминутку с ребенком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям детей раннего возраста "Творим вместе"

В дошкольном возрасте идет бурное физическое и психическое развитие и поэтому то, что приобретено в детстве накладывает свой отпечаток на всю жизнь человека....

Конспект занятия «Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка». Весенняя травка 2-я группа раннего возраста май 2013г.

Конспект открытого занятия, которое показывалось на районном уровне в мае2013г. с презентацией...

«Давайте фантазировать! или Рисуем вместе с детьми!» Нетрадиционные техники рисования. (Материал для родителей. Первая часть).

Информация для использования в родительском уголке. К каждой страничке рекомендуется прилагать образец выполненный в той или иной технике рисования....

Проект с родителями детей раннего возраста "Сказка вместе с мамой"

Проект связан с ролью и влиянием сказки на развитие и воспитание ребенка раннего возраста. с повышением родительской компетентности по применению сказки и привлечением родителей к совместной деятельно...

Семинар для родителей детей раннего возраста "Мы не художники, но учимся рисовать)"

Тема: «Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании».На данном семинаре рассматриваются педагогические условия организации изобразительной...

«Учите детей рисовать нетрадиционно» Консультации для родителей детей раннего возраста

Развитию детского изобразительного творчества способствует использование приёмов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них:* «Пальцевая живопись» — краска наносится пальцами, р...

«Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования» Консультация для родителей

laquo;Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования»Консультация для родителей...