Конспект НОД по художественно -эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования солью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нетрадиционная техника рисования солью | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по худочественно-эстетическаму развитию «Рисование»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.
Задачи:
Образовательные: формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.
Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес; развивать познавательную активность.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к изобразительной деятельности.
Материал для занятия: цветные листы голубого цвета, трафареты деревьев, клей, кисточки, салфетки, баночки с солью (по количеству детей), прозрачные стаканы с водой, детские ложки, письмо, посылка,
Содержание НОД:
Воспитатель: Ребята, каждый день, когда идёте в детский сад, вы наверно обращаете внимание на окружающую природу? Посмотрите в окошко! На улице так красиво! На крышах домов лежит снег, деревья укутаны снегом. Кто так украсим окружающую природу?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, зима. А вы знаете, что русские художники очень любили и любят рисовать зимние картины. Как называются картины, на которых изображена природа?
Дети: Пейзажи.
Воспитатель: Мы сейчас посмотрим с вами картины русских художников, на которых изображён зимний лес, зимние деревья. Одним словом – зимние пейзажи. Проходите, садитесь на стулья.
Воспитатель: Ребята садитесь поудобнее, спинки держите прямо, ножки вместе.
Воспитатель показывает картинки детям « Зимний лес»
Воспитатель: Ребята, последняя картина называется «Зимняя сказка». А вам показалось, что все картины были сказочно красивые? Ответы детей
Воспитатель вешает на доску картину №1 из мультфильма «Маша и медведь».
Воспитатель: Смотрите, перед нами сказочный лес. А это кто? Из какого мультфильма? «Маша и Медведь» .В какое время года Маша пошла гулять по лесу?
Дети: отвечают.
Воспитатель: А теперь слушаем сказку: Собралась Маша с подружками в лес за ёлочкой. Выбирали девочки ёлочку, выбирали, а Маша так увлеклась, что даже и не заметила (картина №2), как ушла вглубь леса. Позвала подружек, никто не отвечает: на небе зажглись звёзды, из-за туч вышла большая жёлтая луна (картина №3) Увидела Маша вдалеке огонёк и пошла вперёд, пришла к избушке. Вошла и очень удивилась, когда увидела медведя (картина №4).
Воспитатель: Ребята, ещё расскажите Мишке какая зима?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Дети, поможем Мишке, нарисуем ему картинки?
Дети: Давайте поможем!
(В дверь стучится кто-то и говорит, что пришла посылка и письмо ребятам )
Воспитатель: Нам пришла посылка и письмо. Интересно, от кого. Милана прочитай.
Милана читает: От Зимы.
Воспитатель: Что же может быть в этой посылке?
Воспитатель читает:
ПИСЬМО
Снег сейчас я вам прислала
Он рассыпчатый и славный
Нарисуйте Мишке зиму
Пусть любуется и знает
Как красиво всё кругом.
Воспитатель: Ребята, а ещё тут загадка:
Отдельно я не так вкусна,
Но в пище каждому – нужна… (соль)
Дети: Соль!
Воспитатель: Раскройте посылку и посмотрите, что там лежит.
Дети рассматривают содержимое - пакет.
Воспитатель: Давайте мы откроем и посмотрим, что в пакете.
Воспитатель открывает пакет и высыпает содержимое на поднос.
Воспитатель: Какого цвета соль? Похожа она на снег?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сегодня зима предлагает нам нарисовать картинки для Мишки солью. Нарисуем?
Физ.минутка
На дворе у нас мороз (обхватить плечи)
Чтобы носик не замёрз (Потереть носик)
Надо ножками потопать (топают)
И ладошками похлопать (хлопают)
С неба падают снежинки (фонарики)
Как на сказочной картинке (фонарики)
Будем их ловить руками (Сжимают ладошки)
И покажем дома маме (Расправить ладошки)
А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево)
Снегом замело дороги (тоже)
Не завязнуть в поле, чтобы (поднимаем ноги)
Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)
Мы идём, идём, идём (шагаем)
Рисовать сейчас пойдём
Детей пригласить к столам для рисования.
Воспитатель: Я для вас приготовила картину, нарисованную солью. И предлагаю вам тоже нарисовать такую же. На столе у вас трафареты силуэтов деревьев. Вам надо закрасить клеем внутреннюю часть дерева. Теперь нужно трафарет убрать. Теперь я нарисую клеем сугробы вокруг дерева. И поставлю клеем по всему листу точечки – это будет снег. Затем там, где нанесли клей, посыпаем солью прямо из баночек. А можно воспользоваться маленькими ложечками.
(воспитатель показывает последовательность выполнения работы).
Воспитатель: Когда рисунок немного просохнет, лишнюю соль стряхиваем. Повесим наши работы на магнитную доску и покажем их Мишке.
Дети вешают картины на магнитную доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"
Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»
Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...