"Красивые тарелочки" (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Наумова Оксана Павловна

"Красивые тарелочки" (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.15 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия-игры

 по изобразительной деятельности

 «Красивые тарелочки»

(средняя группа)

Программное содержание:

  • учить детей украшать круглую форму волнистыми линиями и «следами-листочками», подобрав краску в соответствии с цветом контура;
  • упражнять в рисовании кистью волнистых линий и рисовании способом «тычка»;
  • развивать внимание, наблюдательность;
  • побуждать детей использовать готовые работы в игровой деятельности;
  • учить детей основам безопасности в быту;
  • воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Материал для занятия по ИЗО:

1. Две большие тарелки, каждая украшена одним узором разного цвета. Узор на тарелках – волнистые линии и листочки по краю тарелки, в центре – пятна, выполненные «тычком». Две тарелка – не украшены, но с контурной обводкой.

2. Вырезанные из белой плотной бумаги тарелки, каждая обведена контуром красного, синего, жёлтого цвета.

3. Гуашевые краски разных цветов.

4. Кисти, «тычки», стаканчики с водой, тряпочки.

5. Скатерть из картона с приклеенными кусочками двухстороннего скотча.

6. Телефон.

Подготовка к занятию

Расставить на столы, за которыми будут сидеть дети, подносы с красками, подставки с кистями и «тычками», стаканчики с водой. Разложить белые тарелки (по одной на каждого ребёнка), тряпочки. Прикрепить к доске украшенные тарелки и, чуть поодаль, две тарелки с контурной обводкой. Рядом с доской подготовить для показа действий краски, кисть, «тычок», поставить стулья для детей. В игровой зоне поставить стол накрытый скатертью из картона (для размещения детских работ).
В кармане у воспитателя игрушечный телефон.

Ход занятия

Сюрпризный момент – раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель отвечает:

— Алло! Здравствуйте. Кукла Катя? У вас сегодня День рождения и соберутся гости? Что вы говорите? И все разбились? Ах, как жалко. Красивые были тарелки? Не беспокойтесь, мы вам поможем.

Воспитатель обращается к детям, говорит, что кукла Катя хотела помочь маме накрыть стол, взяла поднос с тарелками, но не понесла их бережно, аккуратно, а побежала, упала — и все тарелки разбились.

Воспитатель предлагает помочь кукле Кате и обращает внимание детей на тарелки, висящие на доске, говорит, что у него есть две такие тарелки. Дети рассматривают две тарелки.

— Нравятся  ли вам эти тарелки? (Да, очень красивые.)

— Как вы думаете, кукле Кате они понравятся? (Да, она будет рада.)

— Как украшены тарелки? Что на них нарисовано? (Полоска, линия, пятнышки, точки.)

— Какого цвета узор на тарелках? (Ответы детей.)

Внимание детей обращается на то, что край-обводка на каждой тарелке такого же цвета, как и её узор.

— Что в середине тарелки? (Пятнышки, горошины, кружочки.)

 

Воспитатель говорит, что можно сделать много таких красивых тарелок.  Показывает и объясняет, как можно красиво украсить тарелку:

1. Обращает внимание детей на то, что края-каёмочки тарелок разных цветов, и уточняет, что узор нужно нарисовать такого же цвета, как и каёмочка;

2. На тарелочке показывает, как можно проводить длинную  волнистую линию, как возле линии можно прижимать ворс кисти и оставлять следы-листочки, показывает, как украшать середину тарелки «тычком», уточняет, что серединку можно рисовать краской любого цвета по желанию детей;

3. Обращает внимание детей на тарелку с другой по цвету каёмочкой и спрашивает у них, какой краской надо его разрисовать.

— А уборку в квартире кукле Кате нужно сделать? Она может помочь маме пропылесосить ковёр? Как она будет это делать?

Физкультминутка

А теперь пылесос включаем.
Пыль из ковров выбираем.
Влево – раз, вправо – два,
Пыль по шлангу потекла.
Раз, два, три; раз, два, три –
Нет нигде пыли, посмотри!

Воспитатель предлагает детям украсить тарелки, ещё раз напоминает, что краску для украшения следует брать, только такого же цвета, как её каёмочка.

Во время выполнения рисунков воспитатель подбадривает, поощряет детей, следит за правильным подбором краски, уточняет название её цвета. По мере необходимости повторно показывает приёмы рисования длинных волнистых линий. (Повторный показ следует давать не на доске, а присаживаясь рядом с детьми, которые нуждаются в помощи.)

Украсив края тарелки, дети приступают к оформлению середины с помощью «тычка».

Когда работы готовы, воспитатель обращает внимание детей на пустой стол, затем прикрепляет тарелки к подготовленной  скатерти из картона и все любуются тарелками. Воспитатель отмечает, что все постарались, и стол стал праздничным. Детям предлагается походить вокруг стола и внимательно рассмотреть красивые тарелки.
— Наши тарелки обязательно понравятся кукле Кате и её гостям и вечером кукла Катя приглашает вас всех на свой День рождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Очень красивые снежинки» (средняя группа).

Программное содержание: Уточнить представление детей о том, из какого вещества и как образуются снежинки, формировать у детей представление о форме, цвете, размере, учить внимательно, рассматривать, с...

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

Дидактическая игра «Собери красивые бусы» (вторая группа раннего возраста).

Дидактическая игра «Собери красивые бусы» (вторая группа раннего возраста)....

Конспект занятия по НОТ « Рисование» «Красивые тарелочки» в группе 5 года обучения.

Цель: Способствовать формированию у детей творческих способностей, учить детей делать выводы из исследовательской деятельности, полно и четко отвечать на вопросы....

«Рисование по замыслу «Красивые цветы». старшая группа

laquo;Рисование по  замыслу «Красивые цветы»....