Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике "Фротажж" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Прудникова Татьяна Сергеевна
 Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "Фроттаж".
 
Задачи: 
1. Учить детей рисовать в технике "Фроттаж".
2. Совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами, держа их плашмя к листу бумаги.
3. Продолжать учить детей работать с трафаретом.
4. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
5. Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Фроттаж»в подготовительной  группе.

Тема: «Динозавры»

 Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "Фроттаж".


Задачи: 
1. Учить детей рисовать в технике "Фроттаж".
2. Совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами, держа их плашмя к листу бумаги.
3. Продолжать учить детей работать с трафаретом.
4. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
5. Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.


Материал: Два листа бумаги любого формата, цветные карандаши, восковые мелки, влажные салфетки, скотч, трафареты- динозавры.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята по дороге в детский сад мне встретился Буратино,  он мне рассказал, что он нашел картинки каких- то животных, но он не знает, кто они такие, я вам сейчас покажу их.

Ребята кто это?

Ответы детей.

 Воспитатель: правильно динозавры.

Давай те с вами вспомним.

А кто такие динозавры?

Ответы детей.

Воспитатель: это большие ящеры, которые жили  приблизительно 220 миллионов лет назад. Слово «динозавр» означает «ужасная ящерица».

По всему миру находят их кости, отпечатки следов, зубы и даже яйца. Скелеты динозавров с течением времени окаменели. Изучая окаменелые останки древних ящеров, учёные – палеонтологи выяснили, что их кожа была чешуйчатой и герметичной, а также что некоторые динозавры жили до ста лет!

Тиранозавр был самым крупным хищником эпохи динозавров и наводил ужас на всех остальных ящеров. Рост этого гиганта составлял 6 метров, а туловище – от хвоста до головы – достигало 15 метров. У этого страшного хищника были острые , как кинжалы зубы. Несмотря на огромные размеры, тираннозавр мог бегать со скоростью 30 км/ч!

Компсогнат – самый маленький из всех динозавров. Этот хищник ростом с индюка питался насекомыми и ящерицами. Чтобы самому не попасть в зубы и не стать добычей более крупных собратьев, компсогнат быстро бегал – задние лапы у него были длинные и сильные.

Воспитатель: Буратино благодарит нас, что мы рассказали ему про динозавров. За это он нас хочет научить новой нетрадиционной   технике рисования.

Воспитатель: ребята а вы знаете названия  нетрадиционных техник рисования?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы.


Воспитатель: ребята хочу вам показать фокус. Берём монетку, кладём под  листок и закрашиваем сверху простым графитным карандашом и о, чудо… ещё одна монетка как настоящая. А это оказывается не просто чудо, а техника изображения – фроттаж.
Слово «Фроттаж» происходит от французского «frotter» -«тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность.

Ребята  Буратино, меня уже научил, теперь я вам покажу как мы будем рисовать.

1. Подготовьте рабочее место для рисования. 

2. Берём лист бумаги и раскладываем на нем элементы будущего рисунка, например бабочку. Трафареты можно вырезать самим или взять готовые. Трафареты обязательно прикрепить к листу бумаги маленьким кусочком скотча

3. Накройте трафарет листом другой бумаги, закрепите  его.

4.Заштрихуйте поверхность карандашами, пастелью или мелками с нажимом, держа карандаш плашмя. Наносите штрихи до полного проявления узора, лежащего под бумагой.

Вот у меня получилась бабочка.

А теперь давай те вы попробуете нарисовать картину по новой технике, а что вы будете рисовать  для вас будет секретом.

Перед тем как начать рисовать, давайте с вами сделаем гимнастику наших ручек.

Гимнастика рук:

Дружные пальчики

Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)

Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний "идут" по другой руке).

Эти - любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга, шурша).

Эти - тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца)

Воспитатель: ребята я вам приготовила рабочее место для рисования, выбирайте карандаши и начинаем рисовать.

Воспитатель: Ребята давайте отложим наше рисование и сделаем физминутку.

Физминутка

Вы, наверное, устали,

Ну, тогда все дружно встали!

Вверх ладошки – хлоп, хлоп!

По коленкам шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Мы осанку исправляем,

Спинку дружно выгибаем,

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись,

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись!

Заключение.

Воспитатель: ребята, что же у вас получилось? Давайте дорисуем элементы, (деревья, траву).

А теперь покажем наши рисунки Буратине.

Воспитатель: Буратино тебе понравились наши рисунке по новой технике, которой ты нас научил?

Буратино: да, очень.

Воспитатель: как называется техника, которой мы сегодня научились рисовать?

Ответы детей. (Фортажж).  

Буратино: ребята мне пора уходить.

Воспитатель: Ребята давайте Буратине подарим книгу  Динозавры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Тема: Моя Россия(подготовительная группа).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 5 «Берёзка»         Конспект образовательной деят...

Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп: «Овощной суп»

«Овощной суп» Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.Задачи: Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, перед...

Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп «Овощной суп»

Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп: «Овощной суп»...

План-конспект занятия по рисованию у детей в подготовительной группе на тему: «Преврати свой лоскуток в поле, лес или цветок».

Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Учить детей создавать рисунок при помощи дорисовывани.Продолжать расширять набор материалов, кот...

Конспект занятия по рисованию шерстью для детей подготовительной группы «Осенний лес»

Цель: Формировать навыки рисования шерстью. Задачи: Расширять представления детей о многообразии средств и способов рисования.  Формировать эстетический вкус. Развивать творчеств...

Конспект занятия по рисованию "Мой город" в подготовительной группе

Конспект занятия  по рисованию «Мой город» в подготовительной группе.                                    ...

КОНСПЕКТ НОД по рисованию в нетрадиционной технике. Младшая группа. «Зайчик на снегу ».

Нетрадиционная техника рисования в младшей группе.Тема: «Зайчик на снегу ». Программное содержание : способствовать развитию умения рисовать зайчика способом тычка жесткой п...