Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике "Фротажж" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Фроттаж»в подготовительной группе.
Тема: «Динозавры»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "Фроттаж".
Задачи:
1. Учить детей рисовать в технике "Фроттаж".
2. Совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами, держа их плашмя к листу бумаги.
3. Продолжать учить детей работать с трафаретом.
4. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
5. Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
Материал: Два листа бумаги любого формата, цветные карандаши, восковые мелки, влажные салфетки, скотч, трафареты- динозавры.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята по дороге в детский сад мне встретился Буратино, он мне рассказал, что он нашел картинки каких- то животных, но он не знает, кто они такие, я вам сейчас покажу их.
Ребята кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно динозавры.
Давай те с вами вспомним.
А кто такие динозавры?
Ответы детей.
Воспитатель: это большие ящеры, которые жили приблизительно 220 миллионов лет назад. Слово «динозавр» означает «ужасная ящерица».
По всему миру находят их кости, отпечатки следов, зубы и даже яйца. Скелеты динозавров с течением времени окаменели. Изучая окаменелые останки древних ящеров, учёные – палеонтологи выяснили, что их кожа была чешуйчатой и герметичной, а также что некоторые динозавры жили до ста лет!
Тиранозавр был самым крупным хищником эпохи динозавров и наводил ужас на всех остальных ящеров. Рост этого гиганта составлял 6 метров, а туловище – от хвоста до головы – достигало 15 метров. У этого страшного хищника были острые , как кинжалы зубы. Несмотря на огромные размеры, тираннозавр мог бегать со скоростью 30 км/ч!
Компсогнат – самый маленький из всех динозавров. Этот хищник ростом с индюка питался насекомыми и ящерицами. Чтобы самому не попасть в зубы и не стать добычей более крупных собратьев, компсогнат быстро бегал – задние лапы у него были длинные и сильные.
Воспитатель: Буратино благодарит нас, что мы рассказали ему про динозавров. За это он нас хочет научить новой нетрадиционной технике рисования.
Воспитатель: ребята а вы знаете названия нетрадиционных техник рисования?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель: ребята хочу вам показать фокус. Берём монетку, кладём под листок и закрашиваем сверху простым графитным карандашом и о, чудо… ещё одна монетка как настоящая. А это оказывается не просто чудо, а техника изображения – фроттаж.
Слово «Фроттаж» происходит от французского «frotter» -«тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность.
Ребята Буратино, меня уже научил, теперь я вам покажу как мы будем рисовать.
1. Подготовьте рабочее место для рисования.
2. Берём лист бумаги и раскладываем на нем элементы будущего рисунка, например бабочку. Трафареты можно вырезать самим или взять готовые. Трафареты обязательно прикрепить к листу бумаги маленьким кусочком скотча
3. Накройте трафарет листом другой бумаги, закрепите его.
4.Заштрихуйте поверхность карандашами, пастелью или мелками с нажимом, держа карандаш плашмя. Наносите штрихи до полного проявления узора, лежащего под бумагой.
Вот у меня получилась бабочка.
А теперь давай те вы попробуете нарисовать картину по новой технике, а что вы будете рисовать для вас будет секретом.
Перед тем как начать рисовать, давайте с вами сделаем гимнастику наших ручек.
Гимнастика рук:
Дружные пальчики
Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний "идут" по другой руке).
Эти - любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга, шурша).
Эти - тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца)
Воспитатель: ребята я вам приготовила рабочее место для рисования, выбирайте карандаши и начинаем рисовать.
Воспитатель: Ребята давайте отложим наше рисование и сделаем физминутку.
Физминутка
Вы, наверное, устали,
Ну, тогда все дружно встали!
Вверх ладошки – хлоп, хлоп!
По коленкам шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай!
Мы осанку исправляем,
Спинку дружно выгибаем,
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись,
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись!
Заключение.
Воспитатель: ребята, что же у вас получилось? Давайте дорисуем элементы, (деревья, траву).
А теперь покажем наши рисунки Буратине.
Воспитатель: Буратино тебе понравились наши рисунке по новой технике, которой ты нас научил?
Буратино: да, очень.
Воспитатель: как называется техника, которой мы сегодня научились рисовать?
Ответы детей. (Фортажж).
Буратино: ребята мне пора уходить.
Воспитатель: Ребята давайте Буратине подарим книгу Динозавры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию. Тема: Моя Россия(подготовительная группа).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 5 «Берёзка» Конспект образовательной деят...
Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп: «Овощной суп»
«Овощной суп» Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.Задачи: Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, перед...
Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп «Овощной суп»
Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп: «Овощной суп»...
План-конспект занятия по рисованию у детей в подготовительной группе на тему: «Преврати свой лоскуток в поле, лес или цветок».
Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Учить детей создавать рисунок при помощи дорисовывани.Продолжать расширять набор материалов, кот...
Конспект занятия по рисованию шерстью для детей подготовительной группы «Осенний лес»
Цель: Формировать навыки рисования шерстью. Задачи: Расширять представления детей о многообразии средств и способов рисования. Формировать эстетический вкус. Развивать творчеств...
Конспект занятия по рисованию "Мой город" в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию «Мой город» в подготовительной группе. ...
КОНСПЕКТ НОД по рисованию в нетрадиционной технике. Младшая группа. «Зайчик на снегу ».
Нетрадиционная техника рисования в младшей группе.Тема: «Зайчик на снегу ». Программное содержание : способствовать развитию умения рисовать зайчика способом тычка жесткой п...