Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочный кот».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Страчкова Нина Анатольевна

Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_-skazochnyy_kot.docx599.21 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Ромашка»  

города Рубцовска Алтайского края

Конспект занятия по рисованию                                                                                                              

старшая группа

https://i.pinimg.com/474x/f5/bf/c7/f5bfc71ec553d5b48c01b70ce9dda3a3--art-doodle-silk-painting.jpg?nii=t

                                                                                          Выполнила: Воспитатель                                                                                                                                              

                                                                                                                  Страчкова Н.А.                                                                                                                                                          

Конспект занятия по рисованию в старшей группе                                      

Тема: «Сказочный кот».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.    

Возрастная группа: Старшая.

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ котёнка, его характерные детали.

Задачи:

1. Образовательные: Продолжать учить детей приёмам рисования восковыми мелками и фломастерами; закреплять умение рисовать элементы дымковской росписи.

2. Развивающие: Развивать образное восприятие и воображение, эстетический вкус.

3. Воспитывающие: Воспитывать эстетические чувства, чувство радости достигнутого результата. Воспитывать интерес к культуре своего народа через фольклорные произведения и русскую народную музыку.                                                                                                                                                      

Словарная работа: кафтан, художник-иллюстратор, роспись.

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: чтение рассказа Г.А. Скребицкого «Кот Иваныч», аппликация «кот на коврике», лепка котёнка, занятие познавательного цикла по ознакомлению с окружающим на тему «Дымковские игрушки», рассматривание иллюстраций в книгах с потешками; прослушивание русской народной колыбельной песенки «Ай, ты котенька коток, котя серенький хвосток».

Методы и приемы: музыкальное сопровождение, художественное слово, беседа, рассматривание.

Материалы: музыкальная колонка, белые листы бумаги А4, восковые карандаши, фломастеры, салфетки, иллюстрации Ю.А.Васнецова, образец, мягкая игрушка - котик.

План реализации.

(Дети рассаживаются за столы, где приготовлены все материалы для рисования)

  1. Введение в тему

Воспитатель:

- Ребята, послушайте такую загадку:

 «Острые ушки,                                                                                                                                                                                        В лапках подушки.                                                                                                                                                                                      Усы как щетинка,                                                                                                                                                                     Дугою спинка»                                                                          - Кто это? Правильно, это котёнок. Сегодня я хочу вас познакомить со своим котёнком (воспитатель показывает игрушку). Зовут его Барсик. Живёт он у меня давно, мне его подарили ещё когда я была маленькой. Нравится вам Барсик? Пусть он у нас на занятии посидит, да на вас поглядит.https://i.pinimg.com/736x/d7/b1/1b/d7b11bb1d4cd061178042c44c37f6031--book-illustrations-black-cats.jpg

2 Основная часть

- А сейчас посмотрите на доску. Кого вы видите на ней? (иллюстрации с котами)

- Правильно, на всех этих иллюстрациях изображены коты, котята.

- Все ли котята одинаковые? Чем они похожи?

- А чем отличаются?

- Как вы думаете, где настоящий котик, а где сказочный?

- Почему вы так решили?

- Конечно, в жизни невозможно встретить таких котиков.

- Художник нарисовал их одетыми. Здесь он изобразил очень хозяйственного кота, важно шагающего с булкой под мышкой в расписных больших сапогах, кот опирается на палочку, шагает как человек.

- А этого кота художник нарисовал в нарядном синем кафтанчике (кафтан-это длинная рубашечка), сапожках, с бантиком на шее – принарядил котика как на праздник. У него даже зонтик в лапках.https://2.bp.blogspot.com/-Wlk6OoucjEY/V0xaTKkOtXI/AAAAAAAAAzA/UfzuQE8jdJg5VEPNfkqp_c8EWmzpr2hHgCLcB/s1600/49.jpg

https://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/82/a8/82a8c8089da18bf0a665376bf33917a0.jpg

- А здесь котик танцует с кошечкой на скамеечке.                                                                                                      -  Ребята, всех этих замечательных котов вы конечно же видели, когда были маленькими. Нарисовал их художник-иллюстратор Юрий Алексеевич Васнецов. Художник-иллюстратор – это человек, который рисует картинки для детских книг.

(воспитатель показывает фото художника и выставляет на доску рядом с иллюстрациями)

Иллюстрации эти нарисованы к потешкам, которые вам читали мамы и бабушки.

- Давайте, вспомним такую потешку:

Котя, котенька-коток,                                                                                                                                                               Котя, серенький лобок,                                                                                                                                                          Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу
Да и Бореньке снесу.

- Или такую потешку:

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

- На рисунках Юрия Алексеевича Васнецова все звери удивительные, не похожие на обычных зверей, сказочные. Посмотрите, как художник украшал одежду животных.

- Что вы видите на ней? (кольца, круги, точки, решётки, прямые линии, волнистые линии, ломаные линии…)

- Да, всё это - элементы дымковской росписи.

- Ребята, сегодня мы с вами будем настоящими художниками-иллюстраторами и нарисуем сказочного кота, вот такого (показ образца).

- Но сначала я предлагаю вам перед работой немножко размяться. Выходите все ко мне, давайте встанем в кружок.

3. Физминутка «Котик»

То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед —
Это делает зарядку
Наш Маркиз - пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.

4. Рассматривание объекта и объяснение последовательности этапов рисования.

- А сейчас присаживайтесь за столы. Я расскажу вам последовательность рисования, то есть с чего мы начнём рисовать, а вы внимательно слушайте и запоминайте. А Барсик нам немножко поможет в этом.

- Посмотрите на Барсика. Что у него есть? (туловище, голова, хвост, лапы)

- А на голове? (ушки) Какие ушки? (острые, треугольные)

- А на мордочке что есть? (глаза, нос, усы) Какие усы? (длинные)

(Воспитатель берёт фломастер и демонстрирует для детей последовательность работы)

- Как вы думаете, с чего я должна начать рисовать котика? С какой части тела? (туловища)

- Какой формы туловище у котика? (овальное)

- Значит в центре листа я нарисую овал-это туловище котика.

- Что теперь мне надо нарисовать? (голову)

- Правильно, голова какой формы у кота? (круглая)

- Итак, я рисую круг – это будет голова котика.

- А на голове треугольные небольшие ушки.

- Также, с помощью овалов я нарисую лапки моему котику и хвостик.

- Ну вот, теперь осталось нарисовать мордочку и полоски, потому что мой котик будет полосатым.

- Посмотрите, у меня получился как бы настоящий кот.

- А теперь, чтобы обычный котик превратился в сказочного, как вы думаете, что нужно сделать?

-Правильно, нужно украсить его узорами. Я буду использовать элементы дымковской росписи.

- Что я могу на нём нарисовать? Мы с вами уже украшали дымковского козлика, давайте вспомним ещё раз элементы.

- Осталось закрасить котика разными цветами, чтобы он получился разноцветный, сказочный.

5. Практическая часть (под фоновую музыку – русская народная фоновая)

- Ребята, можете приступать к работе. У меня получился такой котик. А вы своего котика разукрасьте как хотите, можете по-другому, не забудьте только, что все основные линии мы рисуем фломастером, а разукрашиваем карандашами.

Воспитатель по ходу рисования детей напоминает:

- Рисуя карандашом, старайтесь не выходить за линии, штрихи ложить плотно друг к другу, чтобы не было светлых просветов, тогда получится аккуратно и красиво.

- Кто уже нарисовал своего котика, можете нарисовать травку по которой гуляет котик или дополнить свой рисунок солнышком, а может кто-то захочет нарисовать тарелочку и сосиску для котика…на вашу фантазию.

6. Итог – выставка детских работ.

- Ребята, а теперь я определю все ваши работы на выставку. Посмотрите, какие разные замечательные сказочные котики у вас получились! Они словно сошли к нам из сказки!

- Как вы думаете, на чьём рисунке получился самый весёлый кот? А самый добрый кот? Самый яркий кот? А кого получился самый аккуратный котик?

- Я думаю, Барсику все котики нравятся и ему уж точно не будет скучно в их компании.

- А сейчас, давайте вы мне поможете повесить ваши работы на стенде «Наше творчество» в приёмной, чтобы папы и мамы тоже смогли полюбоваться вашими прекрасными работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Сказочный цветок"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Цель занятия - знакомство детей с техникой "граттаж"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Сказочная птица" + презентация

Конспект занятия по рисованию в старшей группеНа тему: «сказочная птица»Цель: Учить детей задумывать сказочный образ, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображениеЗадачи:·...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочные домики»

Учить детей изображать сказочные домики, передавая его сказочный образ через конструкцию, детали, украшения.Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки, цветовой ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»...

Конспект занятия по рисованию для старшей группы "Сказочные рыбки в аквариуме"

Цели:Создание образа аквариума с уникальными сказочными рыбками. передавая в рисунке форму, части тела;Задачи:совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художест...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...