Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочный кот».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_-skazochnyy_kot.docx | 599.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Ромашка»
города Рубцовска Алтайского края
Конспект занятия по рисованию
старшая группа
Выполнила: Воспитатель
Страчкова Н.А.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Сказочный кот».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: Старшая.
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ котёнка, его характерные детали.
Задачи:
1. Образовательные: Продолжать учить детей приёмам рисования восковыми мелками и фломастерами; закреплять умение рисовать элементы дымковской росписи.
2. Развивающие: Развивать образное восприятие и воображение, эстетический вкус.
3. Воспитывающие: Воспитывать эстетические чувства, чувство радости достигнутого результата. Воспитывать интерес к культуре своего народа через фольклорные произведения и русскую народную музыку.
Словарная работа: кафтан, художник-иллюстратор, роспись.
Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: чтение рассказа Г.А. Скребицкого «Кот Иваныч», аппликация «кот на коврике», лепка котёнка, занятие познавательного цикла по ознакомлению с окружающим на тему «Дымковские игрушки», рассматривание иллюстраций в книгах с потешками; прослушивание русской народной колыбельной песенки «Ай, ты котенька коток, котя серенький хвосток».
Методы и приемы: музыкальное сопровождение, художественное слово, беседа, рассматривание.
Материалы: музыкальная колонка, белые листы бумаги А4, восковые карандаши, фломастеры, салфетки, иллюстрации Ю.А.Васнецова, образец, мягкая игрушка - котик.
План реализации.
(Дети рассаживаются за столы, где приготовлены все материалы для рисования)
- Введение в тему
Воспитатель:
- Ребята, послушайте такую загадку:
«Острые ушки, В лапках подушки. Усы как щетинка, Дугою спинка» - Кто это? Правильно, это котёнок. Сегодня я хочу вас познакомить со своим котёнком (воспитатель показывает игрушку). Зовут его Барсик. Живёт он у меня давно, мне его подарили ещё когда я была маленькой. Нравится вам Барсик? Пусть он у нас на занятии посидит, да на вас поглядит.
2 Основная часть
- А сейчас посмотрите на доску. Кого вы видите на ней? (иллюстрации с котами)
- Правильно, на всех этих иллюстрациях изображены коты, котята.
- Все ли котята одинаковые? Чем они похожи?
- А чем отличаются?
- Как вы думаете, где настоящий котик, а где сказочный?
- Почему вы так решили?
- Конечно, в жизни невозможно встретить таких котиков.
- Художник нарисовал их одетыми. Здесь он изобразил очень хозяйственного кота, важно шагающего с булкой под мышкой в расписных больших сапогах, кот опирается на палочку, шагает как человек.
- А этого кота художник нарисовал в нарядном синем кафтанчике (кафтан-это длинная рубашечка), сапожках, с бантиком на шее – принарядил котика как на праздник. У него даже зонтик в лапках.
- А здесь котик танцует с кошечкой на скамеечке. - Ребята, всех этих замечательных котов вы конечно же видели, когда были маленькими. Нарисовал их художник-иллюстратор Юрий Алексеевич Васнецов. Художник-иллюстратор – это человек, который рисует картинки для детских книг.
(воспитатель показывает фото художника и выставляет на доску рядом с иллюстрациями)
Иллюстрации эти нарисованы к потешкам, которые вам читали мамы и бабушки.
- Давайте, вспомним такую потешку:
Котя, котенька-коток, Котя, серенький лобок, Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу
Да и Бореньке снесу.
- Или такую потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
- На рисунках Юрия Алексеевича Васнецова все звери удивительные, не похожие на обычных зверей, сказочные. Посмотрите, как художник украшал одежду животных.
- Что вы видите на ней? (кольца, круги, точки, решётки, прямые линии, волнистые линии, ломаные линии…)
- Да, всё это - элементы дымковской росписи.
- Ребята, сегодня мы с вами будем настоящими художниками-иллюстраторами и нарисуем сказочного кота, вот такого (показ образца).
- Но сначала я предлагаю вам перед работой немножко размяться. Выходите все ко мне, давайте встанем в кружок.
3. Физминутка «Котик»
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед —
Это делает зарядку
Наш Маркиз - пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
4. Рассматривание объекта и объяснение последовательности этапов рисования.
- А сейчас присаживайтесь за столы. Я расскажу вам последовательность рисования, то есть с чего мы начнём рисовать, а вы внимательно слушайте и запоминайте. А Барсик нам немножко поможет в этом.
- Посмотрите на Барсика. Что у него есть? (туловище, голова, хвост, лапы)
- А на голове? (ушки) Какие ушки? (острые, треугольные)
- А на мордочке что есть? (глаза, нос, усы) Какие усы? (длинные)
(Воспитатель берёт фломастер и демонстрирует для детей последовательность работы)
- Как вы думаете, с чего я должна начать рисовать котика? С какой части тела? (туловища)
- Какой формы туловище у котика? (овальное)
- Значит в центре листа я нарисую овал-это туловище котика.
- Что теперь мне надо нарисовать? (голову)
- Правильно, голова какой формы у кота? (круглая)
- Итак, я рисую круг – это будет голова котика.
- А на голове треугольные небольшие ушки.
- Также, с помощью овалов я нарисую лапки моему котику и хвостик.
- Ну вот, теперь осталось нарисовать мордочку и полоски, потому что мой котик будет полосатым.
- Посмотрите, у меня получился как бы настоящий кот.
- А теперь, чтобы обычный котик превратился в сказочного, как вы думаете, что нужно сделать?
-Правильно, нужно украсить его узорами. Я буду использовать элементы дымковской росписи.
- Что я могу на нём нарисовать? Мы с вами уже украшали дымковского козлика, давайте вспомним ещё раз элементы.
- Осталось закрасить котика разными цветами, чтобы он получился разноцветный, сказочный.
5. Практическая часть (под фоновую музыку – русская народная фоновая)
- Ребята, можете приступать к работе. У меня получился такой котик. А вы своего котика разукрасьте как хотите, можете по-другому, не забудьте только, что все основные линии мы рисуем фломастером, а разукрашиваем карандашами.
Воспитатель по ходу рисования детей напоминает:
- Рисуя карандашом, старайтесь не выходить за линии, штрихи ложить плотно друг к другу, чтобы не было светлых просветов, тогда получится аккуратно и красиво.
- Кто уже нарисовал своего котика, можете нарисовать травку по которой гуляет котик или дополнить свой рисунок солнышком, а может кто-то захочет нарисовать тарелочку и сосиску для котика…на вашу фантазию.
6. Итог – выставка детских работ.
- Ребята, а теперь я определю все ваши работы на выставку. Посмотрите, какие разные замечательные сказочные котики у вас получились! Они словно сошли к нам из сказки!
- Как вы думаете, на чьём рисунке получился самый весёлый кот? А самый добрый кот? Самый яркий кот? А кого получился самый аккуратный котик?
- Я думаю, Барсику все котики нравятся и ему уж точно не будет скучно в их компании.
- А сейчас, давайте вы мне поможете повесить ваши работы на стенде «Наше творчество» в приёмной, чтобы папы и мамы тоже смогли полюбоваться вашими прекрасными работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Сказочный цветок"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Цель занятия - знакомство детей с техникой "граттаж"...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Сказочная птица" + презентация
Конспект занятия по рисованию в старшей группеНа тему: «сказочная птица»Цель: Учить детей задумывать сказочный образ, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображениеЗадачи:·...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочные домики»
Учить детей изображать сказочные домики, передавая его сказочный образ через конструкцию, детали, украшения.Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки, цветовой ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»...
Конспект занятия по рисованию для старшей группы "Сказочные рыбки в аквариуме"
Цели:Создание образа аквариума с уникальными сказочными рыбками. передавая в рисунке форму, части тела;Задачи:совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художест...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...