"Пришла весна" ( средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД занятия в средней группе по рисованию
«Пришла Весна»
( нетрадиционная изобразительная техника)
Наумова О.П.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Форма проведения: игровая
Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
Образовательная:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе;
- упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» с помощью ватных палочек к листу бумаги;
- закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);
- упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;
-изображать цветы методом «примакивания» кисти или тычком, моделировать из них живописные пейзажные композиции.
Развивающая:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
- развивать чувство цвета, , умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.
Воспитательная:
- прививать аккуратность при рисовании;
- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;
-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Формы организации: групповая
Предварительная работа:
· Рассматривание картин с изображением весны;
· Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;
· Чтение стихов о весне;
· Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Приемы:• Загадка• Народные пословицы• Дидактическая игра «Скажи наоборот»• Работа с раздаточным материалом
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;
Для детей: альбомные листы затонированные, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.
Словарь: примакивание, метод, «жатая» бумага, тычок
Ход
Организационный момент:
Воспитатель. Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!»друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!!!
Воспитатель загадывает загадку о весне:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
Дети отвечают.
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к красавице Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.
(Под веселую музыку «Весна красна»
дети за воспитателем идут по группе,приходят на ковер)
Воспитатель. Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.
Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание.
«Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»
Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?
Ответы детей.
Воспитатель. Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.А что можно увидеть в лесу весной?
Дети. Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы)
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Зимой снег чистый, а весной ... (грязный) Зимой дни холодные, а весной ... (теплые) Зимой солнце тусклое, а весной ... (яркое) Зимой снег падает, а весной ... (тает) Осенью листья опадают, а весной ... (распускаются) Осенью птицы улетают на юг, а весной ... (прилетают)
Основная часть.
Воспитатель.Мы отправляемся с вами путешествие ..А вы хотите помочь весне расколдовать деревья и цветочки?
Дети. Да хотим.
Воспитатель.Но прежде чем попасть в весенний лес, я прощу Вас закрыть глаза и слушать меня:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять, - глазки открываем
Оглянитесь, повернитесь,
Дети видят валяющуюся смятую бумагу
В весеннем царстве очутитесь!
Ой сколько тут мусору конечно же и деревья не буду тут расти. Давайте уберемся в лесу.
Дети собирают сжатую бумагу в корзинку.
Воспитатель. Ребята смотрите на ваших столах лежат листочки. Как вы думаете с их помощью можно оживить деревья и цветы?
Дети предполагают.
Воспитатель. Но вот беда! У нас нет кисточек а только краски, что же делать?(на столе с тонированными А4 листами лежат краски, баночки с водой, корзина с сжатыми комочками бумаги и ежик с иголками из ватных палочек)
Дети предлагают использовать сжатую бумагу и ватные палочки.
Воспитатель.А что нам необходимо нарисовать чтобы пробудить деревья
Дети. Надо нарисовать листочки .
Воспитатель. Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.
Дети рисуют листочки при помощи ватных палочек.
Воспитатель.А что же мы увидим если посмотрим на неба? ( Облака и тучи)Вы когда ни будь рисовали бумагой облака? Мы же с вами собирали в лесу сжатую бумагу, давайте попробуем нарисовать облака ею. Опустите его в краску и прикладывайте к листу.
Дети рисуют облака.
Воспитатель. А теперь так же дорисуем травку. Но для этого возьмите салфетку и сомните ее. А какого цвета трава?
Дети рисуют травку зеленного цвета.
Воспитатель.А чего не хватает на нашем пейзаже?
Дети. Солнышка, и цветов
Воспитатель. А какие первые весенние цветы вы знаете?
Дети. Подснежники, ...
Воспитатель. Дорисовывайте свой пейзаж.
Воспитатель помогает детям.
Воспитатель. Я аккуратно положу ваши работы на лесную полянку.
III. Заключительная часть:
Рефлексия.
Звучит аудиозапись «Звуки леса»
Воспитатель. Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес?
Ответы детей.
Воспитатель.Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне.
Она вернулась к нам.
В этот момент приходит весна(коллега переодета весной)
Весна. Здравствует ребята. Спасибо вам за помощь. Расскажите мне, как вам удалось прогнать злую Слякоть? А что вам больше всего понравилось рисовать?
Дети отвечают.
Весна. Я хочу вас поблагодарить за помощь (угощает детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный игровой сеанс: «Весна, весна к нам в гости пришла!» в средней группе
Развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в большой степени зависит от адекватного участия родителей в его физическом и нравственном становлении, правильности их воспитательных воздейств...
Конспект НОД"Пришла Весна"средняя группа.
Занятие связано с познавательным развитием. Закрепили времена года, устанавливали причинно следственные связи. Уточнили характер ные признаки весны.Способствовали радостному весеннему настроению....
Конспект НОД по познавательному развитию "Весна пришла" в средней группе
Конспект НОД по познавательному развитию "Весна пришла" в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «познавательное, социально-коммуникативное развитие, безопасность» Раздел «познавательное развитие» Тема: «Пришла весна» Возрастная группа: средняя группа.
Расширять представления об изменениях в природе (деревьях)весной на экологической тропе....
Проект «Весна пришла!» в средней группе
Проект «Весна пришла!» в средней группе...
Конспект НОД "Пришла весна" средняя группа
Закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связну...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром.На тему " Весна пришла" в средней группе
Конспект открытого занятия посвящен экологическому воспитанию детей. В целях бережного отношения к окружающему миру. Расширять и систематизировать знания детей о природе....