Конспект НОД"Пришла Весна"средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру

Алла Анатольевна Захарова
Занятие связано с познавательным развитием. Закрепили времена года, устанавливали причинно следственные связи. Уточнили характер ные признаки весны.Способствовали радостному весеннему настроению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_prishla_vesna.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №81 »

Конспект НОД

по познавательному  развитию

в средней группе

Тема: «Пришла весна».

Составила воспитатель: Захарова А.А.

г.Энгельс.

Задачи:

1.умение определять времена года ориентируясь на характерные признаки, устанавливать причинно-следственные связи.

2.закрепление характерных признаков о весне

    3.умения отгадывать и придумывать загадки.

4.способствовать радостному весеннему настроению.

    5.воспитание  у детей эстетического восприятия, любви к природе,

6.развитие эмоциональной отзывчивости  на весеннее проявления в природе, стремление передать его в рисунке.

7.умение детей принимать участие в коллективном обсуждении работ детей, 8.активизирование  активный словарь : проталина; капель; ветки вербы; почки; подснежники.

Материал: Мнемотаблица «Весна», предметные картинки на тему «Весна», игрушка-Дед Природовед, настольная игра: »Подбери правильно» альбомные листы формат А4, краски, кисти, ноутбук, музыкальные произведения о весне, корзина с сюрпризами.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций и составление рассказа по теме « К нам Весна пришла»

чтение загадок о временах года с обсуждением  их характерных особенностей

Чтение стихотворения «Весенние воды» (Ф Тютчев)

Ход занятия.

Звучит музыка.

Воспитатель:

– Ребята, послушайте, какая красивая музыка, что вы услышали( пение птиц, жужжание насекомых, журчание ручья).

Ответы детей.

  А какие вы знаете времена года?  А сколько всего времен года? Давайте их последовательно назовём.(Осень, зима, весна, лето.).

А сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, смотрите, кто к нам пришёл это Дед Природовед, он хочет загадать нам загадки.

  1. Я раскрываю почки зеленые листочки,
    Деревья одеваю, посевы посеваю.
    Движения полна, зовут меня ...
    (Весна)
  2. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает ,когда эт о бывает?(Весной)

Воспитатель: Ребята, а теперь вы придумайте свою загадку о весне , а мы постараемся ее отгадать.

Загадки детей.

Воспитатель:

–Весна, какая?

– Сколько,  много красивых слов о весне вы знаете.

– Вам нравиться это время года? Чем?

– Художники выразили свое отношение к весне в картинах. Посмотрите.

Рассматривание картин.

Какие признаки весны вы можете назвать?

Какие краски использовал художник?

Что происходит со снегом весной?

 Кто прилетает с тёплых стран?

 Какой первый цветок появляется на свет весной?

 Быстро или медленно, прерывисто или не прерывисто капают капли с крыши, с сосулек?

Воспитатель:А теперь поиграем в игру

Игра «Подбери правильно»

Каждый набор из 4–5 картинок, одна картина отображает принадлежность к другому времени года, надо определить, почему она лишняя, доказать.

Ветка вербы, ручеек, подснежник, валенки.

Тающая сосулька, лужи на дороге, лист дерева, гриб.

Проталины, яркое солнце, купальщик, скворцы, молодая зелень.

Физкульт минутка.

Весна, весна! Пришла весна!                      Хлопки в ладоши.

Тепло на крыльях принесла.                       Короткие взмахи руками-крыльями

И вот на самом солнцепеке                         Ходьба.

С поднятой гордой головой                        Приподнять повыше подбородок.

Расцвел подснежник голубой.                    Руки в стороны.

Он весь пушистый, серебристый,              Приседания.

На солнце маленький стоит.                      Прыжки.

Посланец он весны надежный,                  Наклоны туловища.

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,                    Повороты влево-вправо.

Он первенец среди цветов.

Воспитатель:

– Весна – радостное время года, поэтому о ней пишут не только художники, но и поэты. Вот послушайте:

«Весенние воды» (Ф Тютчев)

Еще в полях белеет снег
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный берег,
Бегут и блещут и гласят...
Они гласят во все концы:
“Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный светлый хоровод
Толпится весело за ней.
Заметим, что поэт в стихотворении говорит о ручьях “бегут”, о весне — “идет”, т.е. весенние воды бегут, а весна наступает медленно, постепенно.

Воспитатель:

– Какой картине соответствует стихотворение?

– Какому настроению соответствует это стихотворение? Почему?(спокойное)

Кто гласит о том, что идет весна?

– Как в жизни воды (ручьи) гласят (шумят). А в стихотворении?

– Быстро или медленно передано здесь движение воды?

– Послушайте два произведения (Вивальди “Времена года”), подумайте, какая музыка подходит для этого стихотворения.

Ответы детей.

Просмотр мнемотаблицы: »Весна» обсуждение.

Воспитатель: Дед Природовед предлагает нам нарисовать  Весну, давайте попробуем и порадуем его.

– Какую весну вы бы хотели изобразить в своей картине.

– Какие краски вы будете использовать?

Воспитатель: Ребята,  а сейчас давайте вместе посмотрим какая весна у нас  получилась. Ой, какая красивая Весна . По итогам работы детей проводится выставка “Пришла весна”, коллективное обсуждение работ.

Воспитатель :Посмотрите, что приготовил Дед Природовед нам за наши старания

(маленькая корзина с сюрпризами)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

"Пришла весна" ( средняя группа)

Конспект "Пришла весна" средняя группа...

Конспект НОД "Пришла весна" средняя группа

Закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связну...