«Осенние деревья»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования с элементами аппликации из природного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennoe_tvorchestvo.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Звёздочка»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе
Воспитатель: Шейнова Г.А.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе
«Осенние деревья»
Инновационные технологии:
Использование нетрадиционной техники рисования
КТ ноутбук, диапроектор, экран
Здоровьесбережение
Цель:
Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования с элементами аппликации из природного материала.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.
Развивать и поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Содействовать развитию воображения, фантазии в процессе выполнения творческого задания с помощью разнообразных техник и материалов.
Способствовать развитию интереса к осенним явлениям природы, эмоционально реагировать на красоту природных объектов и окружающей действительности.
Познавательное развитие:
Расширять кругозор детей, воспитывать любовь к природе.
Продолжать закреплять знания детей о живой природе, ее признаках.
Приобщать к красоте окружающего мира осенью.
Речевое развитие:
Пополнять лексический и словарный запас.
Закреплять умение подбирать слова – признаки.
Использовать в речи образные слова и выражения.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать у детей созидательное отношение к природе.
Учить включаться в совместную деятельность.
Физическое развитие:
Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.
Развивать интерес детей к выполнению разнообразных движений.
Развивать общую и мелкую моторику, глазомер.
Коррекционные задачи:
Развивать зрительное восприятие и синтез.
Развивать зрительно моторную координацию.
Используемые материалы:
Альбомный лист формата А4; разведенные гуашевые краски; стаканчик с водой; тарелочка или поднос; клей ПВА; кисти для рисования и клея; соломинка для коктейля; салфетка; емкость для клея; засушенные листья разных пород деревьев; ноутбук, диапроектор, экран; музыкальная запись.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенними деревьями во время прогулок. Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, репродукции картин об осени. Игры с листьями на прогулках. Чтение рассказов об осени. Экскурсия в парк в период золотой осени.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент:
Педагог предлагает прочесть стихотворение «Осень» З. Федоровская. Звучит спокойная музыка.
«Осень»
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень: - Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
З. Федоровская
Педагог: Осенью листья перво-наперво начинают желтеть, хотя никто не добавляет в них краски, но листья осенью становятся не только желтыми, но и красными, багряными, оранжевыми, фиолетовыми. Осень балует нас своим многообразием цветов, если осень дождливая, то и окраска листьев будет тусклой, невыразительной. А если будут стоять солнечные дни, то и листья будут яркими, красочными, сочными. (включен диапроектор, показ слайдов с репродукциями картин)
Педагог: Ребята, а как мы с вами еще можем определить, что наступила осень?
Ответы детей
Педагог: Разноцветными становятся травы, кустарники, деревья. Воздух становится прохладным, а погода дождливой, звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют шубки на зимние. Улетают перелетные птицы.
Педагог: А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?
Дети: Листопад.
Педагог: Правильно, листопад. Становится холодно и зимой веточкам тяжело держать листья и снег, а мы с вами знаем, что зимой деревья спят.
Физкультминутка
|
|
|
|
|
|
|
|
Педагог: А еще красавица осень радует нас своим многоцветием, она берет самые яркие краски, окрашивает леса и поля в различные цвета и их оттенки. А кроны деревьев, напоминают фейерверк из листиков.
«Листопад»
Под ногами листопад,
Листья желтые лежат,
Листья желтые лежат.
А под листьями шуршат
Шур, Шуршиха и Шуршонок-
Папа, мама и лисенок
В. Голяровский
Педагог: И сегодня, я предлагаю нарисовать вам осеннее дерево, но необычным способом, а при помощи своего дыхания. Называется этот способ «раздувание краски». На лист надо нанести несколько капель жидкой краски нужного цвета, взять трубочку, и направить ее конец на каплю. Затем, с усилием подуть в трубочку снизу вверх, и вы увидите как капля «побежит» наверх.
Практическая часть
Рисование с помощью трубочки способом «раздувание краски»
1.В нижней части листа поставить кистью каплю черной или коричневой разведенной водой краски.
2. Направить нижний конец трубочки на каплю и с усилием подуть на нее снизу вверх.
3. Рядом со стволом который у вас получился надо поставить еще несколько капель и подуть на эти капли точно таким же способом. Это будут ветви деревьев.
(Дети рисуют предлагаемым способом.)
Физкультминутка (гимнастика для глаз)
Ах, как листики летят, |
|
Практическая часть
Аппликация из сухих листьев
1.Берем сухие листья и крошим их ладошками на маленькие кусочки и оставляем на подносе.
2.Теперь наносим клей под веточками. Сюда мы и приклеим раскрошенные кусочки сухих листьев и прижмем их салфеткой, а оставшиеся листики аккуратно стряхнем.
3.Дополняем композицию изображением солнца и облаков способом «раздувание краски».
Педагог: Сегодня мы с вами познакомились с новым способом рисования «раздувание краски», полюбуйтесь, какие у нас с вами получились осенние, замечательные деревья.
Творческая игра импровизация «Нарисуй свой сюжет». Детям предлагается послушать музыку с закрытыми глазами и представить какой-нибудь сюжет. Затем они пытаются самостоятельно выполнить этюд под музыку. Так же, можно предложить детям нарисовать соответствующий сюжет и обсудить разнообразные телесные ощущения, чувства и мысли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...