Конспект НОД по рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Долгачева Лариса Васильевна

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Чудесное превращение утят».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnoe_prevrashchenie_utyat.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Чудесное превращение утят».

Задачи: учить расписывать уточку элементами дымковской росписи. Самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи. Продолжать знакомить с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи. Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию. Воспитывать интерес к народному творчеству, гордость за мастеров русского народа.

Оборудование. Иллюстрации с дымковскими игрушками, дымковская уточка, картинки с элементами дымковской росписи. Гуашь, кисточки, баночки с водой, уточки, фартуки, салфетки.

        

Ход.

1 часть. Ребята, сегодня к нам в гости пришла уточка. Посмотрите, что это за уточка такая? (Ответы детей.)

Да, ребята, это дымковская уточка. А вы знаете историю этой игрушки? (Ответы детей.)

Эта уточка была сделана в селе Дымково.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного, а есть тепло людей.

В ней что-то есть от радуги

От капелек росы,

В ней что-то есть от радости,

Звучащей, как басы! (В. Фофанов.)

Скажите, из чего сделаны дымковские игрушки?

Правильно, из глины. Дымковские мастера пели русские народные песни, делали игрушки из глины, обжигали их в печи, красили в белый цвет, расписывали игрушки узорами. Они получались яркие и красочные. А потом их продавали на ярмарке. На ярмарке были карусели, где дети могли покататься. У нас тоже есть карусели. Хотите покататься?

Прежде, чем мы начнём кататься, я хочу вам сказать, что уточка пришла к нам с просьбой. У неё утята белые, не яркие, не расписные. Сможем мы ей помочь? Как?

А теперь наша волшебная карусель приглашает вас покататься.

(Звучит русская народная музыка.)

Физминутка «Карусель».

Тише, тише карусель остановите.

1,2,1,2, мы превратились в мастеров.

Воспитатель приглашает детей к столу. На доске образцы узоров и иллюстрации игрушек.

Все игрушки не простые

А волшебно расписные,

Белоснежны как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор. (Л. Дьяконов.)

Воспитатель обращает внимание детей на цвета, какими мастера будут расписывать утят. (Красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый.)

(Звучит русская народная музыка.)

Дети приступают к работе. В ходе продуктивной деятельности воспитатель наблюдает за работой детей, помогает советом при необходимости. Напоминает приёмы рисования дымковского узора.

Готовые работы выставляются на выставку.

Дымковская уточка.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро

Доброе утро

Солнцу и птицам

Доброе утро

Приветливым лицам.

Раздается стук входит воспитатель младшей группы и рассказывает, что малыши скучают и воспитатель просит детей средней группы что-нибудь придумать чтобы малышам стало веселей.

Как можно развеселить малышей? (варианты детей.)

А давайте сделаем им маленькие подарки!

На прошлом занятии мы лепили с вами  уточек…..

Может мы их разукрасим?

Ребята, а какая игрушка придуманная народом самая веселая, нарядная. Мы с вами уже рассматривали, рисовали узоры, а сейчас я вам напомню историю создания дымковской игрушки.

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки сияло большое село (слайд). Каждое утро вставали люди, затапливали печки и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и они как бы плавали в дыму. Вот и прозвали то село Дымково. Жили там веселые озорные люди. Любили они лепить зимой, когда работы меньше, веселые игрушки. Из глины слепят, в печи обожгут, разукрасят (слайд). Много их сделают за долгую зиму, да потом и продают и в деревнях да городах. Так и прозвали те игрушки дымковскими.

Ребята, какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда белого.)

А какие узоры встречаются в росписи игрушек? (Линии прямые и волнистые, точки, круги, кольца, клетки (слайд). Какие цвета использованы (Алый, жёлтый, синий, оранжевый, зеленый). У птичек разукрашен клюв, на грудке узор в виде солнца (слайд). Воспитатель показывает на своем образце, где наносится узор, напоминает детям правила обращения с кистью и красками.

А теперь нам пора приниматься за работу, не забывайте, что сначала вы должны нанести крупные элементы одного цвета. А затем мелкие другого цвета. Дети рассаживаются за столы и работают. Готовые работы воспитатель составляет на поднос. Дети рассматривают уточек, называют элементы узоров, отмечают понравившиеся. Воспитатель передаёт уточек в младшую группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....