Конспект НОД по рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Чудесное превращение утят».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnoe_prevrashchenie_utyat.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чудесное превращение утят».
Задачи: учить расписывать уточку элементами дымковской росписи. Самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи. Продолжать знакомить с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи. Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию. Воспитывать интерес к народному творчеству, гордость за мастеров русского народа.
Оборудование. Иллюстрации с дымковскими игрушками, дымковская уточка, картинки с элементами дымковской росписи. Гуашь, кисточки, баночки с водой, уточки, фартуки, салфетки.
Ход.
1 часть. Ребята, сегодня к нам в гости пришла уточка. Посмотрите, что это за уточка такая? (Ответы детей.)
Да, ребята, это дымковская уточка. А вы знаете историю этой игрушки? (Ответы детей.)
Эта уточка была сделана в селе Дымково.
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного, а есть тепло людей.
В ней что-то есть от радуги
От капелек росы,
В ней что-то есть от радости,
Звучащей, как басы! (В. Фофанов.)
Скажите, из чего сделаны дымковские игрушки?
Правильно, из глины. Дымковские мастера пели русские народные песни, делали игрушки из глины, обжигали их в печи, красили в белый цвет, расписывали игрушки узорами. Они получались яркие и красочные. А потом их продавали на ярмарке. На ярмарке были карусели, где дети могли покататься. У нас тоже есть карусели. Хотите покататься?
Прежде, чем мы начнём кататься, я хочу вам сказать, что уточка пришла к нам с просьбой. У неё утята белые, не яркие, не расписные. Сможем мы ей помочь? Как?
А теперь наша волшебная карусель приглашает вас покататься.
(Звучит русская народная музыка.)
Физминутка «Карусель».
Тише, тише карусель остановите.
1,2,1,2, мы превратились в мастеров.
Воспитатель приглашает детей к столу. На доске образцы узоров и иллюстрации игрушек.
Все игрушки не простые
А волшебно расписные,
Белоснежны как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор. (Л. Дьяконов.)
Воспитатель обращает внимание детей на цвета, какими мастера будут расписывать утят. (Красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый.)
(Звучит русская народная музыка.)
Дети приступают к работе. В ходе продуктивной деятельности воспитатель наблюдает за работой детей, помогает советом при необходимости. Напоминает приёмы рисования дымковского узора.
Готовые работы выставляются на выставку.
Дымковская уточка.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро
Доброе утро
Солнцу и птицам
Доброе утро
Приветливым лицам.
Раздается стук входит воспитатель младшей группы и рассказывает, что малыши скучают и воспитатель просит детей средней группы что-нибудь придумать чтобы малышам стало веселей.
Как можно развеселить малышей? (варианты детей.)
А давайте сделаем им маленькие подарки!
На прошлом занятии мы лепили с вами уточек…..
Может мы их разукрасим?
Ребята, а какая игрушка придуманная народом самая веселая, нарядная. Мы с вами уже рассматривали, рисовали узоры, а сейчас я вам напомню историю создания дымковской игрушки.
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки сияло большое село (слайд). Каждое утро вставали люди, затапливали печки и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и они как бы плавали в дыму. Вот и прозвали то село Дымково. Жили там веселые озорные люди. Любили они лепить зимой, когда работы меньше, веселые игрушки. Из глины слепят, в печи обожгут, разукрасят (слайд). Много их сделают за долгую зиму, да потом и продают и в деревнях да городах. Так и прозвали те игрушки дымковскими.
Ребята, какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда белого.)
А какие узоры встречаются в росписи игрушек? (Линии прямые и волнистые, точки, круги, кольца, клетки (слайд). Какие цвета использованы (Алый, жёлтый, синий, оранжевый, зеленый). У птичек разукрашен клюв, на грудке узор в виде солнца (слайд). Воспитатель показывает на своем образце, где наносится узор, напоминает детям правила обращения с кистью и красками.
А теперь нам пора приниматься за работу, не забывайте, что сначала вы должны нанести крупные элементы одного цвета. А затем мелкие другого цвета. Дети рассаживаются за столы и работают. Готовые работы воспитатель составляет на поднос. Дети рассматривают уточек, называют элементы узоров, отмечают понравившиеся. Воспитатель передаёт уточек в младшую группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект НОД по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника рисования) «Весёлые снеговики»
...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».
Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»
познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....