Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Первые проталинки» (сюжетное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Первые проталинки» (сюжетное рисование)
Цель: формировать умение детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Способствовать формированию целостной картины мира.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, Познавательное, Социально - коммуникативное, Речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; знакомство со способами нетрадиционного рисования (способ «тычок сухой кистью»); рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне, беседа о весенних изменениях в природе, загадывание загадок, игровые задания на ИКТ, просмотр презентации «Весенние приметы» (ИКТ).
Оборудование и материалы: альбомные листы; акварельные краски, кисти (толстая и тонкая, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки, медвежонок – игрушка, птица грач - "способ - оригами "; запись весенней музыки (ИКТ)
Образовательные задачи: способствовать развитию представления детей о сезонных изменениях в природе.
Изобразительные задачи: создавать условия для формирования изобразительных навыков и умений. Закреплять умение рисовать деревья без листьев. Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки). Закреплять умение рисовать деревья без листьев пользоваться тонкой кисточкой при рисовании веток. Формировать умение изображать в рисунке несколько предметов, располагая их в ряд или на всем листе бумаги.
Развивающие задачи: содействовать развитию воображения и восприятия окружающего мира, познавательных способностей, развитию у детей любознательности, образного мышления, фантазии, творчества; ориентирования в пространстве, чувство цвета, ритма. Способствовать развитию координации глаза и руки, владению кистью руки.
Воспитательные задачи: Прививать аккуратность при рисовании. Содействовать формированию эмоционально – положительного отношения к самому процессу рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Образовательная ситуация.
- Ребята, а кто это прячется там? (под столом прячется плюшевый медвежонок). Смотрите, какой у нас необычный гость.
- Дети, кто это? (Медвежонок)
- Он хочет что-то нам рассказать. Оказывается, медвежонок родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про весну. А что это такое, он не знает.
- Давайте поможем медвежонку и расскажем, что весной происходит с природой?
(Всё оживает, тает снег, появились проталинки, ручейки, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.)
- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.)
- Птицы прилетают к нам из тёплых стран.
- Правильно, ребята. А еще весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают.
- Чтобы Медвежонок увидел и запомнил, что такое весна. Давайте все это нарисуем. Посмотрите перед вами тонированные листы бумаги, кисточки, подставочки, салфетки, есть все, чтобы у вас получилась красивая весенняя картина.
- С чего вы начнете свою работу?
- Как ты представляешь свою картину?
- Что на ней можно изобразить?
(Предполагаемые ответы детей: деревья, солнышко, ручейки, проталинки)
-Как вы расположите деревья? (на одной полосе или по всему листу)
Деревья еще без листьев (начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, ведем ее плашмя.)
- Что нужно рисовать дальше? - ветки
- А ветки все одинаковые? - Нет, есть большие и маленькие, большие ветки отходят от ствола, на кисточку не нажимайте сильно, всего нарисуем 4 - 5 веточек, они все смотрят наверх, тянутся к солнышку
- Подумайте, чем еще можно дополнить рисунок, что бы медвежонок увидел, что это весна.
/Дети приступают к выполнению работы. Наблюдение за работой детей, помощь по мере необходимости./
Во время продуктивной деятельности звучит оркестровая музыка И. Шварца «Мелодия белой ночи»/
Приемы обыгрывания незавершенной детской работы:
(Какое яркое солнышко, поэтому так мало снега осталось; много проталинок от таких теплых лучей; а здесь можно еще дерево посадить; весной солнышко яркое - яркой краски не жалей; какая весенняя картина; добавь еще почек на веточку - листочков будет больше; как потеплело у тебя уже, посмотри, кто прилетел на проталинку (грач)- это первая перелетная птица и т. п.)
- Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, лучики падают на землю, тает снег, появляются первые проталинки, ручейки, возвращаются перелетные птицы.
- Давайте порадуемся солнышку!
Солнышко, солнышко, золотое донышко
(дети с высоко поднятыми руками поворачиваются вокруг себя)
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей
(дети машут руками, стоя на месте).
И сугробы тают, тают
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают
(дети медленно встают).
- А теперь покажем наши рисунки медвежонку.
Медвежонок рассматривает рисунки детей.
(дети рассказывают, что они нарисовали)
- Ваши рисунки очень понравились медвежонку, он прощается с вами и убегает в лес, чтобы поскорее рассказать маме все, что он узнал о весне.
(медвежонок благодарит детей и уходит)
- Вы все постарались нарисовать весеннюю картину, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу, любовались вашими работами.
Игровые приемы работы с кисточкой.
Держим кисточку вот так - это трудно?
Нет - пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
***
Краску берем так, чтобы кисточка не плакала,
а краска чтоб не капала.
***
Кисточка в воду,
Кисточка в краску,
Кисточка на бумагу!
***
Кисточку держим ближе
К железному воротничку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе "Что мы видели в лесу"
конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».
Цель: продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...
образовательная деятельность по художественно-эстетическому образованию (Аппликация) в подготовительной группе "Башкирский ковер"
открытое занятие для подготовительной группы...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...