Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ласточка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Вишнякова Юлия Владимировна

Конспект НОД по рисованию.

Старшая группа.

Тема: Ласточка

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение создавать цветовые композиции, используя различные цвета и оттенки
  • совершенствовать умение вычленять и называть геометрические фигуры
  • закреплять умение располагать изображения по всему листу

Развивающие:

  • развивать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка

Воспитательные:

  • формировать эстетическое отношение к предметам окружающего мира
  • закреплять умение замечать недостатки своих работ

Вид: предметное рисование

Оборудование: карандаш, лист бумаги, краски, кисти, образец.

Материалы и инструменты: лист бумаги, краски и кисти, вода.

Ход.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Ребята, когда я шла в детский сад, мимо меня пролетела птичка, а какая, вы сейчас сами узнаете:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен;

А ты песню спой

Что из стран далеких

Принесла с собой.

Какую птицу я встретила? (ласточку) Правильно! Ласточка рассказала мне, что она участвует в конкурсе фотографий! Она просит, что бы мы ей помогли.

  1. Поисковый этап.

Что мы можем сделать? (нарисовать) Правильно! Давайте её нарисуем. Только она хочет, чтобы её фото выделялось от всех остальных. Как это сделать? Весной у нас начинают появляться первые цветы. Давайте оформим фото ласточки в цветочной рамке!

Но прежде чем приступить к рисованию, нужно вспомнить строение ласточки. Что у неё есть? (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) Молодцы! А какого цвета её оперение? (черного) Грудка? (белого) Какой хвост у ласточки? (раздвоенный) Какие крылья? (широкие) Правильно!

Но чтобы у нас получилось красивое фото, нужно размять пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Ласточка»

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

— За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну-красну. (на каждую строчку большой пальчик «здоровается» дважды со всеми пальцами, начиная с указательного, сначала на правой, потом на левой руке)

Ребята, как вы думаете, с чего мы начнём рисовать ласточку? (с туловища) Что будем рисовать потом? (голову, крылья, хвост, лапки, клюв, глаз) Правильно!

  1. Практический этап.

Возьмите карандаш, левее середины изображаем чуть наклонённый овал – туловище. Затем рисуем голову. А голова на какую геометрическую фигуру похожа? (на круг) Изображаем круг с левой стороны овала. Соединяем плавной линией голову с туловищем с обеих сторон. Теперь стираем ластиком те элементы, где голова соприкасается с туловищем. С правой стороны туловища сверху и снизу изображаем по одной прямой линии чуть вверх. Затем соединяем их между собой. Получается хвост. Стираем овал с правой стороны. Изображаем крылья. Рисуем дугу вверху, соединяем её плавной линией с туловищем. Нижнее крыло начинаем с плавной линии и соединяем её прямо линией с туловищем. Стираем ненужные линии. Обозначаем клюв у нашей ласточки – треугольник. Убираем ластиком элемент головы, где она переходит в клюв. Лапки и глаз нарисуем позже краской. Наша ласточка почти готова! Осталось её разукрасить. Но для начала она предлагает нам поиграть.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают)

Теперь мы можем приступать к окрашиванию ласточки.

Какую краску мы возьмём? (чёрную) Возьмите кисточку, намочите её в воде и макните в чёрную краску. Мы будем закрашивать не все части ласточки. Посмотрите. Тонкой полоской возле контура. Хвост закрашиваем полностью. Голову в том месте, где она соединяется с туловищем и сверху. Рисуем лапки. Теперь ставим точку – глаз. Полоскаем кисточку и набираем коричневую краску для клюва.

А теперь придумайте самостоятельно цветочную рамку. Молодцы!

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Какие красивые получились фото! Посмотрите и скажите, всё ли у вас получилось? Саша, как ты считаешь? Я надеюсь, ласточка победит в этом конкурсе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию.

Старшая группа.

Тема: Ласточка

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение создавать цветовые композиции, используя различные цвета и оттенки
  • совершенствовать умение вычленять и называть геометрические фигуры
  • закреплять умение располагать изображения по всему листу

Развивающие:

  • развивать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка

Воспитательные:

  • формировать эстетическое отношение к предметам окружающего мира
  • закреплять умение замечать недостатки своих работ

Вид: предметное рисование

Оборудование: карандаш, лист бумаги, краски, кисти, образец.

Материалы и инструменты: лист бумаги, краски и кисти, вода.

Ход.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Ребята, когда я шла в детский сад, мимо меня пролетела птичка, а какая, вы сейчас сами узнаете:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен;

А ты песню спой

Что из стран далеких

Принесла с собой.

Какую птицу я встретила? (ласточку) Правильно! Ласточка рассказала мне, что она участвует в конкурсе фотографий! Она просит, что бы мы ей помогли.

  1. Поисковый этап.

Что мы можем сделать? (нарисовать) Правильно! Давайте её нарисуем. Только она хочет, чтобы её фото выделялось от всех остальных. Как это сделать? Весной у нас начинают появляться первые цветы. Давайте оформим фото ласточки в цветочной рамке!

Но прежде чем приступить к рисованию, нужно вспомнить строение ласточки. Что у неё есть? (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) Молодцы! А какого цвета её оперение? (черного) Грудка? (белого) Какой хвост у ласточки? (раздвоенный) Какие крылья? (широкие) Правильно!

Но чтобы у нас получилось красивое фото, нужно размять пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Ласточка»

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

— За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну-красну. (на каждую строчку большой пальчик «здоровается» дважды со всеми пальцами, начиная с указательного, сначала на правой, потом на левой руке)

Ребята, как вы думаете, с чего мы начнём рисовать ласточку? (с туловища) Что будем рисовать потом? (голову, крылья, хвост, лапки, клюв, глаз) Правильно!

  1. Практический этап.

Возьмите карандаш, левее середины изображаем чуть наклонённый овал – туловище. Затем рисуем голову. А голова на какую геометрическую фигуру похожа? (на круг) Изображаем круг с левой стороны овала. Соединяем плавной линией голову с туловищем с обеих сторон. Теперь стираем ластиком те элементы, где голова соприкасается с туловищем. С правой стороны туловища сверху и снизу изображаем по одной прямой линии чуть вверх. Затем соединяем их между собой. Получается хвост. Стираем овал с правой стороны. Изображаем крылья. Рисуем дугу вверху, соединяем её плавной линией с туловищем. Нижнее крыло начинаем с плавной линии и соединяем её прямо линией с туловищем. Стираем ненужные линии. Обозначаем клюв у нашей ласточки – треугольник. Убираем ластиком элемент головы, где она переходит в клюв. Лапки и глаз нарисуем позже краской. Наша ласточка почти готова! Осталось её разукрасить. Но для начала она предлагает нам поиграть.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают)

Теперь мы можем приступать к окрашиванию ласточки.

Какую краску мы возьмём? (чёрную) Возьмите кисточку, намочите её в воде и макните в чёрную краску. Мы будем закрашивать не все части ласточки. Посмотрите. Тонкой полоской возле контура. Хвост закрашиваем полностью. Голову в том месте, где она соединяется с туловищем и сверху. Рисуем лапки. Теперь ставим точку – глаз. Полоскаем кисточку и набираем коричневую краску для клюва.

А теперь придумайте самостоятельно цветочную рамку. Молодцы!

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Какие красивые получились фото! Посмотрите и скажите, всё ли у вас получилось? Саша, как ты считаешь? Я надеюсь, ласточка победит в этом конкурсе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного  творчества - рисование мыльной пеной....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект по рисованию в старшей группе "Ласточка"

В данном ООД мотивацией детей становится проблемная ситуация: ласточка хочет  в конкурсе фотографий выделяться от остальный участников. В игровой форме дети легко справляются с этой задачей. А та...

Рисование в старшей группе «Ласточка»

Травка зеленеет,Солнышко блестит;Ласточка с весноюВ сени к нам летит.С нею солнце крашеИ весна милей...Прощебечь с дорогиНам привет скорей!Дам тебе я зерен;А ты песню спойЧто из стран далекихПринесла ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...