Проект "Разноцветные фантазии" в средней группе "
проект по рисованию (средняя группа)
Использование нетрадициоонных технологий в художественно-эстетическом развитии детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 94.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Проект
«Разноцветные фантазии»
Средняя группа «Звездочки»
Разработали воспитатели:
Короткина Л.И., Семенова Т.В.
Санкт-Петербург
Проект «Разноцветные фантазии»
с использованием нетрадиционных изобразительных технологий в работе с детьми среднего возраста
Сроки проведения: апрель – май 2019г
Тип проекта - художественно-творческий, познавательный
Участники проекта: воспитатели группы, дети и их родители.
Цель проекта:
Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом и технологиями.
Задачи проекта:
О.О. «Художественно-эстетическое развитие»
1. Вызвать у детей интерес к художественно — творческой деятельности.
2. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании работ.
3. Развивать чувство композиции, цветовосприятия и зрительно-двигательную координацию.
4. Формировать практические навыки работы с различными изобразительными материалами.
О.О. «Социально-коммуникативное развитие»
5. Развивать творческое мышление, фантазию, умение реализовать себя.
6. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.
Участники проекта: воспитатели группы, дети и их родители.
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
Уголок художественного творчества , в котором помещены:
- репродукции картин, открытки, фотоальбомы, эскизы и образцы работ;
- краски (акварельные, гуашевые), карандаши простые и цветные, печати и штампы, трафареты, мелки восковые, жесткие и мягкие кисти разного размера, бумага белая, тонированная, скомканная, поролоновые тампоны, ватные палочки, штемпельная подушечка, трафареты, пластилин.
- подборка художественной литературы и оформление библиотечки юного художника.
- разработка перспективного плана и цикла игр-занятий;
- картотека дидактических игр и нетрадиционных способов рисования;
Ожидаемые результаты:
для детей
- - Реализация проекта позволит ребятам проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию;
- - повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников;
- - дети будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию;
- - научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения;
- - смогут выражать свое отношение к окружающему миру через изобразительную деятельность и ручной труд;
- - научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа;
- - смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
- - проявят желание участвовать в выставках внутри ДОУ, в конкурсах на разных уровнях.
для педагогов
- создадут систему работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала;
- расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественно-эстетического воспитания детей;
- повысится уровень профессионального мастерства педагогов.
для родителей
- приобретут знания для развития детского творчества;
- примут участие в процессе художественно-эстетического развития ребенка и активизации его творческих потенциалов;
- научатся организовывать художественную деятельность в семейном кругу;
- получат положительные эмоции от совместной деятельности с детьми;
- проявят творчество и заинтересованность.
Этапы реализации проекта:
I этап – Организационный
- определение цели и задач проекта;
- работа с методической литературой по данной проблеме;
- просмотр материалов по нетрадиционным техникам изображения;
- создание предметно-развивающей среды
II этап - Основной
- реализация поставленной цели и задач с использованием игровых технологий, изобразительных технологий
III этап – Заключительный
- оформление результатов;
- презентация проекта.
- определение уровня художественно - творческой активности дошкольников
Реализация проекта позволит ребятам проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию; повысить уровень эмоционального благополучия воспитанников; ребята научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания незаконченного образа; смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности.
Оценка результатов реализации проекта:
Нетрадиционные изобразительные техники способствуют снятию напряжения, улучшению эмоционального состояния детей за счет сохранения устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, развивая при этом творческие способности, способствуя повышению самооценки, активизируя познавательную активность воспитанников. Данный проект дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым.
Для педагогов проект является стимулом для повышения креативности, стремлению к саморазвитию, а для родителей проект дает возможность проявить себя вместе с детьми в различных конкурсах, выставках.
В результате участия детей и родителей в семейных творческих конкурсах, семья сплачивается, а ребёнок почти постоянно находится в зоне ближайшего развития: то, что он сегодня сделал с помощью взрослого, это он послезавтра сделает сам. Получая, таким образом, мощный толчок развития.
Дальнейшее развитие проекта и трансляция опыта:
В дальнейшем мы планируем шире использовать нетрадиционные изобразительные технологии, разместить в предметно-развивающей среде группы столик для рисования песком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Космическая фантазия"
Конспект по созданию коллективных работ в преддверии Дня Космонавтики...
Занятие по аппликации для детей в средней группе. Название: «Осенние фантазии»
Цели: · Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, фантазию, логику мышления...
новогодний праздник для средней группы "Зимняя фантазия"
Новогодний праздник!...
Презентация "Огород на окне" "Весенние фантазии" средняя группа.
Цель исследования:Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....
Рабочая программа кружка "Цветная фантазия". Средняя группа.
Дошкольный возраст - период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество з...
Перспективный тематический план кружка «Бумажная фантазия» Средняя группа
Развитие детского творчества, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.· Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интере...
Кружок "Бумажная фантазия" (средняя группа)
Программа кружка оригами «Бумажная фантазия» художественно-эстетической направленности для воспитанников средней группы....