Проект "Разноцветные фантазии" в средней группе "
проект по рисованию (средняя группа)
Использование нетрадициоонных технологий в художественно-эстетическом развитии детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 94.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Проект
«Разноцветные фантазии»
Средняя группа «Звездочки»
Разработали воспитатели:
Короткина Л.И., Семенова Т.В.
Санкт-Петербург
Проект «Разноцветные фантазии»
с использованием нетрадиционных изобразительных технологий в работе с детьми среднего возраста
Сроки проведения: апрель – май 2019г
Тип проекта - художественно-творческий, познавательный
Участники проекта: воспитатели группы, дети и их родители.
Цель проекта:
Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом и технологиями.
Задачи проекта:
О.О. «Художественно-эстетическое развитие»
1. Вызвать у детей интерес к художественно — творческой деятельности.
2. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании работ.
3. Развивать чувство композиции, цветовосприятия и зрительно-двигательную координацию.
4. Формировать практические навыки работы с различными изобразительными материалами.
О.О. «Социально-коммуникативное развитие»
5. Развивать творческое мышление, фантазию, умение реализовать себя.
6. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.
Участники проекта: воспитатели группы, дети и их родители.
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
Уголок художественного творчества , в котором помещены:
- репродукции картин, открытки, фотоальбомы, эскизы и образцы работ;
- краски (акварельные, гуашевые), карандаши простые и цветные, печати и штампы, трафареты, мелки восковые, жесткие и мягкие кисти разного размера, бумага белая, тонированная, скомканная, поролоновые тампоны, ватные палочки, штемпельная подушечка, трафареты, пластилин.
- подборка художественной литературы и оформление библиотечки юного художника.
- разработка перспективного плана и цикла игр-занятий;
- картотека дидактических игр и нетрадиционных способов рисования;
Ожидаемые результаты:
для детей
- - Реализация проекта позволит ребятам проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию;
- - повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников;
- - дети будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию;
- - научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения;
- - смогут выражать свое отношение к окружающему миру через изобразительную деятельность и ручной труд;
- - научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа;
- - смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
- - проявят желание участвовать в выставках внутри ДОУ, в конкурсах на разных уровнях.
для педагогов
- создадут систему работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала;
- расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественно-эстетического воспитания детей;
- повысится уровень профессионального мастерства педагогов.
для родителей
- приобретут знания для развития детского творчества;
- примут участие в процессе художественно-эстетического развития ребенка и активизации его творческих потенциалов;
- научатся организовывать художественную деятельность в семейном кругу;
- получат положительные эмоции от совместной деятельности с детьми;
- проявят творчество и заинтересованность.
Этапы реализации проекта:
I этап – Организационный
- определение цели и задач проекта;
- работа с методической литературой по данной проблеме;
- просмотр материалов по нетрадиционным техникам изображения;
- создание предметно-развивающей среды
II этап - Основной
- реализация поставленной цели и задач с использованием игровых технологий, изобразительных технологий
III этап – Заключительный
- оформление результатов;
- презентация проекта.
- определение уровня художественно - творческой активности дошкольников
Реализация проекта позволит ребятам проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию; повысить уровень эмоционального благополучия воспитанников; ребята научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания незаконченного образа; смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности.
Оценка результатов реализации проекта:
Нетрадиционные изобразительные техники способствуют снятию напряжения, улучшению эмоционального состояния детей за счет сохранения устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, развивая при этом творческие способности, способствуя повышению самооценки, активизируя познавательную активность воспитанников. Данный проект дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым.
Для педагогов проект является стимулом для повышения креативности, стремлению к саморазвитию, а для родителей проект дает возможность проявить себя вместе с детьми в различных конкурсах, выставках.
В результате участия детей и родителей в семейных творческих конкурсах, семья сплачивается, а ребёнок почти постоянно находится в зоне ближайшего развития: то, что он сегодня сделал с помощью взрослого, это он послезавтра сделает сам. Получая, таким образом, мощный толчок развития.
Дальнейшее развитие проекта и трансляция опыта:
В дальнейшем мы планируем шире использовать нетрадиционные изобразительные технологии, разместить в предметно-развивающей среде группы столик для рисования песком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Космическая фантазия"
Конспект по созданию коллективных работ в преддверии Дня Космонавтики...
Занятие по аппликации для детей в средней группе. Название: «Осенние фантазии»
Цели: · Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, фантазию, логику мышления...
Презентация "Огород на окне" "Весенние фантазии" средняя группа.
Цель исследования:Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....
Рабочая программа кружка "Цветная фантазия". Средняя группа.
Дошкольный возраст - период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество з...
Перспективный тематический план кружка «Бумажная фантазия» Средняя группа
Развитие детского творчества, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.· Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интере...
Кружок "Бумажная фантазия" (средняя группа)
Программа кружка оригами «Бумажная фантазия» художественно-эстетической направленности для воспитанников средней группы....
Презентация Отчет о работе кружка "Бумажная фантазия" средняя группа
Отчет о работе кружка "Бумажная фантазия" средняя группа...