Рисование. "Морозные узоры на окне" (Открытое занятие)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
«МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ НА ОКНЕ» Цель: познакомить с новой техникой рисования «фотокопией» - рисование свечой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moroznye_uzory_otkrytoe_zanyatie.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
«МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ НА ОКНЕ»
Цель: познакомить с новой техникой рисования «фотокопией» - рисование свечой.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
2. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
З. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.
4. Развивать воображение, творчество.
Материалы: альбомный лист; дополнительный лист размером А4; окно – рама заготовка из бумаги А4; свечка; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стакан – непроливайка.
Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время.
Ход НОД:
1. Организационная часть.
Педагог: Ребята, предлагаю вам встать в круг.
Ласково и нежно улыбнулись
Руками к солнцу потянулись.
Лучики солнца взяли
И к сердцу прижали.
Друзьям его послали
И дружно «здравствуйте» сказали.
Педагог: Поздоровайтесь с нашими гостями и присаживайтесь за столы.
Кто мне скажет, какое сейчас время года? (Зима)
А кто зиме верный и незаменимый помощник? (Мороз)
Правильно. Как только наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и сёлам. Приходит он и в наш дом. Он стучится к нам в окошко, а мы его не слышим. Тогда Мороз оставляет нам письмо на окошке. Когда мы смотрим на окно, то видим какое оно красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал: веточки-травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные.
Ребята, послушайте стихотворение:
Мороз - волшебник, это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже без кисточек и красок
Все окна за ночь нам разрисовал. (Д. Чуяко)
Педагог: Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? (Мнения детей: Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку)
Педагог: На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз.
Давайте рассмотрим узоры на окне (просмотр фотографий на экране телевизора).
Кто и что увидел в рисунках Мороза? (Ответы детей: Елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц и др.)
Педагог: Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? (ответы детей)
Педагог: А на самом деле возможно: оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но, если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся, как будто проявляется фотопленка. Этот способ рисования называется «фотокопией».
Педагог предлагает детям взять в руки свечку и попробовать ею провести по дополнительному листу бумаги, чтобы убедиться в том, что свеча не оставляет видимых следов. Затем покрыть сверху краской, понаблюдать за проявлением невидимого рисунка.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрашиваются, как лист бумаги, где рисунка нет? (Мнения детей.)
Педагог: Свечка состоит из вещества – воска, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности.
Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство – нарисуем морозный узор, только при помощи свечи. Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас все получилось не хуже, чем у самого Мороза:
Пускай снегами все заносит, (Руки через стороны вверх, опустили.)
Пускай лютуют холода, (Руки на пояс, повороты туловища влево- - вправо.)
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда. (Левой рукой плавное движение вверх-вниз, - - правая на поясе.)
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном. (Правой рукой плавное движение вверх-вниз, - левая на поясе.)
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном. (Плавные движения двумя руками вверх-вниз
перед собой.)
2. Практическая часть.
1. Продумать содержание будущего узора.
2. Выполнить рисунок при помощи свечи, соблюдая правило заполнения листа узором: начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга.
3. Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенками голубого или фиолетового цвета, во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.
Педагог: Ребята, вы нарисовали замечательные узоры на своих стёклах. А для чего нужны стёкла? Куда их вставляют? (В рамы, окна) А как называется человек, который вставляет стёкла? (стекольщик) Сейчас мы с вами будем стекольщиками. У нас есть стёкла, теперь нужны окна. Предлагаю вам выбрать заготовки окон. (Приглашает выбрать предложенные окна на отдельно стоящем столе).
Приложите окна поверх ваших стёкол и полюбуйтесь своей работой.
3. Итог.
Анализ работ. Полюбоваться с детьми на получившиеся волшебные узоры. Выбрать наиболее удачную работу и неудачную, объяснить почему. Найти наиболее похожие рисунки.
Педагог: Ребята, что мы делали сегодня? Чем рисовали? Как называется, техника рисования свечой? (фотокопия) Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 общеразвивающего вида
Конспект занятия
в подготовительной к школе группе
по рисованию.
Тема: «Морозные узоры на окне»
Воспитатель
Клинкова Т.В.
19.02.2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные узоры”
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”...
Конспект занятия по рисованию "Морозный узор"
Рисование в нетрадиционной технике....
Занятие в младшей группе рисование «Морозные узоры»
Как покрасить лед? Можно ли "запустить" краску внутрь ледяного кубика?Материалы, которые Вам понадобятся: любые чашки и миски , поднос с бортиками, пипетка.- поваренная соль- краск...
Занятие в младшей группе рисование «Морозные узоры»
цель:-развивать у воспитанников художественно-эстетическое восприятия-развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творч...
Занятие в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры»
Занятие в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры" Цель: создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству....
Конспект Занятия в подготовительной группе по рисованию "Морозные узоры на окнах"
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...
Конспект занятия по рисованию "Морозные узоры"
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Морозные узоры"...