Конпект занятия "Русские матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Игнатова Людмила Ивановна

Конспектзаняти по рисованию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_matreshki_-_srednyaya_gruppa.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательно  учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №37

Конспект занятия по декоративному рисованию

 в средней группе

«Русские матрешки»

                                                   

Воспитатель: Игнатова Л.И.

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно прикладным искусством.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой.
  2. Обогащать представление детей о народном искусстве.
  3. Учить составлять узор из отдельных элементов.
  4. Упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и ее концом.
  5. Развивать чувство цвета, ритма в узоре.
  6. Воспитывать самостоятельность, активность развивать творчество.
  7. Познакомить родителей со структурой замысла, его обучающими задачами и способами подачи детям.

Ход занятия

Дети входят под русскую - народную музыку.

Воспитатель (сказительница): Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте дети. Как я рада вас всех видеть. Сегодня я вам покажу маленькое чудо, но сначала отгадайте загадку:

У меня есть игрушка

Не лошадка, не Петрушка

Красавица – девица, и ее сестрицы.

Каждая сестрица для маленькой темница. (Матрешка)

Воспитатель показывает матрешку.

Матрешка игрушка  непростая. Это игрушка с сюрпризом

Посмотрите – ка ребята

Чем матрешечка богата?

У матрешки невелички

Есть веселые сестрички.

Разбираю матрешку (большая, еще меньше, еще меньше и самая маленькая).

Очень любим все матрешки разноцветные одежки. (Рассматриваем с детьми)

Что у нее на голове (платочек, косынка)

На туловище? (сарафан)

Чем украшен сарафан? (листочками, цветами, ягодками, травой)

Вот таких матрешек украшали художники.  Они получались яркие, веселые , так и кажется, взмахнет платочком и пуститься в пляс.

Ребята таких матрешек у меня много, их еще не успели разрисовать художники, вы бы хотели им помочь, стать художниками и расписать им сарафан? (ответы детей)

Тогда посмотрите внимательно, как это делали художники (показ на силуэте матрешки приемов рисования).

Прежде чем начать работу, нам надо разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы веселые матрешки (хлопаем в ладоши)

На ногах у нас сапожки (топают на месте)

В сарафанах наших пестрых (соединяем ладошки вместе)

Мы похожи словно сестры (ручки в замок).

Воспитатель: 

Ну,  мастера скорей за дело

Украшай матрешек смело,

Выбирай любой узор

Чтобы радовал он взор.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель подходит, подсказывает, помогает, что можно добавить.

Заключительная часть: После окончания работы все матрешки рассматриваются, выбирают самую яркую, веселую и т.д.

Ну что же, за такую замечательную работу положена награда. Вот я всем приготовила медаль на которой написано «Мастер». Вы ее заслужили, потому что поработали на славу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конпект занятия по ФЭМП

Конспект занятия по ФЭМП....

Конпект викторины для детей старшей группы и родителей "Наша Родина - Россия".

Викторина для проведения в досуговое время с детьми старшей группы и их родителями....

конпект занятия по развитию речи "В гости к нам весна пришла"

Занятие нацелено: расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закрепить умение составлять рассказ описание....

Конпект занятия по трудовой деятельности в младшей группе

Обучение детей уходу за комнатными растениями, развитие интереса к комнатным растениям....

Конпект НОД "Как раскрасить музыку?"

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, становление эстетического отношения  к окружающему миру; формирование элементарных представле...