Самоанализ
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Филиппова Юлия Владимировна

Самоанализ к открытому нанятию по художественно-эстетическому развитию "Краски детства" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад № 1 «Белоснежка»

Самоанализ проведения ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Краски детства».

                                                                    Подготовила:

                                                                          Ю.В. Филиппова

Руководитель изостудии

г. Шарыпово

 2018 г

Самоанализ проведения ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Краски детства».

Мною была поставлена цель: создание социальной ситуации развития для формирования изобразительных умений детей через нетрадиционные техники рисования (рисование мыльными пузырями, восковыми мелками и акварелью, набрызгом - рисование зубной щеткой).

Форма проведения: игра-путешествие.

Освоение содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;

- совершенствовать навыки смешивания основных цветов для получения дополнительных;

- осознанно использовать полученные знания в новых условиях.

Развивающие:

- способствовать развитию художественного вкуса, фантазии, желание экспериментировать в своей работе;

- поощрять и поддерживать творческие находки, развивать чувство цвета и композиции;

- способствовать развитию творческого воображения, активного мышления, речи;

- способствовать развитию координации, внимания, мелкой моторики рук;

- способствовать развитию умения последовательно вести работу.

Воспитательные:

- способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу;

 - воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного;

- воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью и нетрадиционными материалами; стремление к достижению результата; самостоятельность.

Предварительная работа: знакомство с нетрадиционными техниками - рисование мыльными пузырями, восковыми карандашами, набрызгом – рисование зубной щеткой.

Методы и приемы:

  • Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
  • Наглядные: рассматривание рисунков детей.
  • Практические: элементарный опыт по смешиванию цветов, самостоятельная работа детей в техниках: «Рисование мыльными пузырями», «Рисование восковыми мелками и акварелью», «Набрызг (рисование зубной щеткой)».
  • Игровой: эпизодические игровые приемы (игровые действия, сюрпризные моменты, сказочный герой.)

Материалы и оборудование: копилочка; конверт с письмом; зонт с атласными цветными лентами; круги трех цветов для деления на команды; проектор; ноутбук; изображение с черно-белой и цветной картинкой цветочной поляны; 2 баночки с синей и белой краской, красная и желтая гуашь; палитра; 3 листа формата А3; трубочки и ложечки для детей 1ой команды; зубные щетки для детей третьей группы; восковые карандаши; акварельные краски; кисточки; вода; салфетки; музыкальное сопровождение.

Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ООД в интересной и занимательной форме. Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.

Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента.

   Основной этап был направлен на решение задач ООД.

 На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мной задания, наблюдалась доверительная атмосфера.

   Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. В заключительной части ООД подвела итог деятельности.

   На протяжении всей ООД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка

   Считаю, что выбранная форма организации ООД детей была достаточно эффективной, поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...