Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Рахматуллина Юлия Витальевна

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию

«Ледяной дворец Деда Мороза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Шатовский детский сад»

Нижегородская область Арзамасский район

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию

«Ледяной дворец Деда Мороза»

Подготовила: Рахматуллина Ю.В.

с. Шатовка, 2016г.

Цели: расширить знания детей о Дедушке Морозе, как главном герое новогоднего праздника, развивать у детей творческие способности.

Задачи: познакомить с историей персонажа новогодних праздников Деда Мороза, развивать художественные и творческие способности; совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности, развивать воображение, творчество, мышление, активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Новом годе, Дедушке Морозе, Снегурочке, отгадывание загадок новогодней тематики, подготовка к новогоднему празднику, лепка, рисование, аппликация на тему «Новый год».

Оборудование: ноутбук, мультимедиа, материал для рисования.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Давайте, дети поздороваемся с нашими гостьями, частями тела и солнышком, чтобы они хорошо помогали нам на занятии.

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, солнышко!

С добрым утром, гости!

Молодцы, ребята, тихо садитесь!

«Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно:

Здравствуй, праздник – Новый год!»

Загадки:

1) Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлку в бусы наряжает,

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник –

Ущипнет за самый нос.

К нам сюда придет на праздник.

Кто он, дети? ( Дед Мороз)

-Молодцы ребята. Сегодня, ребята, оказывается не простой день, а праздничный. 18 ноября в России официально празднуют день рождения Деда Мороза. Дату взяли не с потолка, пусть даже ледяного — именно в этот день, начинается настоящая морозная зима и образуется устойчивый снежный покров, а значит, вступает Мороз в свои законные владения.

Особенно тщательно к этому празднику готовятся на родине именинника.

Ребятишки, а давайте поздравим Дедушку Мороза и нарисуем ему Ледяной дворец.

Воспитатель: Сначала давайте приготовим свои пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» меня положение ладоней)

Круглый крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, сжимают ладони)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз подбросим. Два поймаем. (Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый

снежок)

Три уроним. (Роняют воображаемый снежок)

И сломаем. (Топают ногой)

Воспитатель: И так мастерская начинает свою работу. У вас на столах лежат волшебные квадраты.

Основная часть.

Воспитатель с детьми рассматривают дворец, основные детали, показывает рисование отдельных частей ледяного дворца Деда Мороза.

Продуктивная деятельность: Дети рисуют дворец на открытке. Педагог обращает внимание на технические навыки, в случае необходимости привлекает детей к фланелеграфу – уточнить расположение отдельных частей.

Физкультминутка.

Ветер дует к нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

Воспитатель проводит рефлексию с клубочком. Дети передавая его рассказывали, что им понравилось на занятии.

Воспитатель: Ребята, вас действительно можно назвать сегодня – волшебниками. Молодцы, постарались! Очень красивые у вас открытки-письма получились. Думаю Деду Морозу очень понравятся ваши открытки. На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за внимание и с наступающим новым годом всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...