Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию
«Ледяной дворец Деда Мороза»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Шатовский детский сад»
Нижегородская область Арзамасский район
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию
«Ледяной дворец Деда Мороза»
Подготовила: Рахматуллина Ю.В.
с. Шатовка, 2016г.
Цели: расширить знания детей о Дедушке Морозе, как главном герое новогоднего праздника, развивать у детей творческие способности.
Задачи: познакомить с историей персонажа новогодних праздников Деда Мороза, развивать художественные и творческие способности; совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности, развивать воображение, творчество, мышление, активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о Новом годе, Дедушке Морозе, Снегурочке, отгадывание загадок новогодней тематики, подготовка к новогоднему празднику, лепка, рисование, аппликация на тему «Новый год».
Оборудование: ноутбук, мультимедиа, материал для рисования.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Давайте, дети поздороваемся с нашими гостьями, частями тела и солнышком, чтобы они хорошо помогали нам на занятии.
С добрым утром, глазки!
С добрым утром, ушки!
С добрым утром, ручки!
С добрым утром, солнышко!
С добрым утром, гости!
Молодцы, ребята, тихо садитесь!
«Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, праздник – Новый год!»
Загадки:
1) Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Ёлку в бусы наряжает,
И рисует на стекле.
Он такой большой проказник –
Ущипнет за самый нос.
К нам сюда придет на праздник.
Кто он, дети? ( Дед Мороз)
-Молодцы ребята. Сегодня, ребята, оказывается не простой день, а праздничный. 18 ноября в России официально празднуют день рождения Деда Мороза. Дату взяли не с потолка, пусть даже ледяного — именно в этот день, начинается настоящая морозная зима и образуется устойчивый снежный покров, а значит, вступает Мороз в свои законные владения.
Особенно тщательно к этому празднику готовятся на родине именинника.
Ребятишки, а давайте поздравим Дедушку Мороза и нарисуем ему Ледяной дворец.
Воспитатель: Сначала давайте приготовим свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» меня положение ладоней)
Круглый крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, сжимают ладони)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз подбросим. Два поймаем. (Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый
снежок)
Три уроним. (Роняют воображаемый снежок)
И сломаем. (Топают ногой)
Воспитатель: И так мастерская начинает свою работу. У вас на столах лежат волшебные квадраты.
Основная часть.
Воспитатель с детьми рассматривают дворец, основные детали, показывает рисование отдельных частей ледяного дворца Деда Мороза.
Продуктивная деятельность: Дети рисуют дворец на открытке. Педагог обращает внимание на технические навыки, в случае необходимости привлекает детей к фланелеграфу – уточнить расположение отдельных частей.
Физкультминутка.
Ветер дует к нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.
Воспитатель проводит рефлексию с клубочком. Дети передавая его рассказывали, что им понравилось на занятии.
Воспитатель: Ребята, вас действительно можно назвать сегодня – волшебниками. Молодцы, постарались! Очень красивые у вас открытки-письма получились. Думаю Деду Морозу очень понравятся ваши открытки. На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за внимание и с наступающим новым годом всех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...