Нетрадиционная техника рисования "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Данный материал предназначен детям старшего возраста для выполнения техники нетрадиционного рисования "набрызг". Данное занятие формирует умение детей рисовать нетрадиционным способом, развивать познавательный интерес к природе, а так же воспитывает интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_ispolzovaniem_netraditsionnoy_tehniki_risovaniya_nabryzgom_v_starshey_gruppe.docx | 106.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования набрызгом в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»
Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг».
Задачи:
• Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и синей гуаши;
• Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;
• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;
• Развивать познавательный интерес к природе;
• Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность в работе.
• Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
Материал к занятию: слайд – шоу с зимними пейзажами; конверт с письмом, кисти с жесткой щетиной, гуашь синего, голубого и белого цвета; силуэты деревьев, шаблоны сугроба, палитры, белые листы, салфетки.
Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание иллюстраций зимней природы, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела,
И надолго к вам пришла. (Зима)
Правильно зима.
Слайд 1
- Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.
Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, после какого времени года наступает зима? (после осени). Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль). (слайд 2)
Ребята отгадайте загадки и назовите зимние месяцы:
Слайд-декабрь
Назовите – ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт –
Мы встречаем Новый год. (Декабрь.) Щиплет уши, щиплет нос.
Слайд-январь
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится:
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что скажи за месяц это? (Январь.)
Слайд-февраль
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно
Ну, так что за месяц это? (Февраль.)
Слайд 5
Молодцы ребята, отгадали загадки.
А какая бывает зима? Если со снегом то …снежная.
С морозами …. морозная.
С холодами…холодная.
А самое главное, что мы ждём от зимы? Конечно же, это снег. Как называется явление, когда идёт снег? снегопад.
Слайд 6
А вам нравиться зима? (Ответы детей) Как можно веселиться зимой? …. лепить снеговика, снежки, кататься на санках с горки, кататься на коньках.
Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили про зимушку - зиму. Известные поэты посвятили этому времени года очень много стихов, и мы с вами знаем.
(Стихи детей про зиму).
Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательные стихотворения о зиме.
Давайте с вами немного отдохнём.
Слайд 7
Физминутка.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите письмо, интересно от кого оно, давайте откроем его и прочитаем.
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам дети из далёкой жаркой страны – Африки. У нас очень тёплая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы будем очень рады, если вы нарисуете рисунки с зимней природой. До свидания!»
Воспитатель: Ребята, а вы согласны нарисовать рисунки и послать в Африку?
Дети: Да.
Слайд 8
Воспитатель: Посмотрите на картины, которые я вам приготовила.
(Показ слайд – шоу)
Какое время года изображено?. зима.
Что вы видите на картинах?. деревья, кусты, снег, река и т. д.
Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?. природа.
Слайд 9
Послушайте отрывок из стихотворения:
Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется …. Пейзаж.
Правильно пейзаж, вот сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж необычным способом, потом мы с вами отправим наши рисунки детям в Африку, чтобы они увидели всю красоту зимней погоды.
Скажите, какие цветом краски нам сегодня понадобятся? (синяя, голубая и белая). Сегодня мы не будем рисовать деревья, я для вас приготовила шаблоны деревьев и кустарника.
Обратите внимание, я приготовила на крону каждого дерева по два шаблона. Ёще нам пригодятся кисти с жесткой щетиной, так как мы с вами будем работать в технике «набрызг», то есть будем не рисовать краской, а разбрызгивать её по листу бумаги. Первый слой должен быть бледно – голубым, как нам его получить? (ответы детей). На чистый лист бумаги кладутся шаблоны сугробов, стволов деревьев и самых маленьких крон, выполняется набрызг краской бледно – голубого цвета. Затем кроны больших размеров и выполняется набрызг более насыщенного цвета. А теперь приступаем к работе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивый пейзаж у вас получился, сейчас пока рисунки высохнут, мы с вами вспомним.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Назовите зимние месяцы. Каким способом мы рисовали?
Вот сейчас ваши рисунки подсохли, давайте мы с вами положим их в конверт, и я их отправлю в Африку.
Слайд 10
Скажите, а вам понравилось наше занятие? Если да, то похлопайте, если нет, то потопайте.
Спасибо вам ребята вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные пейзажи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»
План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»...
Рисование с использованием нетрадиционной техники «Зимний пейзаж на окне» (старшая группа)
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования свечой. Учить равномерно заполнять пространство листа по мотивам ледяных зимних узоров. Развивать фантазию,...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник . тема: Пейзаж «Весна».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник в группе «Рябинка»тема: Пейзаж «Весна». Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.1...
Конспект НОД по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник "Весенний пейзаж".
Конспект НОД по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник....
мастер класс по нетрадиционной технике рисования " пейзаж кусочком текстиля"
Цели и задачи: развитие художественно - творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений. Повышение уровня...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Зимний пейзаж"
Данный материал предназначен для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования - солью и клеем на цветном листе...
Открытое интегрированное занятие и видео в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебный пейзаж».
Развернутый конспект интегрированного занятия для старшей группы на тему "Волшебный пейзаж". Дети с помощью нетрадиционных техник рисования создают зимний пейзаж. Прилагается к з...