Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Красивые кружки »(декоративное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества                                                    

   Задачи:                                                                                                                              

    Образовательные:                                                                                                                                                                                                         

 формировать интерес к истории страны и семьи;                                                                                                                                                    

учить украшать кружку  разными способами, рисовать простые орнаменты и узоры на заготовках (кружках);                                                                                                                                                                                       

  продолжать знакомство с дымковской росписью                                                                                            Развивающие:                                                                                                                                                                       

развивать мелкую моторику рук и глазомер;                                                                                                                                        развивать чувства композиции, технические навыки;                                                                                                            развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей                                                                                                                                                  Воспитательные: воспитывать  интерес к подготовке подарков и сувениров для папы, дедушки  своими руками; укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности

Словарный работа обогащать словарный запас детей словами:  Отечество, защитник, армия, декор.

   Материал и оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная игра «Атрибуты для военного», кукла Катя, заготовка из бумаги в виде кружки; гуашь, ватные палочки, стаканчик с водой, салфетки, документ-камера.

     Предварительная работа: Чтение рассказа Г.Р. Лагздынь «Дедушкина кружка», (читается утром перед образовательной деятельностью), беседа с показом иллюстраций о защитниках Отечества, о папах и дедушках как «защитниках» семьи.

 

Содержание организованной деятельности

I.Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  к нам пришла кукла Катя. (Дети здороваются с куклой)

Воспитатель: Катя пришла к нам узнать, какой праздник мы скоро отмечаем. (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, скоро мы будем отмечать праздник «День защитника Отечества». Как вы думаете, кто такие защитники Отечества? (Ответы детей) Как вы думаете, а для чего нужно охранять нашу страну, столицу,  границу?                                                                                                                   

    Воспитатель:   Правильно, ребятки,  наши защитники - это папы, дедушки, которые защищали нашу родину, служили в армии. Ребята,

у Кати папа военный, он пограничник? Пограничник, охраняет наши границы. А какие еще есть военные профессии?(Ответы детей)

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: В любой праздник по традиции принято дарить подарки, а лучшие из них - сделанные своими руками. Кому дарят подарки на 23 февраля? Что можно подарить папе, дедушке, братику, другу? (Ответы детей)

Воспитатель:  Вы хотите подарить подарки? (Ответы детей) Мы утром читали и рассказ, кто помнит о чем говорилось в нем? (Ответы детей) Катя тоже хочет подарит папе кружку.   (Перед детьми выставляются разные кружки)

Воспитатель( от имени Кати): Ребята, посмотрите,  какие кружки есть у меня. Только я не знаю, какая эта роспись. Ребята, вы мне поможете? (Перед детьми кружки в дымковской росписи)        Воспитатель: Давайте вспомним  и расскажем Кате, какая роспись на ее кружках. (Ответы детей. Если дети затрудняются педагог  помогает наводящими вопросами: думаем, если незнаем, спрашиваем у взрослых) Где еще вы видели такой рисунок?                                                                                              Воспитатель: у Кати   на кружках нарисованы, прямоугольники, кружочки ,точки, прямые и волнистые линии-  это дымковская роспись.

Воспитатель: Ребята, вы хотите сделать такие подарки, папе, деду? Садитесь на свои места. (Перед детьми на столах лежат силуэты - заготовки из белой бумаги в виде кружек)                                                                                                                                                                                                                                        

          Воспитатель: Ребята, что это? Ответы детей (кружки.) Они вам нравятся? Почему? Чего – то на ней не хватает.                                                               

Чего? Что нужно сделать, чтобы они стали красивыми? Ребята, украшать кружки мы будем, как и Катя, дымковской росписью.

III. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Начинаем расписывать кружки. (Дети видят нет кисточек) Ой, у нас есть только краски, а где же кисточки. Как же нам быть, чем мы будем рисовать узор на кружках? Чем мы сможем заменить кисти? (Ответы детей)

IV. Открытие  нового знания или способа действий.

(Дети находят в группе ватные палочки,  заменяют ими кисти, выбирают по своему желанию краски и приступают к работе. Воспитатель показывает этапы работы )

Воспитатель: А теперь приступаем к работе (дети рисуют подарки для папы)

Дымковская роспись: состоит из различных геометрических фигур: прямых и волнистых полос, кружочков, точек. Волнистая линия напоминает реку, водную гладь, окружность с точкой – солнце. Узор заранее не придумывают, он появляется уже во время росписи и зависит от размера и образа предметов. Поэтому мастерицы говорят о том, что нет двух абсолютно одинаковых предметов.Воспитатель: Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами(ходьба на месте)

Мы хлопаем руками(хлопки в ладоши)

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево)

Мы руки поднимаем (руки вверх)

Мы руки опускаем (руки вниз)

И побежим кругом (бег)

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате , что нужно военным. Какие у них есть атрибуты.

Интерактивная игра «Атрибуты для военного»

 

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель:

- Давайте свои кружки и кружки Кати  и рассмотрим их(под документ камерой дети смотрят рисунки)
-Какая роспись у вас на кружках?

- Что нового узнала Лиза?

 -Аня, какие элементы дымковской росписи ты  нарисовала?

-Эмилия расскажи про свою кружку?

Воспитатель:

 Молодцы, вы все постарались и у всех, хорошие получились красивые кружки, вечером подарите папе.

Расскажите  Кате,  что бы вы хотели им пожелать в этот замечательный праздник нашим  защитникам Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.3 КБ
Файл karta_nod.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский»)

ул. Газовиков д.27, п. Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42; E-mail: skazka.prxetta@inbox.ru

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

Конспект  НОД по художественно-эстетическому  развитию в средней группе

«Красивые кружки »(декоративное рисование)

Составила: воспитатель: Абдулова Д.С.

п.Правохеттинский

2020г

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества                                                       Задачи:                                                                                                                                  Образовательные:                                                                                                                                                                                                          формировать интерес к истории страны и семьи;                                                                                                                                                     учить украшать кружку  разными способами, рисовать простые орнаменты и узоры на заготовках (кружках);                                                                                                                                                                                         продолжать знакомство с дымковской росписью                                                                                            Развивающие:                                                                                                                                                                        развивать мелкую моторику рук и глазомер;                                                                                                                                        развивать чувства композиции, технические навыки;                                                                                                            развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей                                                                                                                                                  Воспитательные: воспитывать  интерес к подготовке подарков и сувениров для папы, дедушки  своими руками; укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности

Словарный работа обогащать словарный запас детей словами:  Отечество, защитник, армия, декор.

   Материал и оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная игра «Атрибуты для военного», кукла Катя, заготовка из бумаги в виде кружки; гуашь, ватные палочки, стаканчик с водой, салфетки, документ-камера.

     Предварительная работа: Чтение рассказа Г.Р. Лагздынь «Дедушкина кружка», (читается утром перед образовательной деятельностью), беседа с показом иллюстраций о защитниках Отечества, о папах и дедушках как «защитниках» семьи.

Содержание организованной деятельности

I.Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  к нам пришла кукла Катя. (Дети здороваются с куклой) 

Воспитатель: Катя пришла к нам узнать, какой праздник мы скоро отмечаем. (Ответы детей) 

Воспитатель:  Правильно, скоро мы будем отмечать праздник «День защитника Отечества». Как вы думаете, кто такие защитники Отечества? (Ответы детей) Как вы думаете, а для чего нужно охранять нашу страну, столицу,  границу?                                                                                                                       Воспитатель:   Правильно, ребятки,  наши защитники - это папы, дедушки, которые защищали нашу родину, служили в армии. Ребята,

у Кати папа военный, он пограничник? Пограничник, охраняет наши границы. А какие еще есть военные профессии?(Ответы детей)

II. Актуализация знаний и умений. 

Воспитатель: В любой праздник по традиции принято дарить подарки, а лучшие из них - сделанные своими руками. Кому дарят подарки на 23 февраля? Что можно подарить папе, дедушке, братику, другу? (Ответы детей)

Воспитатель:  Вы хотите подарить подарки? (Ответы детей) Мы утром читали и рассказ, кто помнит о чем говорилось в нем? (Ответы детей) Катя тоже хочет подарит папе кружку.   (Перед детьми выставляются разные кружки)

Воспитатель( от имени Кати): Ребята, посмотрите,  какие кружки есть у меня. Только я не знаю, какая эта роспись. Ребята, вы мне поможете? (Перед детьми кружки в дымковской росписи)        Воспитатель: Давайте вспомним  и расскажем Кате, какая роспись на ее кружках. (Ответы детей. Если дети затрудняются педагог  помогает наводящими вопросами: думаем, если незнаем, спрашиваем у взрослых) Где еще вы видели такой рисунок?                                                                                              Воспитатель: у Кати   на кружках нарисованы, прямоугольники, кружочки ,точки, прямые и волнистые линии-  это дымковская роспись.

Воспитатель: Ребята, вы хотите сделать такие подарки, папе, деду? Садитесь на свои места. (Перед детьми на столах лежат силуэты - заготовки из белой бумаги в виде кружек)                                                                                                                                                                                                                                                  Воспитатель: Ребята, что это? Ответы детей (кружки.) Они вам нравятся? Почему? Чего – то на ней не хватает.                                                               

Чего? Что нужно сделать, чтобы они стали красивыми? Ребята, украшать кружки мы будем, как и Катя, дымковской росписью.

III. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Начинаем расписывать кружки. (Дети видят нет кисточек) Ой, у нас есть только краски, а где же кисточки. Как же нам быть, чем мы будем рисовать узор на кружках? Чем мы сможем заменить кисти? (Ответы детей)

IV. Открытие  нового знания или способа действий.  

(Дети находят в группе ватные палочки,  заменяют ими кисти, выбирают по своему желанию краски и приступают к работе. Воспитатель показывает этапы работы )

Воспитатель: А теперь приступаем к работе (дети рисуют подарки для папы) 

Дымковская роспись: состоит из различных геометрических фигур: прямых и волнистых полос, кружочков, точек. Волнистая линия напоминает реку, водную гладь, окружность с точкой – солнце. Узор заранее не придумывают, он появляется уже во время росписи и зависит от размера и образа предметов. Поэтому мастерицы говорят о том, что нет двух абсолютно одинаковых предметов.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами(ходьба на месте)

Мы хлопаем руками(хлопки в ладоши)

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево)

Мы руки поднимаем (руки вверх)

Мы руки опускаем (руки вниз)

И побежим кругом (бег)

V. Введение новых знаний в систему знаний 

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате , что нужно военным. Какие у них есть атрибуты.

Интерактивная игра «Атрибуты для военного»

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель:

- Давайте свои кружки и кружки Кати  и рассмотрим их(под документ камерой дети смотрят рисунки)
-Какая роспись у вас на кружках?

- Что нового узнала Лиза?

 -Аня, какие элементы дымковской росписи ты  нарисовала?

-Эмилия расскажи про свою кружку?

Воспитатель:

 Молодцы, вы все постарались и у всех, хорошие получились красивые кружки, вечером подарите папе.

Расскажите  Кате,  что бы вы хотели им пожелать в этот замечательный праздник нашим  защитникам Отечества.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому  развитию в средней группе  «Красивые кружки»(декоративное рисование)

Составила: воспитатель Абдулова Д.С.

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

4-5 лет

Тип НОД

Тема НОД

Красивые кружки

Цель

продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества

Задачи

Образовательные: 

формировать интерес к истории страны и семьи;

учить украшать кружку  разными способами, рисовать простые орнаменты и узоры на заготовках (кружках);

продолжать знакомство с дымковской росписью

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук и глазомер;  

развивать чувства композиции, технические навыки;

развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей

Воспитательные:

воспитывать  интерес к подготовке подарков и сувениров для папы, дедушки  своими руками;

укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности

Материал

Проектор, интерактивная доска, ноутбук , интерактивная игра «Атрибуты для военного», кукла Катя, заготовки из бумаги в виде кружки; гуашь, ватные палочки, поролон, стаканчик с водой, салфетки, документ-камера

Этапы технологии «Игровая ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую  ситуацию

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.                                                                                        Воспитатель: Ребята, посмотрите,  к нам пришла кукла Катя.  Воспитатель: Катя пришла к нам узнать, какой праздник мы скоро отмечаем.  

Воспитатель:  Правильно, скоро мы будем отмечать праздник «День защитника Отечества». Как вы думаете, кто такие защитники Отечества? (Ответы детей) Как вы думаете, а для чего нужно охранять нашу страну, столицу,  границу?                                                                            Воспитатель:   Правильно, ребятки,  наши защитники - это папы, дедушки, которые защищали нашу родину, служили в армии. Ребята у Кати папа военный, он пограничник? Пограничник, охраняет наши границы. А какие еще есть военные профессии?(Ответы детей)

Беседа.

Диалог

Отвечают на вопросы воспитателя.

(Дети здороваются с гостями)

Умение слушать.

Целеполагание

Ответы детей

Этапные задачи.

 Организация направленного внимания и установление положительного эмоционального настоя; оптимизация эмоционального состояния детей, включение детей в деятельность,  логическое мышление, эмоциональную отзывчивость; развивать умение наблюдать, анализировать, активизировать речевую деятельность детей

II. Актуализация знаний.

Воспитатель: В любой праздник по традиции принято дарить подарки, а лучшие из них - сделанные своими руками. Кому дарят подарки на 23 февраля? Что можно подарить папе, дедушке, братику, другу?

Воспитатель:  Вы хотите подарить подарки? Мы утром читали и рассказ, кто помнит о чем говорилось в нем? Катя тоже хочет подарит папе кружку.   (Перед детьми выставляются разные кружки)

Воспитатель( от имени Кати): Ребята, посмотрите,  какие кружки есть у меня. Только я не знаю, какая эта роспись. Ребята, вы мне поможете? (Перед детьми кружки в дымковской росписи)

Воспитатель: Давайте вспомним  и расскажем Кате, какая роспись на ее кружках. (Если дети затрудняются педагог  помогает наводящими вопросами: думаем, если незнаем, спрашиваем у взрослых) Где еще вы видели такой рисунок?                                                                                              Воспитатель: у Кати   на кружках нарисованы, прямоугольники, кружочки, точки, прямые и волнистые линии-  это дымковская роспись.

Воспитатель: Ребята, вы хотите сделать такие подарки, папе, деду? Садитесь на свои места. (Перед детьми на столах лежат силуэты - заготовки из белой бумаги в виде кружек)                                                                                                                                                                                                                                                  Воспитатель: Ребята, что это? Они вам нравятся? Почему? Чего – то на ней не хватает.                                                                                               Чего? Что нужно сделать, чтобы они стали красивыми? Ребята, украшать кружки мы будем, как и Катя, дымковской росписью.

Беседа с опорой на личный опыт детей

Отвечает на вопросы

Выполнение заданий

Умение слушать и понимать инструкцию,

Выполнение действий по образцу, самоконтроль

Ответы детей

Этапные задачи

продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества; учить наблюдать и   отвечать на вопросы; воспитывать  интерес к подготовке подарков и сувениров для папы, дедушки  своими руками; продолжать знакомство с дымковской росписью

III. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Начинаем расписывать кружки. Ой, у нас есть только краски, а где же кисточки. Как же нам быть, чем мы будем рисовать узор на кружках? Чем мы сможем заменить кисти?

Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднения

Выполнение заданий

отвечают на вопросы,

делают выводы

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения

Ответы детей

Этапные задачи

Способствовать поиску выхода из затруднения. Активизировать мыслительную деятельности детей с помощью вопросов.

IV. Открытие нового знания

(Воспитатель показывает этапы работы )

Воспитатель: А теперь приступаем к работе

Дымковская роспись: состоит из различных геометрических фигур: прямых и волнистых полос, кружочков, точек. Волнистая линия напоминает реку, водную гладь, окружность с точкой – солнце. Узор заранее не придумывают, он появляется уже во время росписи и зависит от размера и образа предметов. Поэтому мастерицы говорят о том, что нет двух абсолютно одинаковых предметов.

Воспитатель : Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами(ходьба на месте)

Мы хлопаем руками(хлопки в ладоши)

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево)

Мы руки поднимаем (руки вверх)

Мы руки опускаем (руки вниз)

И побежим кругом (бег)

Объяснение

показ

беседа  

Восприятие полученной информации

Дети совестно с воспитателем повторяют движения согласно тексту

Умение выбирать способы преодоления затруднения

Этапные задачи

формировать интерес к истории страны и семьи; развивать мелкую моторику рук и глазомер;  

развивать чувства композиции, технические навыки;

учить украшать кружку  разными способами, рисовать простые орнаменты и узоры на заготовках (кружках);

V. Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате, что нужно военным. Какие у них есть атрибуты.

Интерактивная игра «Атрибуты для военного»

Этапные задачи

учить выделять характерные признаки военных ,укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности

VI. Итог занятия

Воспитатель:

- Давайте свои кружки и кружки Кати  и рассмотрим их(под документ камерой дети смотрят рисунки)

-Какая роспись у вас на кружках?

- Что нового узнала Лиза?

 -Аня, какие элементы дымковской росписи ты  нарисовала?

-Эмилия расскажи про свою кружку? Какая она?

Воспитатель:

 Молодцы, вы все постарались и у всех, получились красивые кружки, вечером подарите папе.

Расскажите  Кате,  что бы вы хотели им пожелать в этот замечательный праздник нашим  защитникам Отечества.

Беседа

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Ответы детей

Этапные задачи

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. Проведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формировать элементарные навыки самооценки.

Закрепить представления детей о празднике  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа кружка "Декоративное рисование"

Автором представлена программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно–прикладным искусством, ознакомлению с дымковской, филимоновской и городецкой роспися...

Презентация кружка "Декоративное рисование"

Автором представлена презентация кружковой работы с дошкольниками средней группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством....

Авторская программа кружка "Декоративное рисование с детьми старшей группы"

Автором представлена программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно прикладным искусством, ознакомление с полхов - майданской и гжельской росписями....

Презентация кружка "Декоративное рисование"

Автором представлена презентация кружковой работы с дошкольниками старшей группы по ознакомлению с декоративно - прикладныи искусством....

Авторская программа кружка "Декоративное рисование с детьми подготовительной группы"

Автором представлена программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно прикладным искусством....

Презентация кружка "Декоративное рисование".

Автором представлена презентация кружковой работы с дошкольниками старшей группы по ознакомлению с декоративно - прикладным искусством....

Презентация для кружка(декоративное рисование) подготовительная группа

Презентация для кружка (Декоративное рисование)  подготовительная группа...