Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Красивые кружки »(декоративное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества
Задачи:
Образовательные:
формировать интерес к истории страны и семьи;
учить украшать кружку разными способами, рисовать простые орнаменты и узоры на заготовках (кружках);
продолжать знакомство с дымковской росписью Развивающие:
развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать чувства композиции, технические навыки; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей Воспитательные: воспитывать интерес к подготовке подарков и сувениров для папы, дедушки своими руками; укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности
Словарный работа обогащать словарный запас детей словами: Отечество, защитник, армия, декор.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная игра «Атрибуты для военного», кукла Катя, заготовка из бумаги в виде кружки; гуашь, ватные палочки, стаканчик с водой, салфетки, документ-камера.
Предварительная работа: Чтение рассказа Г.Р. Лагздынь «Дедушкина кружка», (читается утром перед образовательной деятельностью), беседа с показом иллюстраций о защитниках Отечества, о папах и дедушках как «защитниках» семьи.
Содержание организованной деятельности
I.Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Катя. (Дети здороваются с куклой)
Воспитатель: Катя пришла к нам узнать, какой праздник мы скоро отмечаем. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, скоро мы будем отмечать праздник «День защитника Отечества». Как вы думаете, кто такие защитники Отечества? (Ответы детей) Как вы думаете, а для чего нужно охранять нашу страну, столицу, границу?
Воспитатель: Правильно, ребятки, наши защитники - это папы, дедушки, которые защищали нашу родину, служили в армии. Ребята,
у Кати папа военный, он пограничник? Пограничник, охраняет наши границы. А какие еще есть военные профессии?(Ответы детей)
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: В любой праздник по традиции принято дарить подарки, а лучшие из них - сделанные своими руками. Кому дарят подарки на 23 февраля? Что можно подарить папе, дедушке, братику, другу? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы хотите подарить подарки? (Ответы детей) Мы утром читали и рассказ, кто помнит о чем говорилось в нем? (Ответы детей) Катя тоже хочет подарит папе кружку. (Перед детьми выставляются разные кружки)
Воспитатель( от имени Кати): Ребята, посмотрите, какие кружки есть у меня. Только я не знаю, какая эта роспись. Ребята, вы мне поможете? (Перед детьми кружки в дымковской росписи) Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем Кате, какая роспись на ее кружках. (Ответы детей. Если дети затрудняются педагог помогает наводящими вопросами: думаем, если незнаем, спрашиваем у взрослых) Где еще вы видели такой рисунок? Воспитатель: у Кати на кружках нарисованы, прямоугольники, кружочки ,точки, прямые и волнистые линии- это дымковская роспись.
Воспитатель: Ребята, вы хотите сделать такие подарки, папе, деду? Садитесь на свои места. (Перед детьми на столах лежат силуэты - заготовки из белой бумаги в виде кружек)
Воспитатель: Ребята, что это? Ответы детей (кружки.) Они вам нравятся? Почему? Чего – то на ней не хватает.
Чего? Что нужно сделать, чтобы они стали красивыми? Ребята, украшать кружки мы будем, как и Катя, дымковской росписью.
III. Затруднение в ситуации.
Воспитатель: Начинаем расписывать кружки. (Дети видят нет кисточек) Ой, у нас есть только краски, а где же кисточки. Как же нам быть, чем мы будем рисовать узор на кружках? Чем мы сможем заменить кисти? (Ответы детей)
IV. Открытие нового знания или способа действий.
(Дети находят в группе ватные палочки, заменяют ими кисти, выбирают по своему желанию краски и приступают к работе. Воспитатель показывает этапы работы )
Воспитатель: А теперь приступаем к работе (дети рисуют подарки для папы)
Дымковская роспись: состоит из различных геометрических фигур: прямых и волнистых полос, кружочков, точек. Волнистая линия напоминает реку, водную гладь, окружность с точкой – солнце. Узор заранее не придумывают, он появляется уже во время росписи и зависит от размера и образа предметов. Поэтому мастерицы говорят о том, что нет двух абсолютно одинаковых предметов.Воспитатель: Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
Мы топаем ногами(ходьба на месте)
Мы хлопаем руками(хлопки в ладоши)
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево)
Мы руки поднимаем (руки вверх)
Мы руки опускаем (руки вниз)
И побежим кругом (бег)
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате , что нужно военным. Какие у них есть атрибуты.
Интерактивная игра «Атрибуты для военного»
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель:
- Давайте свои кружки и кружки Кати и рассмотрим их(под документ камерой дети смотрят рисунки)
-Какая роспись у вас на кружках?
- Что нового узнала Лиза?
-Аня, какие элементы дымковской росписи ты нарисовала?
-Эмилия расскажи про свою кружку?
Воспитатель:
Молодцы, вы все постарались и у всех, хорошие получились красивые кружки, вечером подарите папе.
Расскажите Кате, что бы вы хотели им пожелать в этот замечательный праздник нашим защитникам Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 21.3 КБ |
karta_nod.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский»)
ул. Газовиков д.27, п. Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42; E-mail: skazka.prxetta@inbox.ru
ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе
«Красивые кружки »(декоративное рисование)
Составила: воспитатель: Абдулова Д.С.
п.Правохеттинский
2020г
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи: Образовательные: формировать интерес к истории страны и семьи; учить украшать кружку разными способами, рисовать простые орнаменты и узоры на заготовках (кружках); продолжать знакомство с дымковской росписью Развивающие: развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать чувства композиции, технические навыки; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей Воспитательные: воспитывать интерес к подготовке подарков и сувениров для папы, дедушки своими руками; укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности
Словарный работа обогащать словарный запас детей словами: Отечество, защитник, армия, декор.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная игра «Атрибуты для военного», кукла Катя, заготовка из бумаги в виде кружки; гуашь, ватные палочки, стаканчик с водой, салфетки, документ-камера.
Предварительная работа: Чтение рассказа Г.Р. Лагздынь «Дедушкина кружка», (читается утром перед образовательной деятельностью), беседа с показом иллюстраций о защитниках Отечества, о папах и дедушках как «защитниках» семьи.
Содержание организованной деятельности
I.Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Катя. (Дети здороваются с куклой)
Воспитатель: Катя пришла к нам узнать, какой праздник мы скоро отмечаем. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, скоро мы будем отмечать праздник «День защитника Отечества». Как вы думаете, кто такие защитники Отечества? (Ответы детей) Как вы думаете, а для чего нужно охранять нашу страну, столицу, границу? Воспитатель: Правильно, ребятки, наши защитники - это папы, дедушки, которые защищали нашу родину, служили в армии. Ребята,
у Кати папа военный, он пограничник? Пограничник, охраняет наши границы. А какие еще есть военные профессии?(Ответы детей)
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: В любой праздник по традиции принято дарить подарки, а лучшие из них - сделанные своими руками. Кому дарят подарки на 23 февраля? Что можно подарить папе, дедушке, братику, другу? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы хотите подарить подарки? (Ответы детей) Мы утром читали и рассказ, кто помнит о чем говорилось в нем? (Ответы детей) Катя тоже хочет подарит папе кружку. (Перед детьми выставляются разные кружки)
Воспитатель( от имени Кати): Ребята, посмотрите, какие кружки есть у меня. Только я не знаю, какая эта роспись. Ребята, вы мне поможете? (Перед детьми кружки в дымковской росписи) Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем Кате, какая роспись на ее кружках. (Ответы детей. Если дети затрудняются педагог помогает наводящими вопросами: думаем, если незнаем, спрашиваем у взрослых) Где еще вы видели такой рисунок? Воспитатель: у Кати на кружках нарисованы, прямоугольники, кружочки ,точки, прямые и волнистые линии- это дымковская роспись.
Воспитатель: Ребята, вы хотите сделать такие подарки, папе, деду? Садитесь на свои места. (Перед детьми на столах лежат силуэты - заготовки из белой бумаги в виде кружек) Воспитатель: Ребята, что это? Ответы детей (кружки.) Они вам нравятся? Почему? Чего – то на ней не хватает.
Чего? Что нужно сделать, чтобы они стали красивыми? Ребята, украшать кружки мы будем, как и Катя, дымковской росписью.
III. Затруднение в ситуации.
Воспитатель: Начинаем расписывать кружки. (Дети видят нет кисточек) Ой, у нас есть только краски, а где же кисточки. Как же нам быть, чем мы будем рисовать узор на кружках? Чем мы сможем заменить кисти? (Ответы детей)
IV. Открытие нового знания или способа действий.
(Дети находят в группе ватные палочки, заменяют ими кисти, выбирают по своему желанию краски и приступают к работе. Воспитатель показывает этапы работы )
Воспитатель: А теперь приступаем к работе (дети рисуют подарки для папы)
Дымковская роспись: состоит из различных геометрических фигур: прямых и волнистых полос, кружочков, точек. Волнистая линия напоминает реку, водную гладь, окружность с точкой – солнце. Узор заранее не придумывают, он появляется уже во время росписи и зависит от размера и образа предметов. Поэтому мастерицы говорят о том, что нет двух абсолютно одинаковых предметов.
Воспитатель: Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
Мы топаем ногами(ходьба на месте)
Мы хлопаем руками(хлопки в ладоши)
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево)
Мы руки поднимаем (руки вверх)
Мы руки опускаем (руки вниз)
И побежим кругом (бег)
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате , что нужно военным. Какие у них есть атрибуты.
Интерактивная игра «Атрибуты для военного»
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель:
- Давайте свои кружки и кружки Кати и рассмотрим их(под документ камерой дети смотрят рисунки)
-Какая роспись у вас на кружках?
- Что нового узнала Лиза?
-Аня, какие элементы дымковской росписи ты нарисовала?
-Эмилия расскажи про свою кружку?
Воспитатель:
Молодцы, вы все постарались и у всех, хорошие получились красивые кружки, вечером подарите папе.
Расскажите Кате, что бы вы хотели им пожелать в этот замечательный праздник нашим защитникам Отечества.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Красивые кружки»(декоративное рисование)
Составила: воспитатель Абдулова Д.С.
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет | ||||||||||
Тип НОД | |||||||||||
Тема НОД | Красивые кружки | ||||||||||
Цель | продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества | ||||||||||
Задачи | Образовательные: формировать интерес к истории страны и семьи; учить украшать кружку разными способами, рисовать простые орнаменты и узоры на заготовках (кружках); продолжать знакомство с дымковской росписью Развивающие: развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать чувства композиции, технические навыки; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей Воспитательные: воспитывать интерес к подготовке подарков и сувениров для папы, дедушки своими руками; укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности | ||||||||||
Материал | Проектор, интерактивная доска, ноутбук , интерактивная игра «Атрибуты для военного», кукла Катя, заготовки из бумаги в виде кружки; гуашь, ватные палочки, поролон, стаканчик с водой, салфетки, документ-камера | ||||||||||
Этапы технологии «Игровая ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||||||
I. Введение в игровую ситуацию | Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Воспитатель: Катя пришла к нам узнать, какой праздник мы скоро отмечаем. Воспитатель: Правильно, скоро мы будем отмечать праздник «День защитника Отечества». Как вы думаете, кто такие защитники Отечества? (Ответы детей) Как вы думаете, а для чего нужно охранять нашу страну, столицу, границу? Воспитатель: Правильно, ребятки, наши защитники - это папы, дедушки, которые защищали нашу родину, служили в армии. Ребята у Кати папа военный, он пограничник? Пограничник, охраняет наши границы. А какие еще есть военные профессии?(Ответы детей) | Беседа. Диалог | Отвечают на вопросы воспитателя. (Дети здороваются с гостями) | Умение слушать. Целеполагание | Ответы детей | ||||||
Этапные задачи. | Организация направленного внимания и установление положительного эмоционального настоя; оптимизация эмоционального состояния детей, включение детей в деятельность, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость; развивать умение наблюдать, анализировать, активизировать речевую деятельность детей | ||||||||||
II. Актуализация знаний. | Воспитатель: В любой праздник по традиции принято дарить подарки, а лучшие из них - сделанные своими руками. Кому дарят подарки на 23 февраля? Что можно подарить папе, дедушке, братику, другу? Воспитатель: Вы хотите подарить подарки? Мы утром читали и рассказ, кто помнит о чем говорилось в нем? Катя тоже хочет подарит папе кружку. (Перед детьми выставляются разные кружки) Воспитатель( от имени Кати): Ребята, посмотрите, какие кружки есть у меня. Только я не знаю, какая эта роспись. Ребята, вы мне поможете? (Перед детьми кружки в дымковской росписи) Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем Кате, какая роспись на ее кружках. (Если дети затрудняются педагог помогает наводящими вопросами: думаем, если незнаем, спрашиваем у взрослых) Где еще вы видели такой рисунок? Воспитатель: у Кати на кружках нарисованы, прямоугольники, кружочки, точки, прямые и волнистые линии- это дымковская роспись. Воспитатель: Ребята, вы хотите сделать такие подарки, папе, деду? Садитесь на свои места. (Перед детьми на столах лежат силуэты - заготовки из белой бумаги в виде кружек) Воспитатель: Ребята, что это? Они вам нравятся? Почему? Чего – то на ней не хватает. Чего? Что нужно сделать, чтобы они стали красивыми? Ребята, украшать кружки мы будем, как и Катя, дымковской росписью. | Беседа с опорой на личный опыт детей | Отвечает на вопросы Выполнение заданий | Умение слушать и понимать инструкцию, Выполнение действий по образцу, самоконтроль | Ответы детей | ||||||
Этапные задачи | продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества; учить наблюдать и отвечать на вопросы; воспитывать интерес к подготовке подарков и сувениров для папы, дедушки своими руками; продолжать знакомство с дымковской росписью | ||||||||||
III. Затруднение в игровой ситуации | Воспитатель: Начинаем расписывать кружки. Ой, у нас есть только краски, а где же кисточки. Как же нам быть, чем мы будем рисовать узор на кружках? Чем мы сможем заменить кисти? | Беседа Проблемные вопросы Фиксация затруднения | Выполнение заданий отвечают на вопросы, делают выводы | Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения | Ответы детей | ||||||
Этапные задачи | Способствовать поиску выхода из затруднения. Активизировать мыслительную деятельности детей с помощью вопросов. | ||||||||||
IV. Открытие нового знания | (Воспитатель показывает этапы работы ) Воспитатель: А теперь приступаем к работе Дымковская роспись: состоит из различных геометрических фигур: прямых и волнистых полос, кружочков, точек. Волнистая линия напоминает реку, водную гладь, окружность с точкой – солнце. Узор заранее не придумывают, он появляется уже во время росписи и зависит от размера и образа предметов. Поэтому мастерицы говорят о том, что нет двух абсолютно одинаковых предметов. Воспитатель : Давайте немного отдохнём. Физкультминутка: Мы топаем ногами(ходьба на месте) Мы хлопаем руками(хлопки в ладоши) Качаем головой (наклоны головы вправо, влево) Мы руки поднимаем (руки вверх) Мы руки опускаем (руки вниз) И побежим кругом (бег) | Объяснение показ беседа | Восприятие полученной информации Дети совестно с воспитателем повторяют движения согласно тексту | Умение выбирать способы преодоления затруднения | |||||||
Этапные задачи | формировать интерес к истории страны и семьи; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать чувства композиции, технические навыки; учить украшать кружку разными способами, рисовать простые орнаменты и узоры на заготовках (кружках); | ||||||||||
V. Включение нового знания в систему знаний. | Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате, что нужно военным. Какие у них есть атрибуты. Интерактивная игра «Атрибуты для военного» | ||||||||||
Этапные задачи | учить выделять характерные признаки военных ,укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности | ||||||||||
VI. Итог занятия | Воспитатель: - Давайте свои кружки и кружки Кати и рассмотрим их(под документ камерой дети смотрят рисунки) -Какая роспись у вас на кружках? - Что нового узнала Лиза? -Аня, какие элементы дымковской росписи ты нарисовала? -Эмилия расскажи про свою кружку? Какая она? Воспитатель: Молодцы, вы все постарались и у всех, получились красивые кружки, вечером подарите папе. Расскажите Кате, что бы вы хотели им пожелать в этот замечательный праздник нашим защитникам Отечества. | Беседа | Ответы на вопросы | Умение оценивать свои действия | Ответы детей | ||||||
Этапные задачи | Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. Проведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формировать элементарные навыки самооценки. Закрепить представления детей о празднике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа кружка "Декоративное рисование"
Автором представлена программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно–прикладным искусством, ознакомлению с дымковской, филимоновской и городецкой роспися...
Презентация кружка "Декоративное рисование"
Автором представлена презентация кружковой работы с дошкольниками средней группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством....
Авторская программа кружка "Декоративное рисование с детьми старшей группы"
Автором представлена программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно прикладным искусством, ознакомление с полхов - майданской и гжельской росписями....
Презентация кружка "Декоративное рисование"
Автором представлена презентация кружковой работы с дошкольниками старшей группы по ознакомлению с декоративно - прикладныи искусством....
Авторская программа кружка "Декоративное рисование с детьми подготовительной группы"
Автором представлена программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно прикладным искусством....
Презентация кружка "Декоративное рисование".
Автором представлена презентация кружковой работы с дошкольниками старшей группы по ознакомлению с декоративно - прикладным искусством....
Презентация для кружка(декоративное рисование) подготовительная группа
Презентация для кружка (Декоративное рисование) подготовительная группа...