" Веселые матрешки "
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Вызывать у детей интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Веселые матрешки" | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 76 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
Конспект занятия по художественному развитию в средней группе.
(рисование)
Тема: "Веселые матрешки"
РАЗРАБОТЧИК: Середина Лидия Георгиевна
Программное содержание: развивать у детей чувство цвета, самостоятельно украшать силуэт сарафана, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы располагать узор по всему силуэту или внизу по краю.
Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Материал: Образцы матрешек Полхов-Майдана; бумажный силуэт матрешки, восковой карандаш черного цвета, акварель, кисти, салфетки - на каждого ребенка, музыкальное сопровождение
Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки. Папка- раскладушка для родителей «Русская матрёшка».
Предварительные занятия «Украсим платочек для матрёшки», «Украсим фартук для матрёшки». Просмотр презентации «Русская матрёшка»
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий.
Ход занятия
1. Игровая мотивация
Мы на ярмарке бывали
И подарки выбирали.
Принесли вам туесок –
Позолоченный бочок.
Туесок тот не простой,
И товар в нем расписной.
-А какой, угадайте
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель (выставляя на стол 8 матрешек из одного набора).
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
На столе у нас живут –
Всех матрешками зовут.
Эта игрушка с сюрпризом...
Посмотрите-ка, ребята,
Чем матрешечка богата?
У матрешки-невелички
Есть веселые сестрички.
Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково – матрешками.
Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева на токарных станках и расписывать. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер.
Матрешки бывают крупные, многоместные, в которых умещается до 24 сестричек, и самые простые – всего 3 куколки. Но дело не в том, сколько их, а в том, что все, и взрослые, и дети, любуются сестричками-матрешками.
Словно репка она круглобока,
И под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой черных смородинок-глаз.
А уж нарядом могут похвалиться! На голове у них яркие платочки с цветами, поверх сарафана - фартучек, да не простой. Посмотрите, каким узором украшают фартучки художники?
– Цветы, листочки, ягоды, бутоны.
– Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод.
Яркие получаются матрешки, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс...
2. Физминутка
В: –Давайте и мы попляшем вместе с матрешками.
Мы веселые матрешки, На ногах у нас сапожки, В сарафанах наших пестрых Мы похожи словно сестры. | Хлопают в ладоши Выставляют поочередно ноги Повороты, руки на поясе Поворот вокруг себя. |
3. Постановка учебной и игровой задач
Воспитатель: -А почему же эта матрешка грустит?
Дети: –У нее сарафан не расписан
Воспитатель: -Давайте сегодня попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздает силуэты).
4. Самостоятельная работа детей
Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе. Во время рисования обращаю внимание детей на колорит и композиционное построение узора на фартучках. По окончании работы оформляется выставка матрешек.
Раздаются детям лица изображающие радость.
-Теперь я думаю, что наши матрёшки довольны своими нарядами.
5. Анализ работ.
- Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какая матрешка вам больше всего понравилась?
- Расскажи, чем тебе понравилась работа... (Ответы 2-3 детей).
- Молодцы, ребята. Сегодня мы еще раз встретились с нашей любимой матрешкой, и, вы очень хорошо справились с этой работой.
А теперь наши девочки превратятся в красивых матрёшечек и покажут нам весёлый танец.
Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки-невелички,
Как пойдем плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Веселые матрешки"
Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...
Веселые матрешки
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников....
Веселые матрешки
Презентация для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по рисованию "Веселые матрешки"
Конспект занятия по рисованию в средней группе...
Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»
Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...
«Веселые матрешки» (ко дню матери для детей старшей и средней групп)
«Веселые матрешки»(ко дню матери для детей старшей и средней групп) МБДОУ детский сад № 1 с. Дмитрова Гора...
конспект занятия по рисованию "Мы веселые матрешки"
конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшего возраста "Мы веселые матрешки"...