" Веселые матрешки "
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Середина Лидия Георгиевна

Вызывать у детей интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " Веселые матрешки"18.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

   

ГБДОУ № 76 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

 Конспект занятия по художественному развитию  в средней группе.

(рисование)

Тема: "Веселые матрешки"

РАЗРАБОТЧИК:  Середина  Лидия  Георгиевна

Программное содержание: развивать у детей чувство цвета, самостоятельно украшать силуэт сарафана, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы располагать узор по всему силуэту или внизу по краю.

Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Материал: Образцы матрешек Полхов-Майдана; бумажный силуэт матрешки, восковой карандаш черного цвета, акварель, кисти, салфетки - на каждого ребенка, музыкальное сопровождение

Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки. Папка- раскладушка для родителей «Русская матрёшка».

Предварительные занятия «Украсим платочек для матрёшки», «Украсим фартук для матрёшки». Просмотр презентации «Русская матрёшка»

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий.

Ход занятия

1. Игровая мотивация

Мы на ярмарке бывали
И подарки выбирали.
Принесли вам туесок –
Позолоченный бочок.
Туесок тот не простой,
И товар в нем расписной
.

-А какой, угадайте

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Воспитатель (выставляя на стол 8 матрешек из одного набора).

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

На столе у нас живут –

Всех матрешками зовут.

Эта игрушка с сюрпризом...

Посмотрите-ка, ребята,

Чем матрешечка богата?

У матрешки-невелички

Есть веселые сестрички.

Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково – матрешками.

Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева на токарных станках и расписывать. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер.

Матрешки бывают крупные, многоместные, в которых умещается до 24 сестричек, и самые простые – всего 3 куколки. Но дело не в том, сколько их, а в том, что все, и взрослые, и дети, любуются сестричками-матрешками.

Словно репка она круглобока,

И под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой черных смородинок-глаз.

А уж нарядом могут похвалиться! На голове у них яркие платочки с цветами, поверх сарафана - фартучек, да не простой. Посмотрите, каким узором украшают фартучки художники?

– Цветы, листочки, ягоды, бутоны.

– Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод.

Яркие получаются матрешки, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс...

2. Физминутка

В: –Давайте и мы попляшем вместе с матрешками.

Мы веселые матрешки,

На ногах у нас сапожки,

В сарафанах наших пестрых

Мы похожи словно сестры.

Хлопают в ладоши

Выставляют поочередно ноги

Повороты, руки на поясе

Поворот вокруг себя.

3. Постановка учебной и игровой задач

Воспитатель: -А почему же эта матрешка грустит?

Дети: –У нее сарафан не расписан

Воспитатель: -Давайте сегодня попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан  матрешки (раздает силуэты).

4. Самостоятельная работа детей

Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе. Во время рисования  обращаю внимание детей на колорит и композиционное построение узора на фартучках. По окончании работы оформляется выставка матрешек.

Раздаются детям лица изображающие радость.

-Теперь я думаю, что наши матрёшки довольны своими нарядами.

5. Анализ работ.

- Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какая матрешка вам больше всего понравилась?

- Расскажи, чем тебе понравилась работа... (Ответы 2-3 детей).

- Молодцы, ребята. Сегодня мы еще раз встретились с нашей любимой матрешкой, и, вы очень хорошо справились с этой работой.

А теперь наши девочки превратятся в красивых матрёшечек и покажут нам весёлый танец.

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички,

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Веселые матрешки"

Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...

Веселые матрешки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников....

Веселые матрешки

Презентация для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по рисованию "Веселые матрешки"

Конспект занятия по рисованию в средней группе...

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

«Веселые матрешки» (ко дню матери для детей старшей и средней групп)

«Веселые матрешки»(ко дню матери для детей старшей и средней групп)       МБДОУ детский сад № 1 с. Дмитрова Гора...

конспект занятия по рисованию "Мы веселые матрешки"

конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшего возраста "Мы веселые матрешки"...