Конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Рисование в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи»
Цели занятия:
учить детей создавать изображение военного самолета, используя знакомые приёмы рисования овала и добавления деталей;
закреплять умение рисовать акварельными красками и кистью;
развивать умение детей располагать основное изображение на листе бумаги в центре листа;
учить рисовать акварельными красками расплывчатые тучи;
обогащать словарь детей – истребитель, корпус, крылья, хвост, кабина;
развивать образное восприятие;
воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал к занятию: картинка «Военный самолёт – Су -37», альбомные листы, акварельные краски, кисти № 6, №2, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
Загадывание загадки:
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
Рассматривание картинки «Военный самолёт», мотивационная деятельность:
- Правильно, ребята, это самолет. Но это не простой самолёт, это военный самолёт - истребитель. Называется он Су - 37 «Терминатор». Это один из самых знаменитых российских военных самолетов. Он летает как молния. Хотите научиться рисовать такой самолет? (ответы детей). Тогда подходите к столам и садитесь.
- Посмотрите, какой самолет получился у меня. Не страшны ему ни гром, ни грозовые тучи. Не зря его прозвали «Терминатор».
- Из каких частей состоит самолет? (ответы детей: корпус, крылья, кабина лётчика, хвост)
- Они разные по размеру? (ответы детей)
- Корпус самолета вытянутый, похож на овал, крылья тоже овальные, но острые, хвост как плавник у акулы.
Прорисовывание корпуса в воздухе:
- Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе. Сухой кисточкой ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать.
Объяснение последовательности рисования самолёта (дети рисуют вместе с воспитателем) :
- Акварель любит воду. Я добавляю кисточкой в светло – зеленую краску воду, размешиваю аккуратно. И начинаю рисовать корпус самолета (определяю центр на альбомном листе, провожу, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляю и провожу длинную прямую линию в то место откуда я начала рисовать). Это корпус. Что еще нужно самолёту для того,, чтобы он полетел? (крылья) .Рисую крылья.
- Что еще не нарисовала? (хвост) На что похож хвост самолёта? (плавник акулы)
- Где сидит отважный и бесстрашный летчик? (в кабине). Дугой отделяем кабину. Теперь закрашиваем самолет.
- Надо закрашивать кабину пилота? (нет)
- Самолёт почти готов. Детали мы нарисуем позже, когда светло – зеленая краска высохнет. А пока поиграем!
Физкультминутка:
Полетели, полетели, (ноги врозь, «пружинка»)
Вперед руками завертели. (вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет, (развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед, (поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.
Левое крыло вперед. (поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет. («Пружинка», покачивание руками)
Рисование туч:
- Стремительно летит наш военный самолёт. Кто запомнил, как он называется? И вдруг тучи!
Воспитатель показывает, как рисовать расплывчатые тучи:
- Разбавляем водой сначала белую краску, рисуем большую тучу, добавляем кисточкой водичку, но не ждем, когда она высохнет, тут же добавляем синюю краску, чуть фиолетовой. Краска красиво растекается и тучи получаются как настоящие. Ещё одна туча, и ещё.
Дорисовывание деталей самолёта:
- Теперь берем тоненькую кисточку и темно- зеленой краской дорисовываем детали самолета – кабина лётчика, иллюминаторы, полосы на самолёте.
Подведение итога занятия :
- Самолеты у вас получились классные! Молодцы! Расскажите, как вы рисовали самолеты. Как называется этот военный самолет?
Оформление выставки работ.
Подвижная игра «Пилоты ведут самолеты»
-1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть.
В небе летчики – пилоты
Ведут большие самолеты
Самолеты не простые,
А военные такие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив...
Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».
Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...
Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...