"Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 60 комбинированного вида
Кировского района Санкт -Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию на тему: «Зима»
для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста
«Зимний пейзаж»
Составила: Воспитатель ГБДОУ детский сад № 60 Абдуллина Марина Владимировна |
Цель:
Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования - мятая бумага
Закрепить знание о времени года - Зима, ее признаках.
Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.
Воспитывать аккуратность в работе.
Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.
Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, емкости с водой, штампы 2-х размеров (вырезанные в форме листочков), тушь зеленого цвета в поддоне.
Материал: иллюстрация зимы; пейзаж иллюстрации с изображением деревьев в разное время года, картинки с изображением сказочных деревьев.
Ход занятия по рисованию в старшей группе:
В. - Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение А.С.Пушкина:
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
____________
Отрывок из поэмы Евгений Онегин
В. - Дети, послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать:
Весной развеселит,
Летом охладит,
Осенью накормит,
А зимой согреет.
(Дерево)
В. - Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево весной нас радует?
(После долгой зимы на деревьях появляются тоненькие нежные листочки и цветы - это радует нас).
В. - Почему летом дерево холодит? (В жаркую погоду всем приятно отдохнуть в прохладной тени деревьев).
В. - А что значит, что осенью дерево нас накормит? (Яблоки, сливы, груши, орехи - все это плоды деревьев, которыми лакомятся и люди, и звери).
- А как может дерево согреть зимой? (Старые больные деревья рубят на дрова, а на молодых и здоровых зимуют белки, птицы, жуки и другие насекомые).
- Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка. А послушайте еще одну загадку:
Загадка о дереве
Что это за чудо у окна:
Много рук, а нога одна?
(Дерево)
В. - Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)
В. - Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые.
Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух), питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли), растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.
В. - Зима в этом году не была очень суровой, но деревья все равно спали. Скоро наступит весна, расцветут яркими листьями деревья. А пока такие листочки вырастут на наших рисунках.+
- Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?
Да, на нем карандашом изображены дерево и рука. Похожи эти изображения между собой? (Рука похожа на ствол и ветви дерева). Я думаю, если закрасить рисунок руки коричневой краской и добавить зеленые листочки, то можно получить замечательное молодое деревце. Листочки мы будем печатать штампами, которые я приготовила для вас. Обратите внимание, они двух размеров. Ближе к ветвям печатаем большие листочки, а дальше, на краю кроны - маленькие. (Помощь сопровождается частичным показом
Самостоятельная работа детей
Дети выполняют пробную печать на черновиках. Затем, приступают к самостоятельной работе.)
- Давайте вывесим ваши работы в уголке природы и полюбуемся, который хороший весенний лес мы создали собственными руками!
«Зимний пейзаж»
Программное содержание:
1. Рассматривание картины с изображением зимнего пейзажа. Ответы на поисковые вопросы воспитателя. Развивать творческое воображение.
2. Чтение и заучивание стихотворения В. Артюховой «Белый дед». Учить детей выполнять творческое задание к стихотворению.
3. Учить детей рисовать зимний пейзаж. Развивать мелкую моторику рук.
Развивающая среда: картина с изображением зимнего пейзажа, фигурка Деда Мороза, фигурка новогодней елочки.
Оборудование: листы для акварели, краска гуашь, стаканчики, кисточки, тряпочки.
Ход занятия
1. Рассматривание картины с зимним пейзажем:
-Какое время года на картине?
-По какому признаку вы догадались, что это зима? (Снег).
-Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).
-Назовите снег ласково. (Снежок)
-Как мы назовем явление природ, когда снег падает? (Снегопад).
-А если снега намело огромную кучу, как мы ее назовем? (Сугроб).
-А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).
-Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает.)
-Какой праздник бывает зимой? (Новый год).
- Какие сказочные персонажи приходят к детям в Новый год? (Дед Мороз, Снегурочка).
-Дед Мороз – сказочный волшебник, у него очень много друзей и помощников.
2. Чтение стихотворения Н. Артюховой «Белый дед»
Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня:
-Эй, вы, вьюги и метели,
Что ж не будите меня?
Беспорядок на дворе-
Грязь и лужи в декабре.
И от дедушки в испуге
На поля умчались вьюги.
И метели полетел
Застонали, засвистели.
Все царапины земли
Белым снегом замели.
Рано утром вышел Дед
В шубу новую одет.
Захотел проверить сам
По полям и по лесам:
Все ли ждут в наряде новом?
Все ль встречать его готовы?
-Да,- ответили метели,-
Даже зайцы побелели.
Ни былинки на полях,
Ни листочка на ветвях.
Только елочка одна,
Да пушистая сосна
Подчиняться не хотят
И зеленые стоят.
Вопросы воспитателя:
-Это сказочное стихотворение? Почему?
-Кто же помощники Деда Мороза? (Вьюги, метели).
-Что они сделали с природой?
-Зачем нужна зима? Для чего она укрывает все снегом? (Чтобы природа отдыхала).
-Каким все становиться зимой? (Белым, снежным, нарядным, блестящим).
-Что не подчинилось Деду Морозу? Почему? (Зимой и летом одним цветом).
3. Пальчиковая гимнастика. «Зима»
Холодно. Зима. Пальцы мои
Дружно ругают холодные дни.
(Поднести сложенные пальцы ко рту и согревать их своим дыханием.)
Пальчик-малыш жалуется:
«Ой-ой-ой!
Холод-то какой!»
(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать мизинец на обеих руках.)
Указательный палец шепчет тихонько:
«Эх-эх-эх!
А вдруг пойдет снег?»
(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать указательный палец на обеих руках.)
Средний палец ворчит:
«Ох-ох-ох!
От ветра я оглох!»
(Сгибать и разгибать средний палец на обеих руках.)
Здоровяк большой палец восклицает:
«Ах-ах-ах!
Жаль, я не в сапогах!
Ух-ух-ух!
Дайте мне кожух!»
(сгибать и разгибать большой палец на обеих руках.)
4. Рисование «Зимний пейзаж»
-Ребята, давайте еще раз посмотрим на картину с изображением зимнего пейзажа.
Обратите внимание какие деревья зимой, какие ели.
Воспитатель предлагает детям нарисовать зимний лес.
5. Подведение итогов занятия, оформление выставки детских рисунков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_peyzazh.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербург
2019
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 60 комбинированного вида
Кировского района Санкт -Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию на тему: «Зима»
для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста
«Зимний пейзаж»
Составила:
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 60 Абдуллина Марина Владимировна
Цель:
Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования - мятая бумага
Закрепить знание о времени года - Зима, ее признаках.
Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.
Воспитывать аккуратность в работе.
Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.
Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, емкости с водой, штампы 2-х размеров (вырезанные в форме листочков), тушь зеленого цвета в поддоне.
Материал: иллюстрация зимы; пейзаж иллюстрации с изображением деревьев в разное время года, картинки с изображением сказочных деревьев.
Ход занятия по рисованию в старшей группе:
В. - Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение А.С.Пушкина:
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
____________
Отрывок из поэмы Евгений Онегин
В. - Дети, послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать:
Весной развеселит,
Летом охладит,
Осенью накормит,
А зимой согреет.
(Дерево)
В. - Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево весной нас радует?
(После долгой зимы на деревьях появляются тоненькие нежные листочки и цветы - это радует нас).
В. - Почему летом дерево холодит? (В жаркую погоду всем приятно отдохнуть в прохладной тени деревьев).
В. - А что значит, что осенью дерево нас накормит? (Яблоки, сливы, груши, орехи - все это плоды деревьев, которыми лакомятся и люди, и звери).
- А как может дерево согреть зимой? (Старые больные деревья рубят на дрова, а на молодых и здоровых зимуют белки, птицы, жуки и другие насекомые).
- Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка. А послушайте еще одну загадку:
Загадка о дереве
Что это за чудо у окна:
Много рук, а нога одна?
(Дерево)
В. - Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)
В. - Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые.
Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух), питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли), растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.
В. - Зима в этом году не была очень суровой, но деревья все равно спали. Скоро наступит весна, расцветут яркими листьями деревья. А пока такие листочки вырастут на наших рисунках.+
- Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?
Да, на нем карандашом изображены дерево и рука. Похожи эти изображения между собой? (Рука похожа на ствол и ветви дерева). Я думаю, если закрасить рисунок руки коричневой краской и добавить зеленые листочки, то можно получить замечательное молодое деревце. Листочки мы будем печатать штампами, которые я приготовила для вас. Обратите внимание, они двух размеров. Ближе к ветвям печатаем большие листочки, а дальше, на краю кроны - маленькие. (Помощь сопровождается частичным показом
Самостоятельная работа детей
Дети выполняют пробную печать на черновиках. Затем, приступают к самостоятельной работе.)
- Давайте вывесим ваши работы в уголке природы и полюбуемся, который хороший весенний лес мы создали собственными руками!
«Зимний пейзаж»
Программное содержание:
1. Рассматривание картины с изображением зимнего пейзажа. Ответы на поисковые вопросы воспитателя. Развивать творческое воображение.
2. Чтение и заучивание стихотворения В. Артюховой «Белый дед». Учить детей выполнять творческое задание к стихотворению.
3. Учить детей рисовать зимний пейзаж. Развивать мелкую моторику рук.
Развивающая среда: картина с изображением зимнего пейзажа, фигурка Деда Мороза, фигурка новогодней елочки.
Оборудование: листы для акварели, краска гуашь, стаканчики, кисточки, тряпочки.
Ход занятия
1. Рассматривание картины с зимним пейзажем:
-Какое время года на картине?
-По какому признаку вы догадались, что это зима? (Снег).
-Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).
-Назовите снег ласково. (Снежок)
-Как мы назовем явление природ, когда снег падает? (Снегопад).
-А если снега намело огромную кучу, как мы ее назовем? (Сугроб).
-А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).
-Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает.)
-Какой праздник бывает зимой? (Новый год).
- Какие сказочные персонажи приходят к детям в Новый год? (Дед Мороз, Снегурочка).
-Дед Мороз – сказочный волшебник, у него очень много друзей и помощников.
2. Чтение стихотворения Н. Артюховой «Белый дед»
Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня:
-Эй, вы, вьюги и метели,
Что ж не будите меня?
Беспорядок на дворе-
Грязь и лужи в декабре.
И от дедушки в испуге
На поля умчались вьюги.
И метели полетел
Застонали, засвистели.
Все царапины земли
Белым снегом замели.
Рано утром вышел Дед
В шубу новую одет.
Захотел проверить сам
По полям и по лесам:
Все ли ждут в наряде новом?
Все ль встречать его готовы?
-Да,- ответили метели,-
Даже зайцы побелели.
Ни былинки на полях,
Ни листочка на ветвях.
Только елочка одна,
Да пушистая сосна
Подчиняться не хотят
И зеленые стоят.
Вопросы воспитателя:
-Это сказочное стихотворение? Почему?
-Кто же помощники Деда Мороза? (Вьюги, метели).
-Что они сделали с природой?
-Зачем нужна зима? Для чего она укрывает все снегом? (Чтобы природа отдыхала).
-Каким все становиться зимой? (Белым, снежным, нарядным, блестящим).
-Что не подчинилось Деду Морозу? Почему? (Зимой и летом одним цветом).
3. Пальчиковая гимнастика. «Зима»
Холодно. Зима. Пальцы мои
Дружно ругают холодные дни.
(Поднести сложенные пальцы ко рту и согревать их своим дыханием.)
Пальчик-малыш жалуется:
«Ой-ой-ой!
Холод-то какой!»
(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать мизинец на обеих руках.)
Указательный палец шепчет тихонько:
«Эх-эх-эх!
А вдруг пойдет снег?»
(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать указательный палец на обеих руках.)
Средний палец ворчит:
«Ох-ох-ох!
От ветра я оглох!»
(Сгибать и разгибать средний палец на обеих руках.)
Здоровяк большой палец восклицает:
«Ах-ах-ах!
Жаль, я не в сапогах!
Ух-ух-ух!
Дайте мне кожух!»
(сгибать и разгибать большой палец на обеих руках.)
4. Рисование «Зимний пейзаж»
-Ребята, давайте еще раз посмотрим на картину с изображением зимнего пейзажа.
Обратите внимание какие деревья зимой, какие ели.
Воспитатель предлагает детям нарисовать зимний лес.
5. Подведение итогов занятия, оформление выставки детских рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации в старшей группе "Зимний пейзаж"
Конспект направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины мира, любовь к природе, развитие мелкой моторики рук. Актуальность - развитие творческих способностей, воображение, формируе...
Конспект-занятие "Зимний пейзаж"
для воспитателей....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .
Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей младшего школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...
Конспект занятий на тему: " Рассматривание картин Д. Александрова " Зимняя сказка", И. Грабаря " Зимний пейзаж" , " Февральская лазурь", А. Куинджи " Солнечные пятна на снегу". Подготовительная группа.
Конспект занятия содержит в себе рассматривание картин зимних пейзажей....
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...
Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике.Тема: «Зимний пейзаж»
Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия по теме «Зимний пейзаж». Зимний пейзаж создаётся в нетрадиционной технике рисования.Цель: обучение детей нетрадиционной технике ...