"Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Абдуллина Марина Владимировна

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 60 комбинированного вида

 Кировского района Санкт -Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности   по Художественно – эстетическому развитию на тему:  «Зима»

для детей  5-6 лет старшего дошкольного возраста

«Зимний пейзаж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 60 Абдуллина Марина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования - мятая бумага

Закрепить знание о времени года - Зима, ее признаках.

Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.

Воспитывать аккуратность в работе.

Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.

Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, емкости с водой, штампы 2-х размеров (вырезанные в форме листочков), тушь зеленого цвета в поддоне.

Материал: иллюстрация зимы; пейзаж  иллюстрации с изображением деревьев в разное время года, картинки с изображением сказочных деревьев.

Ход занятия по рисованию в старшей группе:

В.  - Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение А.С.Пушкина:

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
____________
Отрывок из поэмы Евгений Онегин

 

В.  - Дети, послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать:

Весной развеселит,

Летом охладит,

Осенью накормит,

А зимой согреет.

(Дерево)

В.  - Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево весной нас радует?

(После долгой зимы на деревьях появляются тоненькие нежные листочки и цветы - это радует нас).

В.  - Почему летом дерево холодит? (В жаркую погоду всем приятно отдохнуть в прохладной тени деревьев).

В.  - А что значит, что осенью дерево нас накормит? (Яблоки, сливы, груши, орехи - все это плоды деревьев, которыми лакомятся и люди, и звери).

 

- А как может дерево согреть зимой? (Старые больные деревья рубят на дрова, а на молодых и здоровых зимуют белки, птицы, жуки и другие насекомые).

- Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка. А послушайте еще одну загадку:

Загадка о дереве

Что это за чудо у окна:

Много рук, а нога одна?

(Дерево)

В. - Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)

В.  - Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые.

Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух), питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли), растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.

В. - Зима в этом году не была очень суровой, но деревья все равно спали. Скоро наступит весна, расцветут яркими листьями деревья. А пока такие листочки вырастут на наших рисунках.+

- Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?

Да, на нем карандашом изображены дерево и рука. Похожи эти изображения между собой? (Рука похожа на ствол и ветви дерева). Я думаю, если закрасить рисунок руки коричневой краской и добавить зеленые листочки, то можно получить замечательное молодое деревце. Листочки мы будем печатать штампами, которые я приготовила для вас. Обратите внимание, они двух размеров. Ближе к ветвям печатаем большие листочки, а дальше, на краю кроны - маленькие. (Помощь сопровождается частичным показом

Самостоятельная работа детей

Дети выполняют пробную печать на черновиках. Затем, приступают к самостоятельной работе.)

- Давайте вывесим ваши работы в уголке природы и полюбуемся, который хороший весенний лес мы создали собственными руками!

«Зимний пейзаж»

Программное содержание:

1. Рассматривание картины с изображением зимнего пейзажа. Ответы на поисковые вопросы воспитателя. Развивать творческое воображение.

2. Чтение и заучивание стихотворения В. Артюховой «Белый дед». Учить детей выполнять творческое задание к стихотворению.

3. Учить детей рисовать зимний пейзаж. Развивать мелкую моторику рук.

Развивающая среда: картина с изображением зимнего пейзажа, фигурка Деда Мороза, фигурка новогодней елочки.

Оборудование: листы для акварели, краска гуашь, стаканчики, кисточки, тряпочки.

Ход занятия

1. Рассматривание картины с зимним пейзажем:

-Какое время года на картине?

-По какому признаку вы догадались, что это зима? (Снег).

-Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).

-Назовите снег ласково. (Снежок)

-Как мы назовем явление природ, когда снег падает? (Снегопад).

-А если снега намело огромную кучу, как мы ее назовем? (Сугроб).

-А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).

-Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает.)

-Какой праздник бывает зимой? (Новый год).

- Какие сказочные персонажи приходят к детям в Новый год? (Дед Мороз, Снегурочка).

-Дед Мороз – сказочный волшебник, у него очень много друзей и помощников.

2. Чтение стихотворения Н. Артюховой «Белый дед»

Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня:

-Эй, вы, вьюги и метели,

Что ж не будите меня?

Беспорядок на дворе-

Грязь и лужи в декабре.

И от дедушки в испуге

На поля умчались вьюги.

И метели полетел

Застонали, засвистели.

Все царапины земли

Белым снегом замели.

Рано утром вышел Дед

В шубу новую одет.

Захотел проверить сам

По полям и по лесам:

Все ли ждут в наряде новом?

Все ль встречать его готовы?

-Да,- ответили метели,-

Даже зайцы побелели.

Ни былинки на полях,

Ни листочка на ветвях.

Только елочка одна,

Да пушистая сосна

Подчиняться не хотят

И зеленые стоят.

Вопросы воспитателя:

-Это сказочное стихотворение? Почему?

-Кто же помощники Деда Мороза? (Вьюги, метели).

-Что они сделали с природой?

-Зачем нужна зима? Для чего она укрывает все снегом? (Чтобы природа отдыхала).

-Каким все становиться зимой? (Белым, снежным, нарядным, блестящим).

-Что не подчинилось Деду Морозу? Почему? (Зимой и летом одним цветом).

3. Пальчиковая гимнастика. «Зима»

Холодно. Зима. Пальцы мои

Дружно ругают холодные дни.

(Поднести сложенные пальцы ко рту и согревать их своим дыханием.)

Пальчик-малыш жалуется:

«Ой-ой-ой!

Холод-то какой!»

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать мизинец на обеих руках.)

Указательный палец шепчет тихонько:

«Эх-эх-эх!

А вдруг пойдет снег?»

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать указательный палец на обеих руках.)

Средний палец ворчит:

«Ох-ох-ох!

От ветра я оглох!»

(Сгибать и разгибать средний палец на обеих руках.)

Здоровяк большой палец восклицает:

«Ах-ах-ах!

Жаль, я не в сапогах!

Ух-ух-ух!

Дайте мне кожух!»

(сгибать и разгибать большой палец на обеих руках.)

4. Рисование «Зимний пейзаж»

-Ребята, давайте еще раз посмотрим на картину с изображением зимнего пейзажа.

Обратите внимание какие деревья зимой, какие ели.

Воспитатель предлагает детям нарисовать зимний лес.

5. Подведение итогов занятия, оформление выставки детских рисунков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimniy_peyzazh.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербург

 2019

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 60 комбинированного вида

 Кировского района Санкт -Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности   по Художественно – эстетическому развитию на тему:  «Зима»

для детей  5-6 лет старшего дошкольного возраста

«Зимний пейзаж»

Составила:

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 60 Абдуллина Марина Владимировна

Цель:

Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования - мятая бумага

Закрепить знание о времени года - Зима, ее признаках.

Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.

Воспитывать аккуратность в работе.

Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.

Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, емкости с водой, штампы 2-х размеров (вырезанные в форме листочков), тушь зеленого цвета в поддоне.

Материал: иллюстрация зимы; пейзаж  иллюстрации с изображением деревьев в разное время года, картинки с изображением сказочных деревьев.

Ход занятия по рисованию в старшей группе:

В.  - Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение А.С.Пушкина:

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
____________
Отрывок из поэмы Евгений Онегин

В.  - Дети, послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать:

Весной развеселит,

Летом охладит,

Осенью накормит,

А зимой согреет.

(Дерево)

В.  - Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево весной нас радует?

(После долгой зимы на деревьях появляются тоненькие нежные листочки и цветы - это радует нас).

В.  - Почему летом дерево холодит? (В жаркую погоду всем приятно отдохнуть в прохладной тени деревьев).

В.  - А что значит, что осенью дерево нас накормит? (Яблоки, сливы, груши, орехи - все это плоды деревьев, которыми лакомятся и люди, и звери).

- А как может дерево согреть зимой? (Старые больные деревья рубят на дрова, а на молодых и здоровых зимуют белки, птицы, жуки и другие насекомые).

- Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка. А послушайте еще одну загадку:

Загадка о дереве

Что это за чудо у окна:

Много рук, а нога одна?

(Дерево)

В. - Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)

В.  - Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые.

Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух), питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли), растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.

В. - Зима в этом году не была очень суровой, но деревья все равно спали. Скоро наступит весна, расцветут яркими листьями деревья. А пока такие листочки вырастут на наших рисунках.+

- Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?

Да, на нем карандашом изображены дерево и рука. Похожи эти изображения между собой? (Рука похожа на ствол и ветви дерева). Я думаю, если закрасить рисунок руки коричневой краской и добавить зеленые листочки, то можно получить замечательное молодое деревце. Листочки мы будем печатать штампами, которые я приготовила для вас. Обратите внимание, они двух размеров. Ближе к ветвям печатаем большие листочки, а дальше, на краю кроны - маленькие. (Помощь сопровождается частичным показом

Самостоятельная работа детей

Дети выполняют пробную печать на черновиках. Затем, приступают к самостоятельной работе.)

- Давайте вывесим ваши работы в уголке природы и полюбуемся, который хороший весенний лес мы создали собственными руками!

«Зимний пейзаж»

Программное содержание:

1. Рассматривание картины с изображением зимнего пейзажа. Ответы на поисковые вопросы воспитателя. Развивать творческое воображение.

2. Чтение и заучивание стихотворения В. Артюховой «Белый дед». Учить детей выполнять творческое задание к стихотворению.

3. Учить детей рисовать зимний пейзаж. Развивать мелкую моторику рук.

Развивающая среда: картина с изображением зимнего пейзажа, фигурка Деда Мороза, фигурка новогодней елочки.

Оборудование: листы для акварели, краска гуашь, стаканчики, кисточки, тряпочки.

Ход занятия

1. Рассматривание картины с зимним пейзажем:

-Какое время года на картине?

-По какому признаку вы догадались, что это зима? (Снег).

-Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).

-Назовите снег ласково. (Снежок)

-Как мы назовем явление природ, когда снег падает? (Снегопад).

-А если снега намело огромную кучу, как мы ее назовем? (Сугроб).

-А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).

-Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает.)

-Какой праздник бывает зимой? (Новый год).

- Какие сказочные персонажи приходят к детям в Новый год? (Дед Мороз, Снегурочка).

-Дед Мороз – сказочный волшебник, у него очень много друзей и помощников.

2. Чтение стихотворения Н. Артюховой «Белый дед»

Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня:

-Эй, вы, вьюги и метели,

Что ж не будите меня?

Беспорядок на дворе-

Грязь и лужи в декабре.

И от дедушки в испуге

На поля умчались вьюги.

И метели полетел

Застонали, засвистели.

Все царапины земли

Белым снегом замели.

Рано утром вышел Дед

В шубу новую одет.

Захотел проверить сам

По полям и по лесам:

Все ли ждут в наряде новом?

Все ль встречать его готовы?

-Да,- ответили метели,-

Даже зайцы побелели.

Ни былинки на полях,

Ни листочка на ветвях.

Только елочка одна,

Да пушистая сосна

Подчиняться не хотят

И зеленые стоят.

Вопросы воспитателя:

-Это сказочное стихотворение? Почему?

-Кто же помощники Деда Мороза? (Вьюги, метели).

-Что они сделали с природой?

-Зачем нужна зима? Для чего она укрывает все снегом? (Чтобы природа отдыхала).

-Каким все становиться зимой? (Белым, снежным, нарядным, блестящим).

-Что не подчинилось Деду Морозу? Почему? (Зимой и летом одним цветом).

3. Пальчиковая гимнастика. «Зима»

Холодно. Зима. Пальцы мои

Дружно ругают холодные дни.

(Поднести сложенные пальцы ко рту и согревать их своим дыханием.)

Пальчик-малыш жалуется:

«Ой-ой-ой!

Холод-то какой!»

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать мизинец на обеих руках.)

Указательный палец шепчет тихонько:

«Эх-эх-эх!

А вдруг пойдет снег?»

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать указательный палец на обеих руках.)

Средний палец ворчит:

«Ох-ох-ох!

От ветра я оглох!»

(Сгибать и разгибать средний палец на обеих руках.)

Здоровяк большой палец восклицает:

«Ах-ах-ах!

Жаль, я не в сапогах!

Ух-ух-ух!

Дайте мне кожух!»

(сгибать и разгибать большой палец на обеих руках.)

4. Рисование «Зимний пейзаж»

-Ребята, давайте еще раз посмотрим на картину с изображением зимнего пейзажа.

Обратите внимание какие деревья зимой, какие ели.

Воспитатель предлагает детям нарисовать зимний лес.

5. Подведение итогов занятия, оформление выставки детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации в старшей группе "Зимний пейзаж"

Конспект направлен на расширение кругозора, формирование  целостной картины мира, любовь к природе, развитие мелкой моторики рук. Актуальность - развитие творческих способностей, воображение, формируе...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...

Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике.Тема: «Зимний пейзаж»

Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия по теме «Зимний пейзаж». Зимний пейзаж создаётся в нетрадиционной технике рисования.Цель: обучение детей нетрадиционной технике ...