Конспект НОД "Художественно-эстетическое развитие"
план-конспект занятия по рисованию
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
для детей раннего возраста.
Тема: «Морское путешествие»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
для детей раннего возраста.
Тема: «Морское путешествие»
Используемые технологии:
- технология деятельностного подхода;
- личностно-ориентированные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии.
Воспитатель:
Иванова В.И.
Джафарова Э.С.
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: приобщение детей раннего возраста к художественной деятельности нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательные:
• Учить работать коллективно;
• Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги;
• Закрепить знания детей о некоторых морских обитателях.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию;
• Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности, к окружающему миру.
Развивающие:
• Развивать у детей образное мышление, фантазию;
• Поощрять попытки детей рассказывать об увиденном на картинке, делиться знаниями;
• Развивать навыки свободного общения со взрослым.
Предварительная работа: рассматривание картинок моря и морских животных.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: ватман с изображением моря, аудиозапись «Шум моря», картинки с подбором тематических изображений, емкости с гуашью разных цветов, салфетки.
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организационный момент (организация детей перед занятием) | Включает аудиозапись «Шум моря» - Кто это поспешил к нам в гости? - Да, это кораблик. - А кораблик ездит по дороге? - Правильно! А где именно может плавать кораблик? (по реке, по морю). | Внимательно наблюдают и слушают. Отвечают на вопросы. Находят кораблик. |
Мотивация | Воспитатель показывает изображение, на котором корабль плывет по морю. - Да, здесь действительно изображено море. А вы знаете, кто живет в море? Воспитатель показывает следующую картинку с изображением морских обитателей в море. - Вы правы! В море живут различные рыбы, осьминоги, морские коньки, морские звезды. | Рассматривают изображение моря и морских обитателей и отвечают на вопросы. |
Проблематизация | - Ребята, вы знаете, мне очень нравится море, и я решила его нарисовать. Хотите посмотреть? - Вам нравится море, которое я нарисовала? - А оно похоже на то море, которое вы уже видели? | Дети подходят к столу, на котором лежит ватман с нарисованным морем. Ответы детей. Дети сравнивают море, которое изображено на картинке, и которое изображено на ватмане. Они приходят к выводу, что на ватмане не хватает морских обитателей. |
Целеполагание | - Ребята, а давайте с помощью наших ладошек нарисуем рыбок и осьминогов, которые живу в море. А еще кораблик. | Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. |
Планирование будущей деятельности | А прежде чем мы примемся за работу давайте с вами поиграем. Физминутка. Рыбки плавали, ныряли В голубой морской воде. То сойдутся, разойдутся, То зароются в песке. | Отвечают на вопрос. Внимательно слушают. Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение, расхождение, приседание |
Реализация плана | Воспитатель выставляет емкости с гуашью разных цветов и салфетки. Затем напоминает детям, как нужно рисовать ладошками. Воспитатель предлагает дополнить рисунок изображением островов и солнышка, которые также рисуются ладошками. А после дорисовывает отдельные элементы. (Помогаю в процессе работы.) | Дети с помощью воспитателя делают отпечатки ладошек на ватмане. |
Рефлексия | Какие же вы молодцы! Посмотрите, какой красивый рисунок у нас получился. Напомните мне, пожалуйста, что же мы здесь с вами нарисовали? Все верно! Молодцы! А теперь нам нужно пойти помыть наши ладошки при помощи, которых у нас получилась такая красивая картина. | Рассматривают готовые работы. Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...