Конспект НОД "Художественно-эстетическое развитие"
план-конспект занятия по рисованию

Иванова Валерия Ивановна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

для детей раннего возраста.

Тема: «Морское путешествие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95  

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

для детей раннего возраста.

Тема: «Морское путешествие»

     Используемые технологии:

  • технология деятельностного подхода;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • игровые технологии.

                                           Воспитатель:  

 Иванова В.И.

Джафарова Э.С.

                                                           Санкт-Петербург

2019 год

Цель: приобщение детей раннего возраста к художественной деятельности нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательные: 

• Учить работать коллективно;

• Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги;

• Закрепить знания детей о некоторых морских обитателях.

Воспитательные: 

• Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию;

• Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности, к окружающему миру.

Развивающие: 

• Развивать у детей образное мышление, фантазию;

• Поощрять попытки детей рассказывать об увиденном на картинке, делиться знаниями;

• Развивать навыки свободного общения со взрослым.

Предварительная работа: рассматривание картинок моря и морских животных.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: ватман с изображением моря, аудиозапись «Шум моря», картинки с подбором тематических изображений, емкости с гуашью разных цветов, салфетки.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент (организация детей перед занятием)

Включает аудиозапись «Шум моря» 
- Ребята скажите, пожалуйста, вы знаете, что это такое?

- Кто это поспешил к нам в гости?

- Да, это кораблик.

- А кораблик ездит по дороге?

- Правильно! А где именно может плавать кораблик? (по реке, по морю).

Внимательно наблюдают и слушают.

Отвечают на вопросы.

Находят кораблик.

Мотивация

Воспитатель показывает изображение, на котором корабль плывет по морю.

- Да, здесь действительно изображено море. А вы знаете, кто живет в море?

Воспитатель показывает следующую картинку с изображением морских обитателей в море.

- Вы правы! В море живут различные рыбы, осьминоги, морские коньки, морские звезды.

Рассматривают изображение моря и морских обитателей и отвечают на вопросы.

Проблематизация

 - Ребята, вы знаете, мне очень нравится море, и я решила его нарисовать. Хотите посмотреть?

- Вам нравится море, которое я нарисовала?

- А оно похоже на то море, которое вы уже видели?

Дети подходят к столу, на котором лежит ватман с нарисованным морем. Ответы детей. Дети сравнивают море, которое изображено на картинке, и которое изображено на ватмане. Они приходят к выводу, что на ватмане не хватает морских обитателей.

Целеполагание

- Ребята, а давайте с помощью наших ладошек нарисуем рыбок и осьминогов, которые живу в море. А еще кораблик.

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.

Планирование будущей

деятельности

А прежде чем мы примемся за работу давайте с вами поиграем.

Физминутка.

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

Отвечают на вопрос. Внимательно слушают.

Руки перед грудью со сложенными ладонями,

бег врассыпную,

наклоны, сближение, расхождение, приседание

Реализация плана

Воспитатель выставляет емкости с гуашью разных цветов и салфетки. Затем напоминает детям, как нужно рисовать ладошками. Воспитатель предлагает дополнить рисунок изображением островов и солнышка, которые также рисуются ладошками. А после дорисовывает отдельные элементы. (Помогаю в процессе работы.)

Дети с помощью воспитателя делают отпечатки ладошек на ватмане.

Рефлексия

Какие же вы молодцы! Посмотрите, какой красивый рисунок у нас получился. Напомните мне, пожалуйста, что же мы здесь с вами нарисовали?

Все верно! Молодцы! А теперь нам нужно пойти помыть наши ладошки при помощи, которых у нас получилась такая красивая картина.

Рассматривают готовые работы.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...