Конспект НОД по рисованию на тему: "Птичка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Программное содержание: уточнить представление детей о внешнем виде воробья, расширить знание детей о жизни птицы зимой, об его повадках, питании. Закрепить приемы рисования пальцем. Развивать зрительное восприятие, длительный плавный выдох, активизировать мышцы губ. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к « братьям нашим меньшим».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование: «Птичка- невеличка».
Программное содержание: уточнить представление детей о внешнем виде воробья, расширить знание детей о жизни птицы зимой, об его повадках, питании. Закрепить приемы рисования пальцем. Развивать зрительное восприятие, длительный плавный выдох, активизировать мышцы губ. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к « братьям нашим меньшим».
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке.
Чтение стихотворения Р. Кучеренко. Изготовление из бумаги птичек.
Материал: Иллюстрация с изображением воробья. Альбомный лист на каждого ребенка, гуашь, салфетки (влажные). Бумажные птички на ниточках.
Ход занятия: Дети заходят в группу, становятся в ряд.
Здравствуй, утро! (поднимают одну руку).
Здравствуй, день! (поднимают другую руку).
А гостям всем:
Добрый день! (руки вперед).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в группе гость.
Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку.
Чик-чирик,
В форточку прыг!
Клюй, не робей
Кто это? (воробей)
Правильно, ребята, это воробей. (Я его сфотографировала, покормила и выпустила на улицу).
Давайте мы с вами его рассмотрим и поговорим о нем.
Ребята, где живет воробей? (на улице, в парке, в лесу).
Воробей большая или маленькая птица? (маленькая).
Чем покрыто его тело? (перышками).
Какие части тела есть у воробья? (голова, туловище, лапки).
Какая у него голова? (круглая, маленькая).
Что имеется на голове? (клюв, глазки).
Что имеется на туловище? (крылья, хвост).
Для чего они нужны? (чтобы летать).
Вместо ног у воробья- лапки. На них воробей что делает? (прыгает).
Давайте мы с вами поиграем в птичек.
Физминутка.
Птичка, раз! ( выдвигает вперед одну ногу).
Птичка, два! ( другую ногу).
Скок-скок-скок!(скачут на обоих ногах).
Птичка, раз! (поднимают одну руку).
Птичка. Два! (другую руку).
Хлоп- хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).
Птичка, раз! (закрыли одной рукой один глаз).
Птичка, два! (другой глаз).
Птички пляшут. (прыгают).
Крылашками машут (машут руками).
И чирикают ( чирикают).
(Дети садятся).
Воспитатель: Воробей хоть и не боится морозов, но им очень трудно найти себе корм.
Поэтому надо им помогать, нужно подкармливать птиц. Послушайте об этом стихотворение.
Не улетаешь осенью на юг!
Чи-рик! За окнами всю зиму
И я ему как старый верный друг
Возьму и крошек хлебных кину.
Воспитатель: Ребята, а чем еще можно покормить воробья? (пшено, сало, рябинки).
Давайте мы с вами сейчас покормим наших птиц рябинками.
Нарисуем пальчиками рябинки для воробьев.
Показ.
Зрительная гимнастика.
Рисование рябинок.
Воспитатель: Ребята, угостим воробья рябинками.
Птичка, птичка
Вот тебе водичка
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.
Вот тебе рябинки
На моем листочке.
Ребята, а давайте мы с вами поиграем. Все станем птичками и будем учиться летать.
Игра «Полет птиц».
( На развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ).
Дети берут палочки с подвешанными на них бумажными птичками и дуют на них на одном плавном выдохе).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы были хорошими птичками, положите птичек на место.
А теперь ребята, скажите, о ком сегодня мы с вами говорили? (о воробье).
Что у него вместо одежды? (перья).
Вместо ног? (лапы).
Что он умеет делать? (летать, прыгать, чирикать).
Птицы наши друзья, поэтому их обижать нельзя.
А что нужно делать? (любить и помогать).
Дети встают в круг и говорят.
Я- молодец! (руки в груди).
Ты- молодец! (руки вперед).
Мы- молодцы! (руки вверх).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в раннем возрасте Тема: «Птичка прилетела»
Цель: Формировать элементарные представления о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к ним.Задачи:1.Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении птиц, о том, чем ...
Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка - свистулька». Декоративное рисование.
Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка - свистулька». Декоративное рисование.Цель: учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовы...
Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка - свистулька». Декоративное рисование.
Цель: учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора точек, мазков, волнистых линий. Учить правильно, де...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Птички - невелички»
Цель: формировать у воспитанников элементарные математические представления.Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; продолжать развивать элементарные с...
НОД в младшей группе по образовательной области « Познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники рисования по теме : « Птички прилетели»
НОД в младшей группе по образовательной области « Познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники рисования по теме : « Птички прилетели...
12 ноября – Синичкин день. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование –аппликация. Тема: «Птички-синички» Средняя группа (дети пятого года жизни).
12 ноября – Синичкин день.ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование –аппликация. Тема: «Птички-синички» Средняя группа (дети пятого года жизни).Цель:...
Конспект занятия по лепке на тему: «Птичка-невеличка» для детей группы раннего развития
Представляю Вашему вниманию занятие по лепке на тему "Птичка-невеличка" для детей группы раннего развития.Цель занятия - учить детей лепить птичку из нескольких составных частей....