Конспект НОД по рисованию на тему: "Птичка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Трухачева Маргарита Ивановна

Программное содержание: уточнить представление детей о внешнем виде воробья, расширить знание детей о жизни птицы зимой, об его повадках, питании. Закрепить приемы рисования пальцем. Развивать  зрительное восприятие, длительный плавный выдох, активизировать мышцы губ. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к « братьям нашим меньшим».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование: «Птичка- невеличка».

Программное содержание: уточнить представление детей о внешнем виде воробья, расширить знание детей о жизни птицы зимой, об его повадках, питании. Закрепить приемы рисования пальцем. Развивать  зрительное восприятие, длительный плавный выдох, активизировать мышцы губ. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к « братьям нашим меньшим».

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке.

Чтение стихотворения Р. Кучеренко. Изготовление из бумаги птичек.

Материал: Иллюстрация с изображением воробья. Альбомный лист на каждого ребенка, гуашь, салфетки (влажные). Бумажные птички на ниточках.

Ход занятия: Дети заходят в группу, становятся в ряд.

Здравствуй, утро! (поднимают одну руку).

Здравствуй, день! (поднимают другую руку).

А гостям всем:

Добрый день! (руки вперед).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в группе гость.

Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку.

Чик-чирик,

В форточку прыг!

Клюй, не робей

Кто это? (воробей)

Правильно, ребята, это воробей. (Я его сфотографировала, покормила и выпустила на улицу).

Давайте мы с вами его рассмотрим и поговорим о нем.

Ребята, где живет воробей? (на улице, в парке, в лесу).

 Воробей большая или маленькая птица? (маленькая).

 Чем покрыто его тело? (перышками).

 Какие части тела есть у воробья? (голова, туловище, лапки).

 Какая у него голова? (круглая, маленькая).

Что имеется на голове? (клюв, глазки).

 Что имеется на туловище? (крылья, хвост).

 Для чего они нужны? (чтобы летать).

 Вместо ног у воробья- лапки. На них воробей что делает? (прыгает).

Давайте мы с вами поиграем в птичек.

Физминутка.

Птичка, раз! ( выдвигает вперед одну ногу).

Птичка, два! ( другую ногу).

Скок-скок-скок!(скачут на обоих ногах).

Птичка, раз! (поднимают одну руку).

Птичка. Два! (другую руку).

Хлоп- хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).

Птичка, раз! (закрыли одной рукой один глаз).

Птичка, два! (другой глаз).

Птички пляшут. (прыгают).

Крылашками машут (машут руками).

И чирикают ( чирикают).

(Дети садятся).

Воспитатель: Воробей хоть и не боится морозов, но им очень трудно найти себе корм.

Поэтому надо им помогать, нужно подкармливать птиц. Послушайте об этом стихотворение.

Не улетаешь осенью на юг!

Чи-рик! За окнами всю зиму

И я ему как старый верный друг

Возьму и крошек хлебных кину.

Воспитатель: Ребята, а чем еще можно покормить воробья? (пшено, сало, рябинки).

Давайте мы с вами сейчас покормим наших птиц рябинками.

Нарисуем пальчиками рябинки для воробьев.

Показ.

Зрительная гимнастика.

Рисование рябинок.

Воспитатель: Ребята, угостим воробья рябинками.

Птичка, птичка

Вот тебе водичка

Вот тебе и крошки

На моей ладошке.

Вот тебе рябинки

На моем листочке.

Ребята, а давайте мы с вами поиграем. Все станем птичками и будем учиться летать.

Игра «Полет птиц».

( На развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ).

Дети берут палочки с подвешанными на них бумажными птичками и дуют на них на одном плавном выдохе).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы были хорошими птичками, положите птичек на место.

А теперь ребята, скажите, о ком сегодня мы с вами говорили? (о воробье).

Что у него вместо одежды? (перья).

Вместо ног? (лапы).

Что он умеет делать? (летать, прыгать, чирикать).

Птицы наши друзья, поэтому их обижать нельзя.

А что нужно делать? (любить и помогать).

Дети встают в круг и говорят.

Я- молодец! (руки в груди).

Ты- молодец! (руки вперед).

Мы- молодцы! (руки вверх).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в раннем возрасте Тема: «Птичка прилетела»

Цель: Формировать элементарные представления о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к ним.Задачи:1.Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении птиц, о том, чем ...

Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка - свистулька». Декоративное рисование.

Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка - свистулька». Декоративное рисование.Цель: учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовы...

Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка - свистулька». Декоративное рисование.

Цель: учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора точек, мазков, волнистых линий. Учить правильно, де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Птички - невелички»

Цель: формировать у воспитанников элементарные математические представления.Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; продолжать развивать элементарные с...

НОД в младшей группе по образовательной области « Познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники рисования по теме : « Птички прилетели»

НОД в  младшей группе по образовательной области      « Познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники рисования по теме : « Птички прилетели...

12 ноября – Синичкин день. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование –аппликация. Тема: «Птички-синички» Средняя группа (дети пятого года жизни).

12 ноября – Синичкин день.ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование –аппликация.  Тема: «Птички-синички» Средняя группа (дети пятого года жизни).Цель:...

Конспект занятия по лепке на тему: «Птичка-невеличка» для детей группы раннего развития

Представляю Вашему вниманию занятие по лепке на тему "Птичка-невеличка" для детей группы раннего развития.Цель занятия - учить детей лепить птичку из нескольких составных частей....