Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы «Спешим на помощь Снежке» Коллективное рисование в технике линейная графика
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Программное содержание.
1. Развивать кинестетические и кинетические основы движения в процессе работы с графическим материалом – фломастеры.
2. Формировать навыки правильного положения кисти руки при рисовании.
3. Формировать навыки произвольного движения, произвольного ускорения и замедления темпа движений, ритмичного повторения однородных движений, произвольного прекращения движения в нужной точке.
4. Формировать умение коллективно творчески работать, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.
5. Развивать гуманистическую направленность поведения, социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_speshim_na_pomoshch_snezhke.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Лесная полянка»
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
с детьми подготовительной группы
«Спешим на помощь Снежке»
Коллективное рисование в технике линейная графика.
Подготовила: Козлова О.А.
воспитатель высшей категории
П. Нижегородец
2018г.
Программное содержание.
1. Развивать кинестетические и кинетические основы движения в процессе работы с графическим материалом – фломастеры.
2. Формировать навыки правильного положения кисти руки при рисовании.
3. Формировать навыки произвольного движения, произвольного ускорения и замедления темпа движений, ритмичного повторения однородных движений, произвольного прекращения движения в нужной точке.
4. Формировать умение коллективно творчески работать, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.
5. Развивать гуманистическую направленность поведения, социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Материал и оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация «Загадки», мольберт, кукла – Снежка, «волшебный ковер» (рулон обоев), шкатулка с волшебными медальонами, наборы фломастеров на каждого ребенка, фоновая музыка.
Методы и приемы: сюрпризный момент – кукла Снежка, «волшебный ковер», шкатулка с медальонами, презентация «Загадки», физминутка и пальчиковая гимнастика; показ детьми изображения разных линий.
Взаимосвязь с другими областями:
Речевое развитие – загадки, беседа, вопросы к детям, подготовка руки к письму.
Физическое развитие – физминутка и пальчиковая гимнастика.
Социально-коммуникативное развитие – оказание помощи сказочному персонажу.
Познавательное развитие – игра ассоциация «На что похожа линия»
Предварительная работа: НОД «Волшебный карандаш в гостях у детей»;
игры: «Полосатый коврик», «Угадай, что я рисую»; просмотр компьютерной презентации «Такие разные линии».
Ход.
Звучит музыка из мультфильма «Сказочный патруль». Появляется Снежка.
Снежка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Дети: Да узнали! Ты Снежка из сказочного патруля.
Снежка: Ребята, злой Морог заманил моих подруг в свой замок и запер их в огненной башне. Что бы их спасти мне надо разбудить волшебный ковер, украсить его морозными узорами. Но моих сил не хватает.
Ребята, я знаю, что вы добрые и отзывчивые, а это два качества которые помогают совершать добрые дела и хорошие поступки.
Поэтому я и обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне спасти моих подруг. Вы ведь мне поможете?
Дети: Да поможем!
Снежка: Вот спасибо. Но прежде чем мы начнем украшать ковер отгадайте загадки.
Включается презентация «Загадки». Дети отгадывают загадки.
Снежка: Молодцы! А теперь давайте вспомним из каких линий можно нарисовать морозные узоры.
Антон: Можно нарисовать из злых линий.
Снежка: Иди, Антон и покажи, как выглядит эта линия.
Антон выходит к доске и рисует зигзагообразную линию.
Снежка: Ребята, на что похожа линия, которую нарисовал Антон?
Дети: Зубы, горы, забор…
Снежка: Из каких еще линий можно составить морозный узор.
София: из спиралек и слезок.
Ребенок показывает изображение данных линий.
Снежка: На что похожи линии, которые нарисовала София?
Дети: Спиралька похожа на улитку, клубочек ниток, плюшку…
Слезка на лепесток цветка, капельки воды…
Снежка: Ребята, а еще какие линии помогут нам нарисовать узоры.
Полина: волнистая.
Ребенок показывает изображение линии.
Снежка: Какая эта линия по характеру?
На что она похожа?
Полина: добрая.
На волну, холмики….
Снежка: Ой ребята! Да вы волшебники. Самые настоящие волшебники. Ведь только они знают секрет линий. Ребята, мне так весело стало, что я хочу вас пригласить поиграть. Хотите, поиграть?
Дети: Да! Конечно хотим!
Звучит фонограмма детской песни «Часики».
Дети под музыку придумывают и выполняют различные движения.
По показу воспитателя выполняют движения пальчиковой гимнастики.
Снежка: Ну а теперь пора за работу.
Снежка раскатывает ковер и напоминает.-«Помните ребята узор на ковре должен быть морозным».
Звучит фонограмма музыки из фильма «Три орешка для Золушки».
Дети садятся за столы и на общем фоне (ковре) начинают рисовать морозные узоры договариваясь между собой где какой элемент узора расположить.
Если между детьми возникает проблемная ситуация и они не могут никак договориться, Снежка помогает им договариваться между собой. Например, Маргарита какой у тебя красивый цветок получился, ты проведи от цветка вьющийся стебелек, а Ваня нарисует на нем завитки, а ты потом нарисуешь рядом с завитками красивые морозные цветки.
Снежка: Ребята, какой красивый ковер у нас получился. Теперь наше волшебство нужно закончить волшебными словами, а что бы их произнести надо вытянуть руки вперед и круговыми движениями водить над ковром произнося слова: «Крабли, корабли, бум!»
Дети вместе со Снежкой выполняют движения и произносят волшебные слова.
Снежка: Спасибо вам ребята! За вашу помощь я подарю вам волшебные медальоны. Мне пора в путь, в замок Морога, спасать своих подруг. До свидания! До новых встреч!
Снежка забирает ковер и уходит.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть волшебниками?
Что еще вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А, мне очень понравилось, как вы дружно работали, когда украшали ковер узорами, как договаривались между собой. И то, что не оставили в беде Снежку, помогли ей разбудить волшебный ковер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепки в подготовительной группе «Военная техника»
Лепка военной техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы «Волшебный карандаш в гостях у детей»
Программное содержание.1. Развивать кинестетические и кинетические основы движения в процессе работы с графическим материалом – фломастеры.2. Формировать навыки правильного положения кисти руки ...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Рисование "Дымковская барышня"
Цель: расширять представления о разнообразии художественных промыслов. Продолжать знакомить с народными игрушками.Задачи:Закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи;Знакомить ...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей в средней группе.Аппликация «Дерево с сердечками», коллективная работа
Конспект НОД в средней группе Аппликация «Дерево с сердечками», коллективная работа ...
Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Спешим на помощь к профессору математики"
итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы «Рисование с натуры «Осенние листья»
Предложить детям рисовать осенние листья с натуры, передавая форму и окраску.Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков)....