Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Друзья для зайчика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Минакова Светлана Юрьевна.

В ходе проведения занятия дети закрепляют знания  о диком животном - зайце и среде его обитания. А также показывают свои  умения и навыки рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.

 

 


                                                                                                                                                                         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_druzya_dlya_zaychika.docx273.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей                            

              группе «Друзья для зайчика»

                    Провела воспитатель

                                                                            1кв.категории:

    Минакова С.Ю.

                                                          2020год

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
«Друзья для зайчика»


Цель: формирование умений детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.

Задачи:

      Закрепить знания детей о диком животном - зайце;

Активизировать в речи детей слова: "много, один"; учить детей употреблять в речи существительные во множественном числе;

Развивать сенсорные восприятие цвета белый, черный; учить называть цвета белый, черный;

Прививать интерес к поэтическим произведениям;

Укреплять физическое здоровье через подвижные и пальчиковые игры.

Материал: клеенка на стол, половина тонированного альбомного листа с нарисованным контуром зайца, два образца (для работы в подгруппах, две кисточки (жёсткая и мягкая, черная и белая гуашь, подставки для кисточек, салфетка на каждого ребёнка,)

Предварительная работа:

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы; д/и «Кто где живет», «Мамы и их детёныши»; рассматривание мягкой игрушки; п/и «Зайка серый умывается», «Зайка серенький сидит», «Заинька»;

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. У вас сегодня хорошее настроение?

Дети: да.

Воспитатель: тогда, давайте улыбнемся друг другу и пошлём воздушный поцелуй.

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зверька, он был очень грустный и чем-то напуган. Вот послушайте загадку и угадайте ,что это был за зверёк.

Бегает быстро и прыгает ловко,

Скачет то в белом, то в сером пальтишке,

Любит он очень кушать морковку

Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)

Сюрпризный момент

В это время раздаётся стук.

Появляется зайчик.

Воспитатель: Вот наш зайчик.

Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми.

Воспитатель:

Зайчик до сих пор напуган. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим. Правда, ребята? Хочешь оставайся с нами?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет заяц? В лесу

Правильно, значит, он какое животное? Лесное, дикое

Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)

Какая у него шубка? (мягкая, пушистая, гладкая). (индивидуальные и хоровые ответы)

Какого цвета? Белого

Какие уши? Длинные.

А хвост, какой? Длинный или короткий? Короткий.

Дети садятся на стульчики.

А что любят зайцы есть? Морковку

Но ведь в лесу нет морковки зимой.

Грызут кору деревьев и кушают веточки.

Воспитатель: Давайте, немного и мы с вами побудем зайчатами.

Физкультминутка: «Весёлые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

Ребята, скажите, сколько зайцев пришло к нам гости? (Один) Знаете ,мне кажется, что одному зайцу скучно и одиноко будет в нашей группе.

Может быть, нарисуем для него друзей - маленьких зайчат? Вот таких.

Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост.

Показ воспитателя объяснение.

Берем жесткую кисточку. Кисточку надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем в белую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем рисовать.

Сначала рисуем по линии контура, вот так.

А потом внутри. (Можно делать это способом примакивания, тогда зайчик будет более пушистым).

Когда высохнут наши зайчата, берем уже мягкую кисточку и дорисуем нос, глаза и усы черной краской.

А теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Зайчик»

Маленький зайчик с большими ушами, Кисти прижать к голове, как ушки.

Розовым носом, Указательными пальцами дотронуться до носа.

Смешными усами Указательные пальцы прижаты к губам.

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле. Роем норку (колени).

Чистит он шёрстку себе Чистим шёрстку.

Или спит. Руки складываем, кладём под щёку.

Зайчик ушами всегда шевелит. Шевелим "ушами".

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов Сжаться в комочек присесть.

Воспитатель: Приглашаю вас за стол сесть на свои места.

Перед детьми лежат листы с контурами зайчиков.

Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам пришёл на занятие? Заяц

Где он живёт? В лесу

Кого мы с вами рисовали? Зайцев

Сколько зайчиков у нас было сначала, до рисования? (Один) А теперь, когда мы нарисовали ещё зайчат, сколько их стало? (Много) Верно, и им точно теперь всем вместе не будет скучно и одиноко.

Посмотрите, наш зайчик повеселел, теперь у него много друзей.

Заяц: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так одиноко, вот, сколько зайчат вы мне нарисовали.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы мне тоже понравились, все старались, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в общеобразовательной младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» Воспитатель общеобразовательной группы МДОУ Детский сад комбинированного вида №103 «Капитошка» Шорникова М.В. Саратов 2015

Конспект занятия по рисованию «Друзья для зайчика»Программное содержание:·         Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру...

Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе «Друзья для зайчика»

На данном занятии педагог способствует формированию у детей умения рисовать такими техниками как, способ тычка жесткой кистью, рисование мягкой кистью мелких деталей., расширяются знания о животных....

Конспект занятия по рисованию "Друзья для зайчика"

Занятие направлено на формирование умение рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закрепление умения рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка...

Конспект занятия по рисования для второй младшей группы "Друзья для зайчика"

Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию "Друзья для зайчика".Цели: Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелки...

Конспект занятия по рисованию в первой младшейгруппе

Конспект занятия по рисованию "Веточка для птички"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему : "Друзья для зайчика".

1 часть Сюрпризный момент (загадка о зайчике,появление зайчика); беседа о зайчике; расказывание детьми стихотворений о встречи с зайчиком;2 часть Рассматривание образца, показ  и объяснение воспи...