Конспект ООД пластилинография «Снегирь на ветке рябины» старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (пластилинография).Рисуем пластилином снегиря на ветке рябины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_plastilinografiya.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД пластилинография «Снегирь на ветке рябины» старшая группа
Цель: при помощи пластилина раскрасить снегиря сидящего на ветке дерева.
Задачи:
-продолжат учить детей работать в технике пластилинографии; передавать внешний вид снегиря на плоскости;
-закреплять приемы работы в технике пластилинографии: отщипывание, размазывание, раскатывание;
-закрепить знания детей о снегирях: особенности окраски, строения, время прилета; обобщать знания о зимующих птицах;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-расширять словарный запас, развивать речь;
-воспитывать любознательность, бережное отношение к птицам, художественный вкус.
Предварительная работа: беседы о зимующих птица, наблюдения на
прогулке, рассматривание фото и иллюстраций, чтение художественной литературы: А.Барто «Снегирь», Д.Димке «Снегири», В.Ульянова «Снегири», Н.Асеева «Тихо.тихо сидят на снегу снегири».
Материал: поднос с пластилином по количеству детей, лист с трафаретом снегиря на ветке по количеству детей, салфетки, фото снегиря на ПК, аудиозапись голоса снегиря.
Ход занятия:
Восп: Дети, подойдите пожалуйста к окну и посмотрите, как красиво на улице. Какое время года наступило? (ответы детей) Правильно, зима.
Отгадайте-ка загадку.
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды —
С первым снегом тут как тут! (Снегирь) (ответы детей)
Восп: Правильно , птичка снегирь. Дети, загадки бывают устные, музыкальные, а я вам загадаю вот такую загадку: вы должны угадать, какой птице принадлежит этот голос? (ответы детей).
Восп: Ребята, это голос снегиря. Так они общаются между собой. Посмотрите на экран (слайд- фото снегирей на рябине).Обратите внимание, что у снегиря самца грудка красная, а у самочки серенькая. Вспомните, снегири к каким птицам относятся?
Ответы детей – зимующие.
Восп: Правильно, снегири прилетают к нам зимой, они зимующие. А сейчас я предлагаю вам всем встать на ковер и провести физкультминутку.
Физкультминутка
Снегири в лесу кружатся, (Дети бегаю, машут «крыльями»)
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и лес. Ура! Ура!
Нам на веточки пора,
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
Восп: Молодцы. Сейчас приглашаю вас сесть за стол и нарисовать этих прекрасных птиц. Дети садятся за подготовленные столы.Посмотрите на экран, и назовите части тела снегиря?
Ответы детей: голова, хвост, крылья, грудка.
Восп: Какого они цвета? (ответы детей) А какие ягоды любят снегири? (ответы детей)
Восп: Верно, вы все правильно назвали. Снегири очень любят рябину. У нас с вами на листе трафарет снегиря на ветке рябины, я предлагаю вам нарисовать его в технике пластилинографии. Кто из вас помнит, как это делается? (Ответы детей). Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила и порядок работы с пластилином в технике пластилинографии:
- отщипываем маленький кусочек пластилина ,
- разминаем пластилин,
-наносим на бумагу,
- растягиваем его по бумаге .
А сейчас давайте подготовим наши руки и пальцы к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
(На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Восп: Молодцы! Готовы к работе?!
Дети: Да!
Восп: Уточняет каким цветом что будут раскрашивать. Показывает прием работы.
Звучит тихая, спокойная музыка, дети работают.
Рефлексия.
- чем мы сегодня с вами занимались?
- к каким птицам относятся снегири?
- как мы можем помочь птицам зимой?
Выставка и обсуждение детских работ.
Восп: Вот на ветке, посмотри
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Нежатся на солнышке.
Литература:
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» п/р Вераксы, Комаровой, Васильевой.
2.Изобразительная деятельность в детском саду п/р Т.С. Комаровой старшая группа.
3.Пластилинография в детском саду п/р Г.Н. Давыдова
4.Интернет ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Снегирь на ветке рябины"
Конспект НОД по художественному творчеству " Снегирь на ветке" подготовительная группа...
Конспект занятия «Стайка снегирей на ветках рябины» (Средняя группа)
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Закрепить ум...
Конспект занятия "Снегири на ветке рябины"
Конспект занятия в старшей группе по аппликации "снегири на ветке рябины"...
Конспект аппликации "Снегирь на ветке рябины"
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности "Снегири на ветках" в старшей группе.
Цель занятия- учить нетрадиционному рисованию с помощью паралона....
ФЦКМ. Стайка снегирей на ветках рябины. Средняя группа.
Тема: Стайка снегирей на ветках рябины. Цель: познакомить с птицей – снегирь и характерными особенностями его внешнего вида и поведения. Задачи:Образовательные:- расширить ...
Конспект НОД "Снегири на ветки рябины" пластилинография смешанная дошкольноя
Продолжать учить детей работать в техники пластилинография...