Конспект занятия: "Эти разные мишки"
учебно-методический материал по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Закреплять знания детей о том, как нарисовать медведя, что использовать для моделирования этих животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eti_raznye_mishki.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Такие разные мишки»
Цель: Закреплять знания детей о том, как нарисовать медведя, что нужно использовать для моделирования этих животных. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения. Воспитывать желание прийти на помощь. Развивать воображение интерес к изобразительному искусству. Формировать знания детей о разных видах медведей, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности.
Предварительная работа:
1. Что мы знаем:
- медведи любят мед
- ловят и едят рыбу
- спят зимой в берлоге
- хорошо лазят по деревьям
- выступают в цирке
- о них сочинили много сказок
- где еще живут, кроме леса?
- какие еще есть медведи
2.Чтение художественной литературы
- К.Чуковский "Краденое солнце",
- В.Сутеев "Мешок яблок",
- Л. Квитко "Медведь в лесу".
- - РНС «Вершки и корешки», "Мужик и медведь",
- - Л. Н. Толстой «Три медведя»
- - А. Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку»
- -Чтение В.Бианки. «Купание медвежат»
Ход занятия:
(Дети с воспитателем сидят по кругу)
- Дети, у меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?
Предлагаю взяться за руки и сказать волшебные слова доброго утра:
Вправо, влево повернись
И друг другу улыбнись
-Ребята, к нам в группу пришло письмо. Чтобы узнать от кого оно, необходимо отгадать загадку:
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу,
Белоснежным я слыву
И на Севере живу»
(Белый медведь)
- Нам пришло письмо от медвежонка Умки (показываю конверт, на котором изображен медвежонок Умка. Читаю письмо.)
-Уважаемые ребята, мама мне рассказала, что медведи живут не только на Северном полюсе. Мне хочется узнать о них! Вы мне поможете?
- Дети, как вы думаете, сможем мы помочь Умке?
- А как мы сможем это сделать? (ответы детей)
- Что мы знали о медведях?
- Что узнали?
- Откуда узнали?
- А что мы можем сделать, чтобы хорошо запомнить все, что мы знаем о медведях?
- сделать макеты, где живут медведи,
- можем нарисовать рисунки и устроить выставку медведей
-Сегодня в нашей группе открылись:
- студия «Макетирования»
- Изостудия
- Для того, чтобы приступить к работе нам необходимо распределиться на группы.
Каждый из вас может выбрать себе нужную студию.
(Дети распределяются по группам).
1 группа выполняют макеты зон обитания медведей (бурый, белый, гималайский), используя фотографии, картинки с изображением среды обитания и т.д.
2 группа выполняют рисунки
Во время работы звучит песня и мелодия из мультфильма «Умка».
Физкультминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться
И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. Дети садятся на места
По окончании работы дети собираются в круг.
Ребята, как вы считаете, мы справились с заданием Умки. А как же нам ему об этом сообщить?
(Дети выбирают способ сообщения: позвонить, отправить письмо по почте, электронной почте, видео письмо, рассказать по скайпу и не только рассказать, но и показать. Можно пригласить Умку к себе в детский сад и все ему показать и рассказать.)
Все работы фотографирую и отсылаю Умке по WhatsApp вместе с электронным письмом.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Такие разные медведи»
Старшая группа «Петушок»
воспитатель И.М.Минаева
Цель: Развитие у ребенка самостоятельности и инициативы , обеспечивающих развитие собственной активной позиции у ребенка и позволяющих наиболее полно реализовать себя в процессе продуктивной деятельности .
Задачи:
- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу,
познавательные, творческие способности детей; логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности, навыки коммуника-тивного общения.
- Систематизировать представления о медведях (внешний вид, среда обитания, питание), их разнообразие.
- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный).
- Воспитывать интерес к результату, продукту деятельности ; бережное отношение к природе.
- Привлекать родителей к совместной творческой работе, участию в жизни группы, детского сада.
Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций о жизни медведей белый, бурый, гималайский), продуктивная деятельность ( рисование, аппли-кация, лепка, раскраски), кружковая работа; чтение рассказов, сказок, загадок, стихов о медведях, рассматривание иллюстраций, открыток; подвижные игры.
Оборудование: макеты, пластелин, природный материал, салфетки, маски медведей, клей-карандаш, цветные карандаши, ножницы.
Ход:
Вход детей. Приветствие гостей. Предлагаю детям встать в рефлексивный круг.
Психологическая игра «Дружба»
Дети встают в круг, произносят слова:
«Справа друг, слева друг,
Посмотри как все вокруг,
Все мы за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся…»
Ребята берутся за руки крепко сжимая их, улыбаются друг другу.
Восп:
Дети, у нас сегодня необычное мероприятие.
А кому оно посвящено вы узнаете, когда послушаете загадку ( Аня Б. рассказывает):
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….( Медведь)
Дети, на предыдущей неделе мы познакомились с одним из видов диких животных – медведями. Какими? (ответы детей)
Правильно. Их внешним видом, средой обитания, питанием.
Что мы знаем о них? (ответы детей)
А сегодня в нашей группе открылись студии:
- « Очумелые ручки»
- « Макетирования»
- « Изостудия»
А тема нашей творческой работы - «Такие разные медведи».
Посмотрите, на столах разложены различные предметы, оборудование.
Подумайте, в какой студии каждый из вас хотел бы поработать?
Аня, чтобы ты хотела делать?,,,, ( спрашиваю 3-4 детей).
Раз вы уже все решили, тогда занимайте свои рабочие места.
Работа детей.
Звучит песня и музыка из мультфильма «Умка на Севере».
Физминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться
И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. Дети садятся на места
Ребята, что бы вы предложили сделать по окончании нашей работы? ( выставку, музей о медведях).
Предлагаю расставить всю готовую продукцию на выставку.
Дети, мы всё знаем о медведях? (ответы)
А вы знаете, где живет медведь Панда? Чем питается очковый медведь? Кого боится малайский медведь? (нет)
Чтобы узнать как можно больше о жизни других медведей вам в подарок вот этот диск « Планета медведей».
На этом работа наших студий завершается.
Даю установку на дальнейшую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации "Мишка"
Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани....
Конспект занятия по аппликации "Мишка"
Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани....
Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы
Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; формироват...
Конспект занятия по ФЭМП «Мишка учиться считать!»
Цель: учить отсчитывать заданное количество предметов, упражнять в знании цифр в пределах 5, учить находить одинаковые по цвету предметы, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрически...
Конспект занятия "Едем к Мишке в гости"
Занятие по сенсорике "Едем в гости к Мишке" для детей раннего возраста...
конспект занятия по рисованию "Мишка косолапый"
Цель: развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.Задачи:· вызвать поло...
Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...