Конспект НОД "Кем быть"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Зубарева Юлия Михайловна

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по изо деятельности

«Кем я хочу быть»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kem_byt.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОЛЕНЁНОК»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по изо деятельности

«Кем я хочу быть»

                                                                                   

Воспитатель I категории:

Зубарева Ю.М.

Муравленко

2019

  Задачи: 

  1. Закреплять знание детей о профессиях.
  2. Формировать представление детей о мужских и женских профессиях.
  3. Упражнять в умении работать с различными изобразительными материалами.
  4. Продолжать учить детей добиваться выразительной передачи образа.
  5. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги).
  6. Развивать творческие способности в процессе рисования.
  7. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

Материалы: 

  1. Гуашевые краски, цветные карандаши и фломастеры;
  2. кисточки 2-3 размеров;
  3. листы бумаги с рисунками в графике;
  4.  баночки с водой;
  5.  салфетки бумажные и матерчатые;
  6.  палитры;
  7. иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий (подбор иллюстраций для показа с помощью мультимедийного проектора).

I часть. Организационный момент. 

Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

                Мы пока ещё ребята,

                Не умеем мы считать,

                Может знаний маловато,

                Но ведь можно помечтать!

                Я врачом, наверно, буду

                Стану я лечить людей!

                Буду ездить я повсюду

                И спасать больных детей!

                 Скоро буду я военным,

                 Или просто лётчик – ас!

                 Как герой обыкновенный

                 Защищать я буду вас!

                 Балериной и певицей

                 Я всегда мечтала стать!

                 Чтоб красиво нарядиться,

                 Спеть для вас и станцевать!

                 Я художником известным

                 Стану обязательно.

                 Рисовать мне интересно,

                 Очень увлекательно!

                 Я – учительницей школьной,

                 Детям знанья подарю!

                 Дети будут мной довольны,

                 Я Вам точно говорю!

                 Ну а вернусь сюда!

                 Ласковым, внимательным

                 И отзывчивым всегда

                 Стану воспитателем!

Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с различными профессиями взрослых. Рассматривали куклы-игрушки, иллюстрации по профессиям. Даже в карандаше нарисовали рисунок, посвященной той профессии, который больше всего вам нравиться  и кем вы хотели бы стать в будущем.                                                                                                                             А сейчас ребята,   мы с вами  поиграем и узнаем, какие вы знаете профессии.

Словесная  игра: «Назови профессию».

Ребята для этого вам нужно встать, я буду по очереди, бросать мячик. Тот, кто поймает мячик, называет одну из профессий.      

Загадки: « Стихи - загадки о профессиях».     

Мне мигает светофор,                                                      

 Победит огонь коварный
Знает он, что я ...                                                              
                              (Шофёр.)                                                          

До работы он охотник,                                                  
День-деньской с рубанком ...                                            
                             (Плотник.)                                                                

Не решит больной задач,                                                      
Всех больных полечит ...                                                      
                              (Врач.)                                                                            
 Натянутый холст, краски, треножник-                              
Пишет с натуры картину …                                                    
                              (Художник)                                                             

С сумкой тяжёлой обходит район,                                                                          
Письма к нам в ящик кладёт …                          
                              (Почтальон)                                                          

Молодцы! Вы назвали так много профессий.

II часть. Практическая

А сейчас рассмотрим иллюстрации с разными профессиями. Обратите внимание на внешний вид людей в рабочей форме.  (Иллюстрации на мультимедийном проекторе).                         

Теперь можно продолжить работу над своими рисунками, вы на прошлом занятии сделали рисунок в график на тему: «Кем я хочу стать». Девочки у нас выбрали женские профессии, а мальчики мужские профессии. Вы постарались отразить характерные признаки разных профессий.  Рамочки на рисунках тоже у нас разного цвета у девочек розовые, а у мальчиков голубые. Рисовать в цвете мы будем красками (гуашью) и цветными карандашами по желанию. Для этого сначала вспомним правила работы: как мы раскрашиваем карандашами (в одну сторону, не оставляя белого просвета); в работе с гуашью какие краски смешиваем чтобы получить цвет кожи человека, правильно белая краска и чуть-чуть жёлтого и красного. И первым нужно раскрашивать фон, небо и землю. 

Физминутка

 Сейчас все встали, мы с вами отдохнём необычно, будем изображать разные профессии в движении.

Я буду называть профессии, а вы будете изображать. Начинаем:

 водитель, боксёр, лётчик, пекарь месит тесто, бегущий спортсмен, плотник забивает гвоздь в доску. Молодцы!

Прошу тех, кто рисует сегодня красками пройти за мольберты со своими рисунками, а кто карандашами садимся за столы. Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Итог занятия.

Какие замечательные рисунки вы нарисовали. Вы выбрали очень  интересные профессии. Мы воспитатели надеемся, что вы вырастите достойными людьми нашей Родины.

- Расскажите пожалуйста, о каких профессиях мы сегодня беседовали? Какие вам понравились больше всего? Кем вы хотели стать в будущем?

Давайте мы соберём ваши работы в одну большую книжку, которую назовём «Кем я хочу быть».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Здоровым быть здорово!"

ГБДОУ ЦРР – д/с №29Красносельского районаСанкт-Петербурга          Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе...

Конспект "Служба быта"

Конспект занятия по  трудовой деятельности....

План - конспект мероприятия "Быть здоровым - здорово!"

План - конспект мероприятия по здоровьесберегающей технологии "Быть здоровым - здорово!"...

Конспект занятия "Быть здоровыми всегда"

Конспект занятия для детей 2 младшей группы...

Конспект НОД "Быть здоровым-это замечательно.

Формировать у детей навыки здорового образа жизни....

Конспект занятия "Быть здоровыми хотим"

Конспект занятия на тему зимние виды спорта...

Конспект НОД "Быть здоровым – это… " для средней группы

Конспект НОД средней группы "Быть здоровым – это… "Тема: «ЗОЖ»познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Задач...