Конспект НОД "Кем быть"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по изо деятельности
«Кем я хочу быть»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kem_byt.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОЛЕНЁНОК»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по изо деятельности
«Кем я хочу быть»
Воспитатель I категории:
Зубарева Ю.М.
Муравленко
2019
Задачи:
- Закреплять знание детей о профессиях.
- Формировать представление детей о мужских и женских профессиях.
- Упражнять в умении работать с различными изобразительными материалами.
- Продолжать учить детей добиваться выразительной передачи образа.
- Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги).
- Развивать творческие способности в процессе рисования.
- Воспитывать уважение к людям различных профессий.
Материалы:
- Гуашевые краски, цветные карандаши и фломастеры;
- кисточки 2-3 размеров;
- листы бумаги с рисунками в графике;
- баночки с водой;
- салфетки бумажные и матерчатые;
- палитры;
- иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий (подбор иллюстраций для показа с помощью мультимедийного проектора).
I часть. Организационный момент.
Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:
Мы пока ещё ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военным,
Или просто лётчик – ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Я – учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я Вам точно говорю!
Ну а вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с различными профессиями взрослых. Рассматривали куклы-игрушки, иллюстрации по профессиям. Даже в карандаше нарисовали рисунок, посвященной той профессии, который больше всего вам нравиться и кем вы хотели бы стать в будущем. А сейчас ребята, мы с вами поиграем и узнаем, какие вы знаете профессии.
Словесная игра: «Назови профессию».
Ребята для этого вам нужно встать, я буду по очереди, бросать мячик. Тот, кто поймает мячик, называет одну из профессий.
Загадки: « Стихи - загадки о профессиях».
Мне мигает светофор,
Победит огонь коварный
Знает он, что я ...
(Шофёр.)
До работы он охотник,
День-деньской с рубанком ...
(Плотник.)
Не решит больной задач,
Всех больных полечит ...
(Врач.)
Натянутый холст, краски, треножник-
Пишет с натуры картину …
(Художник)
С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма к нам в ящик кладёт …
(Почтальон)
Молодцы! Вы назвали так много профессий.
II часть. Практическая
А сейчас рассмотрим иллюстрации с разными профессиями. Обратите внимание на внешний вид людей в рабочей форме. (Иллюстрации на мультимедийном проекторе).
Теперь можно продолжить работу над своими рисунками, вы на прошлом занятии сделали рисунок в график на тему: «Кем я хочу стать». Девочки у нас выбрали женские профессии, а мальчики мужские профессии. Вы постарались отразить характерные признаки разных профессий. Рамочки на рисунках тоже у нас разного цвета у девочек розовые, а у мальчиков голубые. Рисовать в цвете мы будем красками (гуашью) и цветными карандашами по желанию. Для этого сначала вспомним правила работы: как мы раскрашиваем карандашами (в одну сторону, не оставляя белого просвета); в работе с гуашью какие краски смешиваем чтобы получить цвет кожи человека, правильно белая краска и чуть-чуть жёлтого и красного. И первым нужно раскрашивать фон, небо и землю.
Физминутка
Сейчас все встали, мы с вами отдохнём необычно, будем изображать разные профессии в движении.
Я буду называть профессии, а вы будете изображать. Начинаем:
водитель, боксёр, лётчик, пекарь месит тесто, бегущий спортсмен, плотник забивает гвоздь в доску. Молодцы!
Прошу тех, кто рисует сегодня красками пройти за мольберты со своими рисунками, а кто карандашами садимся за столы. Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.
Итог занятия.
Какие замечательные рисунки вы нарисовали. Вы выбрали очень интересные профессии. Мы воспитатели надеемся, что вы вырастите достойными людьми нашей Родины.
- Расскажите пожалуйста, о каких профессиях мы сегодня беседовали? Какие вам понравились больше всего? Кем вы хотели стать в будущем?
Давайте мы соберём ваши работы в одну большую книжку, которую назовём «Кем я хочу быть».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Здоровым быть здорово!"
ГБДОУ ЦРР – д/с №29Красносельского районаСанкт-Петербурга Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе...
Конспект "Служба быта"
Конспект занятия по трудовой деятельности....
План - конспект мероприятия "Быть здоровым - здорово!"
План - конспект мероприятия по здоровьесберегающей технологии "Быть здоровым - здорово!"...
Конспект занятия "Быть здоровыми всегда"
Конспект занятия для детей 2 младшей группы...
Конспект НОД "Быть здоровым-это замечательно.
Формировать у детей навыки здорового образа жизни....
Конспект занятия "Быть здоровыми хотим"
Конспект занятия на тему зимние виды спорта...
Конспект НОД "Быть здоровым – это… " для средней группы
Конспект НОД средней группы "Быть здоровым – это… "Тема: «ЗОЖ»познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Задач...