Путешествие в зимний лес.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Рисование снежинки. Нетрадиционная техника рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Возрастная характеристика группы: Средняя.
Тема недели: "Зимушка - Зима".
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»: Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования, прививать аккуратность и опрятность; развивать интерес к книжной культуре, учить понимать тексты детской литературы.
Образовательная область «Речевое развитие»: Развивать активность в разговоре с педагогом; развивать умение услышать и понять заданный вопрос; развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; обогащать словарный запас детей прилагательными.
Образовательная область «Познавательное развитие»: Расширить представление детей о явлениях поздней осени, о первом снеге, о снежинках; помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями.
Формы работы: Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: создать условия для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками.
Программные задачи:
- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.
- Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.
- Обогащать словарь детей образными словами и выражениями (снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная).
- Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
- Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.
- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
Материалы, оборудование:
Снежинки, разрезные картинки, картинки (заяц, медведь, снеговик, снежинка) мольберт, бумага для рисования, акварель, кисточки «белка» № 4, ватные палочки, стакан-непроливайка, клеенка, салфетка, фонограмма, сундук.
Ход занятия:
Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».
1. Приветствие:
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем…
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
(Тихо звучит музыка).
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая — волшебная! Давайте - ка ее рассмотрим.
Это же письмо от Зимушки - Зимы. Сейчас я вам его прочту:
«Здравствуйте, ребята!
Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, много ли вы знаете и нравится ли вам зимушка-зима ?!
Посылаю я к вам свою снежинку - пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свои знания и умения. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок - пушинок».
Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в снежинкины игры. Ребята, а вы видите волшебную дорожку?
Дети: Вот она.
Воспитатель: Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).
3. Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (шагаем)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и шагать (прыжки и шагаем).
Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки - Зимы! (сундук, открываем его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка - Зима! Вот ловко придумала!
4. Целевая установка:
1). Вот первое задание:
Воспитатель: Задам я вам сейчас вопросы. Дать ответ на них не просто! Слушайте внимательно:
Снег на полях,
Лед на реках.
Ветер гуляет.
Когда это бывает? (зимой)
-Что принесла с собой зима?
Дети: снег, морозы, метель, холод, снежинки
Воспитатель: Да, зима принесла много снеговых туч, засыпала все кругом снегом.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Проходите, садитесь на стульчики.
Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса! А в сундуке Зимушки-Зимы следующее задание. Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных. Слушайте внимательно. (На каждую загадку вешаю отгадку на мольберт).
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку?
Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.
Слушайте следующую загадку.
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: Почему медведь зимой спит?
Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили, морковку. (Снеговик)
С неба падают зимою,
И кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки,
Белые... (Снежинки)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. Посмотрим, что же еще в сундуке лежит?
Это снежинки! Рассмотрите их. Какие они?
(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).
Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.
Воспитатель: Как много замечательных слов вы назвали!
Воспитатель: Если поймать снежинку и внимательно ее рассмотреть, то вы увидите, какая она красивая. Снежинки словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками, похожие на сказочные зимние цветы.
Воспитатель: А в волшебном сундуке следующее задание от Зимушки-Зимы. Ребята, а эти картинки рассыпались на части. (Высыпаю на стол частички разрезанных картинок). Давайте соберем их! (Дети делятся на подгруппы).
Д/и: «Собери картинку».
Игра проводится за столами, стоя. У каждого ребенка своя картинка, не похожая друг на друга. Под музыку дети выкладывают свою картинку. Кто справился первый, помогает другому.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этими заданием. Где наш волшебный сундук? Здесь следующее задание. А теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее перед Новым годом очень много забот. Нужно снегом укутать деревья. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. А вас она попросила укрыть елочку снегом. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников.
5. Целевая установка на рисование:
Занимайте свои места, и мы начнем наше волшебство.
(Рисуем снежинки небольшими группами. Одна группа рисует – кисточками, вторая группа рисует с помощью ватных палочек (прием «тычка»).
Пальчиковая гимнастика «Снежок.
Раз, два, три, четыре (Загибают пальцы начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий (Гладят руки)
И совсем со всем не сладкий (Грозить платьем)
7. Подведение итогов: (звучит музыка).
Воспитатель: Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Вот мы и справились со всеми заданиями Зимушки - Зимы и помогли ей.
- Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии?
- Вам было интересно?
- Что было трудно?
- Что бы вы рассказали своим родителям о нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....