Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию .Тема :"Сказка о теплой и Холодной стране"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Данное занятие помогает развивать представления детей о теплых о холодных цветах и их оттенках .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_skazka_o_teploy_i_holodnoy_strane.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мценска
« Детский сад№4»
Конспект занятия в старшей группе по теме
«Сказка о Теплой и Холодной стране»
Интеграция образовательных областей:
ПР,ХЭР,РР,СКР,ФР
воспитатель : Демина Ольга Николаевна
Цель | Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, художественно – творческих способностей . |
Программные задачи |
|
Оборудование | Макет сказки, схемы-модели, полоски семи цветов для игры» «Радуга», «цветные ключики», палитры, салфетки, масляные карандаши, поролон, альбомные листы, (на каждого ребенка), мольберты. |
Технические средства обучения | Ноутбук, мультимедийная установка |
Словарная работа | Расширять словарный запас детей: теплые, холодные цвета, цветосочетание |
Интеграция ОО | ПР,РР,СКР,ХЭР |
Ход занятия
Методы, используемые в работе
| Этапы занятия | Деятельность детей |
Словесный (беседа) Словесный (познавательная беседа) Практический (Элементы дыхательной гимнастики) Словесный (Рассказ воспитателя) Наглядный (просмотр презентации, музыкальное сопровождение) Игровой (дидактическая игра) Словесный (проблемная ситуация) Практический (Продуктивная деятельность) Наглядный (схемы – модели) Словесный (решение проблемной ситуации) Игровой (дидактическая игра Словесный, Игровой (Элементы театра, рассказ, сюрпризный момент Словесный (анализ результата деятельности, вопросы, поощрение) | Ориентировочный (Организационный момент) В.- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы на занятии продолжим разговор о теплых и холодных тонах. И я хочу рассказать вам сказку о Холодной стране и Теплой стране (выставляет макет сказки). Чтобы войти в эту сказку, нам нужно открыть волшебные двери. Ка вы думаете, за какой дверью находится Холодная страна?» (Ответы детей) Поисковый этап Педагог Почему вы, так считаете? Ответы детей .А теплая страна?, тайна ? а, что в ней может лежать? (Ответы детей) Почему вы, так считаете? Ответы детей В.: Если мы откроем «теплую « дверь, какой ветер, на нас подует из той страны? Ответы детей. А представьте, что на нас в лицо дует теплый ветерок. Он нежно обдувает ваши щеки коснитесь кончиками пальцев щек, носика, ушек, легкими движениями прикоснитесь шеи, плеч. Ветерок легкий, нежный, освежающий. Педагог :Если мы откроем «теплую» дверь, какой ветер на нас подует из этой страны? Ответы детей. Кончиками пальцев по сильней нажмем на щечки, лоб, шею, плечи .Ветер колкий, холодный ,щиплет щеки, нос, лоб. Давайте согреем наши ручки, щеки. Вот какой сильны мороз. Чтобы не замерзнуть, откроем обе двери одновременно : тогда теплый и холодный воздух смешиваются и нам будет не очень холодно и не очень жарко. Но на воротах замок. Его можно разомкнуть, если правильно подобрать ключи.( дети подбирают подходящие по цвету ключики для Теплой и Холодной страны) Педагог: Двери открываются- Сказка начинается. В далеких волшебных краях, на неведомых сказочных землях стояли рядом два царства государства: Теплая страна и Холодная страна .А давайте, мы с вами представим Теплую страну .Какая она? Какие люди живут в этой стране? Давайте ,это покажем эмоциями и мимикой лица. А жителям Холодной страны приходилось нелегко: частые дожди и туманы навевали грусть и тоску на ее обитателей. Какие люди живут в этой стане? Ответы детей. Педагог Изобразите и этих жителей . В:Вот какие разные были эти две страны. Находились они недалеко друг от друга, но их жители никогда не бывали в соседней стране, и не видели друг друга. В: А вы, знаете, как им помочь? Мы можем на миг стать волшебными художниками и подружить жителей стран. И для них нарисуем картины в теплых и холодных тонах. Скажите, в каком времени года больше выражен контраст теплого и холодного цвета? Ответы детей В.: Вот и давайте, изобразим этот осенний контраст теплого и холодного цвета. Подумайте, что вы изобразите, какие цвета будете использовать, чтобы передать яркой контраст природы. Практический этап И приступайте к работе. А построить правильно композицию рисунка нам помогут картинки – модели. Обращайте на них внимание. В процессе работы оказывается индивидуальная помощь. После окончания работы анализ детских работ (акцентируется внимание на передачу цвета). Рефлексивно-оценочный этап Педагог: Вы постарались как настоящие волшебники. Работы получились яркие и интересные. Скажите почему у нас получились яркие работы? Ответы детей. В.: Найдите работы с красивым цветосочетанием. Педагог: А для того чтобы жители могли ходить в гости друг другу построим радужный мост. Давайте вспомним цвета радуги. Построив с детьми радугу, проверим правильность расположения цветовой гаммы известной фразы- подсказкой: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.» В.: Вот и вырос чудесный радужный мост, да такой красивый, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Все жители сказочных стран обрадовались, что решили появиться и поблагодарить вас(Выходят жители Теплой и Холодной страны)Они увидели друг друга сначала немного смутились, но потом их глаза встретились и они улыбнулись друг другу. Жители –краски: «Ну спасибо ,вам друзья, Подружили вы цвета Вышла просто красота! Краски все зажили дружно. Педагог обращается к краскам: «И вам сориться не нужно». Вот и встретились холодные и теплые краски, теперь они будут дружить и художники будут писать картины в теплых и холодных тонах. А чтобы они не забыли какие краски живут в соседней стране, давайте подарим им свои рисунки. Дети дарят работы. Жители –краски благодарят детей за оказанную помощь. | Дети входят в группу Коммуникативная деятельность За синей дверью За красной дверью
Теплый, ласковый жаркий… На нас подует холодный, морозный ветер. Коммуникативная деятельность Грустные, печальные Дети показывают мимикой грусть Высказывания детей Осенью Потому что теплые и холодные цвета помогают друг другу быть ярче. Дети выбирают работы, отмечают красивые цветосочетания. Дети выкладывают на экране радугу, называя страну, которой принадлежит каждый цвет. Коммуникативная деятельность Коммуникативная деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию на тему:"Цветик-семицветик"
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию на тему:"Цветик- семицветик." Цель:Учить рисовать с помощью пластилина.Задачи:Закрепить знания цветов (красный, жёлтый, синий, фиол...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно -эстетическому творчеству. Рисование.По сказке "Золотая рыбка"
Тема: По сказке «Золотая рыбка»Цели: учить созданию сюжетного рисунка совместно, учить отображать впечатление от прочитанного. Закреплять навыки работы красками.Для занятия нужно подготови...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Животные жарких стран. Жираф»
Цель: Формировать умение рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности его внешнего вида....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей в возрасте от 6 до 7 лет Тема: «Букет в теплых тонах»
Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию для детей в возрасте от 6 до 7 лет Тема: «Букет в теплых тонах»...
Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа
Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...