Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Белоснежная зима».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Аниськова Наталья Александровна

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Белоснежная зима».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belosnezhnaya_zima.docx193.38 КБ

Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1356247/d67cb7f5-e4c7-4a6c-ad20-f93110832a61/s1200

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 22 №Золотая рыбка»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию на тему:

 «Белоснежная зима»

Подготовила: Аниськова Н.А.

19.01.2020г

Химки

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1356247/d67cb7f5-e4c7-4a6c-ad20-f93110832a61/s1200

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Белоснежная зима» (рисование  ватными палочками).

Задачи: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками; закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы; закреплять знакомые детям приемы рисования;

расширять знания детей о зимних явлениях природы;

привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года; уметь рассуждать;

уточнить представление о зиме через снежинки; развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность;

воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение;

воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Интеграция разных видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы; чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме; отгадывание загадок на зимнюю тематику; рассматривание иллюстраций зимнего времени года; наблюдения на прогулке; подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику; установление причинно-следственных связей между природными явлениями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик»; белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный короб (посылка от мишки); гуашь белого цвета; ватные палочки; листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых елочек; стаканчики с водой; матерчатые и бумажные салфетки; иллюстрации бурого медведя и зимней природы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодняшнюю нашу встречу мне бы хотелось начать загадкой:

Зимой беленький,

а летом серенький.

Никого не обижает,

а всех сам боится. (Заяц)

Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса. (дети здороваются с зайчиком).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс (воспитатель достаёт волшебный короб, показывает детям).

Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать:

Лапу он свою сосёт, спит всю зиму напролёт.

А когда придет весна, пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь, ведь зовут его (медведь)

Верно, ребята, это медведь!

Воспитатель: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к вам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосёт свою лапу, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий.

Воспитатель: Давайте её откроем! (воспитатель открывает волшебную посылку, достает письмо, в письме – загадки):

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая. (снежинка)

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались? (дети отвечают: потому что на улице - зима).

Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают).

Воспитатель:

Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает(ответы детей: снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)

Воспитатель: А что зимой падает с неба? (ответы детей: снег)

Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)

А из чего состоит снег? (из снежинок)

Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, красивые, белые)

А что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать и др.)

Воспитатель: А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой (ответы детей: играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снежную бабу и др.)

Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

Воспитатель: Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму (дети соглашаются)

Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать(ответы детей: белым)

Воспитатель: А почему белым? (потому что снег белый и всё вокруг бело).

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены елочки, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок).

Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем. (Воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки вам прислал мишка! А как их много!

Игра со снежинками

Мы белые снежинки, - дети бегут («летят») со снежинками по кругу

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки - машут снежинками, подбрасывают их

Мы все запорошим.

Покружимся над садом - кружатся со снежинками

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом - приседают

С такими же, как мы.

Танцуем над полями, - образуют хоровод, бегут по кругу

Ведем, свой хоровод,

Куда, не знаем сами, - кружатся со снежинками, подбрасывают их

Нас ветер понесет.

Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли! И зайке очень понравилась игра, но нам с вами надо дорисовать белоснежную зиму. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А тебе, зайка, нравится? (дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали).

Воспитатель: Ребята, вы помните, что ваши сказочные рисунки вы нарисовали для мишки? Он проснется весной и увидит, как было красиво зимой (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а не забыли ли вы про волшебную посылку? Давайте ещё раз её откроем, может в ней ещё что-то есть?

Сюрпризный момент: воспитатель открывает посылку и достает угощение от мишки для детей, гостей и зайки.

Дети и воспитатель благодарят зайку за то, что он пришел к ним в гости из леса, принес волшебный короб, в котором были интересные задания от Мишки, с которыми все ребята справились.

Ребята отдают зайке свои рисунки, просят его передать их мишке, который скоро проснётся, и прощаются с зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Волшебница Зима»

Цель: Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков; Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть; Воспитывать...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Белоснежная зима»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеТема: «Белоснежная зима» Цель: Продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; Учить создавать выразительный ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе « Белоснежная Зима»

Конспект для открытого занятия во второй младшей группе по рисованию, на тему «Белоснежная зима».Цель: Учить детей передавать в рисунке образ зимы.Задачи:1. Продолжать детей...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимушка - зима»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимушка - зима»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Вот зима, кругом бело»/

Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. З...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимушка - зима» (рисование ватными палочками).

Цель: Расширять представление о зиме, о зимних явлениях в природе, учить детей рисовать ватными палочками, развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Задачи: Совершенствовать навыки рисования г...