Городецкие узоры
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Городецкие узоры»
Программное содержание: Актуализировать знание детей о Городецкой росписи, ее цветовой гамме, способах выполнения элементов «ромашка», «розан», «бутон». Мотивировать к выполнению сложного узора по этапам: завиток (круги, листья), теневка (прорисовка лепестков цветов, бутонов), оживка (белые дуги, точки). Совершенствовать технические навыки рисования узоров. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать уважение к народному искусству.
Материалы:диапроектор, ноутбук, экран для проецирования, презентация «Городецкая роспись», кукла Незнайка, трафареты бумаги жёлтого цвета с заготовками тарелок, кисти № 1, 3, 5, гуашь (белая,розовая, голубая, красная, зелёная, синяя, чёрная), салфетки, вода.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изделиями городецкой росписи, схем составления узоров, беседы о городецком промысле.
ХОД НОД
- Организационный момент
Раздаётся стук в дверь, забегает Незнайка.
Незнайка: Ой, здравствуйте ребята! Я так спешил к вам, так спешил!
Воспитатель: Отчего же ты так спешил, Незнайка?
Незнайка: Я случайно узнал, что вы сегодня будете вести разговор об искусстве городецкого промысла. Я тоже все-всё об этом знаю. Много могу рассказать, чего вы больше ни от кого никогда не услышите!
Воспитатель: Ну что же, поделись с нами своими знаниями. Я думаю, что ребятам будет интересно тебя послушать.
- Основная часть
Незнайка: Ой, знаете ребята, был я однажды в одном русском знаменитом селе, Городе. Живут там чудо – мастера, они делают посуду из белой глины и расписывают её синим узором (цветами, капельками).
Воспитатель: Ребята, разве Незнайка правильно нам рассказывает?
Дети: Нет, это гжельская роспись.
Воспитатель: Давайте ребята разберём эту путаницу и всё расскажем Незнайке правильно. Какой промысел есть в селе Городце? А ты сядь Незнайка, отдохни, послушай и посмотри.
Показ презентации «Городецкая роспись»
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какой материал использовали городецкие мастера для своих изделий?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Чем знаменита городецкая (цветочная) роспись?
Дети: Она украшена красивыми узорами из цветов и листьев.
Незнайка: Акакими же цветами, элементами их расписывают?
Дети: Розанами, ромашками, купавками, листья, завитки, круги.
Воспитатель: А какую цветовую гамму использовали мастера при росписи своих изделий?
Дети: Они пользовались разными красками: красной, розовой, голубой, белой, зелёной, чёрной.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!
Незнайка: теперь я всё узнал о Городецкой росписи и ничего не перепутаю. А сами вы сможете расписать какую – нибудь посуду,например, тарелки?
Воспитатель: Знаешь Незнайка! Наши ребята – отличные мастера. Сейчас они распишут нам тарелки. Но сначала нам с ребятами необходимо вспомнить элементы росписи, последовательность выполнения узоров, расположения цветов в композициях.
Дети: Элементы росписи –розан, ромашка, купавка, листья, завиток, капелька. Композиция строиться так: выделяется центр и симметрично друг другу располагаются главные элементы. Последовательность выполнения узора: подмалёвка, тенёвка, оживка.
Воспитатель: Ребята, вы же помните , что оживление рисунка является важной частью Городецкой росписи. Какие элементы мы используем для оживки и какую краску будем использовать?
Дети: Белую и чёрную краску, элементы: точки, дуги, капельки, завитки.
Воспитатель: Теперь сделаем гимнастику для пальчиков.
Физминутка «РАЗМИНКА С КИСТОЧКОЙ»
Держим кисточку вот так
Это трудно, не пустяк.
Влево – вправо, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, потом, потом
Кисточка бежит кругом.
Вы устали отмахнём,
Рисовать опять начнём.
Мы рисуем раз, раз.
Всё получится у нас.
Дети самостоятельно расписывают трафареты тарелок.
3.Рефлексия
Воспитатель: Теперь когда вы закончили работу, давайте попросим Незнайку выбрать самую красивую тарелку.
Незнайка: Ладно, ладно помогу, это я быстро. Ох не знаю, все красивые. Знаете, что ребята, я предлагаю вам сделать выставку ваших тарелок.
Воспитатель: Молодец, Незнайка, это ты хорошо придумал! Давайте организуем выставку.
Незнайка: Ребята, а мне пора возвращаться в свой Цветочный город. Я всё расскажу своим друзьям, что узнал о Городецкой росписи. До свиданья.
Дети: До свиданья, приходи к нам ещё в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фоторепортаж с занятия "городецкие узоры" гр. №2
Тема недели: «Наш быт».Задачи:Знакомить с народными промыслами «Городецкие поделки из дерева».Развивать композиционные умения в составлении узора, рисовать концом кисти, регулируя нажим на кисть...
Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста Тема: «Роспись доски городецким узором»
Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста Тема: «Роспись доски городецким узором» ...
"Роспись доски городецким узором"
Конспект занятия "Роспись доски городецким узором"...
конспект "Городецкие узоры"
Задачи образовательных областей: Развивать интерес и любовь к народному искусству.Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки. Закрепить умение дет...
Городецкие узоры
«Городецкие узоры»«Ознакомление с городецким промыслом»Цель. Познакомить детей с изделиями городецких мастеров.Задачи:развивающие расширять представления детей о декоративно-прикладном искусств...
Городецкие узоры на изделиях
«Городецкие узоры на изделиях»Цель. Учить выполнять декоративные элементы городецкой росписи.Задачи:развивающие продолжать знакомить детей с городецкими изделиями; формировать представлен...
Пластилинография "Тарелки, украшенные городецким узором" (приложение к проекту "Городецкие узоры и пластилинография"
Работы детей, выполненные в технике "Пластилинография"...