Городецкие узоры
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пашинина Инна Анатольевна

Учим детей рисовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gorodetskie_uzory.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Городецкие узоры»

Программное содержание: Актуализировать знание детей о Городецкой росписи, ее цветовой гамме, способах выполнения элементов «ромашка», «розан», «бутон». Мотивировать к выполнению сложного узора по этапам: завиток (круги, листья), теневка (прорисовка лепестков цветов, бутонов), оживка (белые дуги, точки). Совершенствовать технические навыки рисования узоров. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать уважение к народному искусству.

Материалы:диапроектор, ноутбук, экран для проецирования, презентация «Городецкая роспись», кукла Незнайка, трафареты бумаги жёлтого цвета с заготовками тарелок, кисти № 1, 3, 5, гуашь (белая,розовая, голубая, красная, зелёная, синяя, чёрная), салфетки, вода.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изделиями городецкой росписи, схем составления узоров, беседы о городецком промысле.

ХОД  НОД

  1. Организационный момент

Раздаётся стук в дверь, забегает Незнайка.

Незнайка: Ой, здравствуйте ребята! Я так спешил к вам, так спешил!

Воспитатель: Отчего же ты так спешил, Незнайка?

Незнайка: Я случайно узнал, что вы сегодня будете вести разговор об искусстве городецкого промысла. Я тоже все-всё об этом знаю. Много могу рассказать, чего вы больше ни от кого никогда не услышите!

Воспитатель: Ну что же, поделись с нами своими знаниями. Я думаю, что ребятам будет интересно тебя послушать.

  1. Основная часть

Незнайка: Ой, знаете ребята, был я однажды в одном русском знаменитом селе, Городе. Живут там чудо – мастера, они делают посуду из белой глины и расписывают её синим узором (цветами, капельками).

Воспитатель: Ребята, разве Незнайка правильно нам рассказывает?

Дети: Нет, это гжельская роспись.

Воспитатель: Давайте ребята разберём эту путаницу и всё расскажем Незнайке правильно.  Какой промысел есть в селе Городце? А ты сядь Незнайка, отдохни, послушай и посмотри.

Показ презентации «Городецкая роспись»

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какой материал использовали городецкие мастера для своих изделий?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Чем знаменита городецкая (цветочная) роспись?

Дети: Она украшена красивыми узорами из цветов и листьев.

Незнайка: Акакими же цветами, элементами их расписывают?

Дети: Розанами, ромашками, купавками, листья, завитки, круги.

Воспитатель: А какую цветовую гамму использовали мастера при росписи своих изделий?

Дети: Они пользовались разными красками: красной, розовой, голубой, белой, зелёной, чёрной.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!

Незнайка: теперь я всё узнал о Городецкой росписи и ничего не перепутаю. А сами вы сможете расписать какую – нибудь посуду,например, тарелки?

Воспитатель:  Знаешь Незнайка! Наши ребята – отличные мастера. Сейчас они распишут нам тарелки. Но сначала нам с ребятами необходимо вспомнить элементы росписи, последовательность выполнения узоров, расположения цветов в композициях.

Дети: Элементы росписи –розан, ромашка, купавка, листья, завиток, капелька. Композиция строиться так:  выделяется центр и симметрично друг другу располагаются главные элементы. Последовательность выполнения узора: подмалёвка, тенёвка, оживка.

Воспитатель: Ребята, вы же помните , что оживление рисунка является важной частью Городецкой росписи. Какие элементы мы используем для оживки и какую краску будем использовать?

Дети: Белую и чёрную краску, элементы: точки, дуги, капельки, завитки.

Воспитатель: Теперь сделаем гимнастику для пальчиков.

Физминутка «РАЗМИНКА С КИСТОЧКОЙ»

Держим кисточку вот так

Это трудно, не пустяк.

Влево – вправо, вверх и вниз

 Побежала наша кисть.

А потом, потом, потом

Кисточка бежит кругом.

Вы устали отмахнём,

Рисовать опять начнём.

Мы рисуем раз, раз.

Всё получится у нас.

Дети самостоятельно расписывают трафареты тарелок.

3.Рефлексия

Воспитатель: Теперь когда вы закончили работу, давайте попросим Незнайку выбрать самую красивую тарелку.

Незнайка: Ладно, ладно помогу, это я быстро. Ох не знаю, все красивые. Знаете, что ребята, я предлагаю вам сделать выставку ваших тарелок.

Воспитатель: Молодец, Незнайка, это ты хорошо придумал! Давайте организуем выставку.

Незнайка: Ребята, а мне пора возвращаться в свой Цветочный город. Я всё расскажу своим друзьям, что узнал о Городецкой росписи. До свиданья.

Дети: До свиданья, приходи к нам ещё в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фоторепортаж с занятия "городецкие узоры" гр. №2

Тема недели: «Наш быт».Задачи:Знакомить с народными промыслами «Городецкие поделки из дерева».Развивать композиционные умения  в составлении узора, рисовать концом кисти, регулируя нажим на кисть...

Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста Тема: «Роспись доски городецким узором»

Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста          Тема: «Роспись доски городецким узором»               ...

"Роспись доски городецким узором"

Конспект занятия "Роспись доски городецким узором"...

конспект "Городецкие узоры"

Задачи образовательных областей: Развивать интерес и любовь к народному искусству.Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки,  чёрточки, оживки. Закрепить умение дет...

Городецкие узоры

«Городецкие узоры»«Ознакомление с городецким промыслом»Цель. Познакомить детей с изделиями городецких мастеров.Задачи:развивающие   расширять представления детей о декоративно-прикладном искусств...

Городецкие узоры на изделиях

«Городецкие узоры на изделиях»Цель. Учить выполнять декоративные элементы городецкой росписи.Задачи:развивающие   продолжать знакомить детей с городецкими изделиями;  формировать представлен...