Разукрашивание силуэта матрёшки нетрадиционным способом — «монотипией» и «методом тычка».
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Занимаясь данным ыидом деятельности дети смогут не только раскрасить матрёшек, но и создать свои узоры. А также узнать немного из истории деревянной игрушки и побывать в разных странах вместе с нашей народной красавицей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_v_starshey_gruppe.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование в старшей группе. Разукрашивание силуэта матрёшки нетрадиционным способом — «монотипией» и «методом тычка».
Рисование в старшей группе. Разукрашивание силуэта матрёшки нетрадиционным способом — «монотипией» и «методом тычка».
Тема «Русская народная игрушка- матрёшка».
Цель: продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- «монотипия» и «методом тычка»; вызвать желание стать художниками мастерами и разукрасить силуэт матрёшки новым способом.
Материал: белые силуэты матрёшек с альбомный лист, краски, кисточки, стаканчики с водой, восковые мелки, влажные салфетки, ватные палочки.
Предварительная работа: беседа об истории русской народной игрушке- «матрёшка», рассматривание иллюстраций, настоящих изделий матрёшек, игры с матрёшками.
Содержание занятия. На стол выставляются разные матрёшки.
-Дети, вы знаете, как называются эти игрушки? Правильно это матрёшки.
-Эти деревянные игрушки произошли тоже с давних времён и сделаны русскими народными мастерами.
-Мы тоже с вами уже познакомились с некоторыми глиняными игрушками, у которых есть своё название.
-Назовите, какие вы знаете глиняные игрушки (дымковские, филимонов-ские.).
-У каждой матрёшки есть тоже своё название. Одни матрёшки Семёновские и их делают близ города Семёнова, другие матрёшки делают в Сергиевом Посаде и называют Сергиевские матрёшки. Другой вид матрёшек делают в Полх-Майдане и называют Полх-Майдановские матрёшки.
-Ребята, посмотрите, какие это удивительные игрушки. На матрёшках нарисованы и фартучки, и косыночки, и красивые узоры.
-Теперь сравним две народные игрушки - дымковскую игрушку и матрёшку. Одинаковые ли узоры на них нарисованы? (Нет)
-Чем они отличаются? (Дети находят отличия: на дымковской игрушке - колечки, круги, точки, круги, линии, чёрточки; на матрёшке – цветы, листья, завитки, ягоды.)
-Но всё-таки все матрёшки разные. Они расписаны крупными, яркими цветами с отчётливым чёрным контуром.
-Художники разукрашивали розовыми, красными, жёлтыми, фиолетовыми, голубыми и зелёными красками.
-Матрёшки покрыты прозрачным лаком. Эти разноцветные узоры делают их очень нарядными.
-А теперь я предлагаю ненадолго вам стать художниками-мастерами и раз-украсить своими узорами вот этих матрёшек (силуэты).
-Но разукрашивать будем не как обычно, а разными способами рисования и разными материалами (показ). Это восковыми мелками, красками, кисточ-ками и ватными палочками.
-А теперь посмотрите разные способы рисования.
-У каждой матрёшки фартучки разукрашены разными узорами, мы будем разукрашивать своим способом, называется способ рисования «монотипия»- это когда листочек бумаги сгибается пополам и на половину бумаги пятнами наносится разноцветная краска, а другой половинкой припечатывается на краску. Открываем силуэт матрёшки и смотрим рисунок похожий на узор (показ воспитателя, дети выполняют работу с «монотипией»).
-Пока сохнет фартучек, кисточкой набираем любую краску и раскрашиваем платочек.
-На лице у матрёшки подрисовываем восковыми мелками глаза, брови, носик, ротик.
-Затем, если платочек подсох, берём ватную палочку, для рисования другим способом - "тычком". Палочкой, набираем краску другого цвета, чтобы не сочеталось с платком и на поверхности платка нарисо-вать точки, как горошинки.
-Также ватной палочкой нарисовать бусы у матрёшки.
-Теперь, когда все закончили работу, даже в группе стало светлее, и как буд-то наша группа превратилась в большую мастерскую, а мы стали настоящими художниками-мастерами, но разукрашивали мы свои матрёшки необычными способами. Какими? (Дети делятся своими впечатлениями, проводится анализ работ.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Тема: "Метод тычка как увлекательный способ рисования"
Метод тычка не требует от детей профессионального изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причём ...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа
Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...
Страничка для родителей. Консультация по теме: «Рисование методом тычка - доступный и интересный способ изобразительной деятельности»
Предлагаю вам, уважаемые родители, познакомиться с нетадиционной изобразительной техникой, которая поможет вам вместе с ребенком создать красочные эстетически привлекательные рисунки....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка) на тему:« Самый нежный цветок- подснежник»
- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.-формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования ( ребёнок успокаивается от ритма р...
Конспект НОД по художественно – эстетическое развитию с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».
Развивать эстетическое восприятие природы в образах литературных произведений и художественном творчестве.Учить рисовать березу нетрадиционным способом- методом "тычка"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».
Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Рисование нетрадиционным способом монотипия на тему: «Кораблик»
Крнспект ООД по художественно- эстетическому развитию. Нетрадицинная техника монотипия. Занятие - знакомство с техникой...