Открытое занятие по рисованию 28.03.2017г.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ИЗО "СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА"
Воспитатель:Крайникова Т.А.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
1. Обучать детей самостоятельно выбирать яркие краски для выразительной передачи образа сказочной птицы.
2. Закреплять у детей знание в рисовании птиц (сказочной), соблюдая пропорции птицы.
3. Обучать детей работать концом кисти и плашмя.
4.Обучать детей самостоятельно определять положение листа при рисовании.
РАЗВИВАЮЩИЕ
1. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, желание создавать красивых птиц.
2. Развивать внимание, память, творческое воображение.
3. Развивать мелкую моторику рук.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
1. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
2. Воспитывать самостоятельность при выборе цвета и узора.
3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи героям сказки.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ
Сказочная птица, красочная, яркая, сказочное дерево, летящая птица.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Рисование разных птиц, лепка, рассматривание сказочных иллюстраций, чтение русских народных сказок.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, практическая деятельность детей, музыкальный фон, сюрпризый момент.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ
Палитры с гуашью, кисти, подставки, баночки с водой, салфетки, магнитофон
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу.
Звучит сказочная музыка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Я буду сказочницей, а вы мне будете помогать.
(Под музыку воспитатель одевает шаль и начинает рассказывать сказку, постепенно открывая дерево, которое спрятано за ширмой).
В некотором царстве, в некотором государстверосло сказочное, волшебное дерево. И жила на нем сказочная птица. От ее яркого света все сияло вокруг.
Она была очень красива, ее перья переливались разными цветами радуги. На голове у нее был золотой хохолок. Хвост у сказочной птицы был большой и необычайной красоты. Но к сожалению сказочная птица жила одна, ей было скучно и очень одиноко.
Ребята, мы поможем сказочной птице?
ДЕТИ:-------------------------------
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как? (подвести детей к тому, что птице нужно нарисовать подружек)
ДЕТИ:-------------------------------
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сказочные птицы необычные, их рисуют яркими цветами. Какими?
ДЕТИ: Красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой...........
ВОСПИТАТЕЛЬ: А чем отличаются сказочные птицы от птиц, которые живут в наших краях?
ДЕТИ: Сказочные птицы яркие, красочные, у них большой хвост и большие крылья, отличаются узором.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Каким может быть узор? В виде чего?
ДЕТИ: Круги, завитки, точки, полоски, волнистые и прямые линии.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а с чего вы начнете рисовать птицу?
ДЕТИ: Туловище, голова, хвост, крылья. (показать указкой на картинке названные детьми части туловища птицы).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (потираем руки)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали, повертели и работать захотели. (потираем руками)
Поработают немножко (хлопаем в ладоши)
Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)
Постучали, повертели и опять обратно в путь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами размялись и можем приступить к работе.(В то время как дети сели за стол, напомнить им как расположить нужно листок)
Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает определиться в выборе расположения силуэта и цвета. Напоминает о создании цветовых тонов (красный-белый=розовый, желтый-красный=оранжевый)
Напомнить, что узор нужно наносить на высохшую поверхность. Воспитатель оказывает индивидуально-дифференцированную помощь
(по ситуации).
После того как дети закончат свои работы, воспитатель предлагает разместить птиц на сказочном дереве.
Дети рассматривают птиц.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какая птица вам понравилась и почему? (спросить двух, трех детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, теперь нашей сказочной птице не будет скучно, посмотрите сколько у нее подружек.
Ой, а что это такое? (воспитатель показывает на сказочный ларец и открывает его)
ДЕТИ:------------------(конфеты)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Конфеты не простые, а сказочные. Это птица вас отблагодарила за своих подружек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...
Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.
Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...
Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по ...
Открытое занятие "Зимушка - зима" средняя группа 2017г
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста потеме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей сокружающим миром, учим детей видеть основны...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...
Открытое занятие по ФЭМП 15.05.2017г.
quot;Волшебные геометрические фигуры"...
Открытое занятие по ФЭМП 23.01.2017г.
В гостях у Мудрого Филина"...