«Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности (выполнение композиции зимний лес)»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Головачева Фания Фанзилевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_zimniy_les.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 6» города Миньяра

Ашинского района Челябинской области

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с использованием ИКТ

Тема: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности (выполнение композиции зимний лес)»

Целевая аудитория дети старшей группы

                       

                          Выполнила:

                                                         Головачева Фания Фанзилевна

                                                                    воспитатель МКДОУ № 6 г. Миньяра

                     стаж: 1 год

Миньяр

2019

  1. Тема непрерывной образовательной деятельности: «Развитие

творческих способностей детей в изобразительной деятельности (выполнение композиции зимний лес)».

  1. Программное содержание:

Цели: формирование представлений детей о том,  какой нетрадиционной техникой можно изобразить зимний лес. 

Образовательные задачи:

Вызвать у детей интерес к рисованию. Учить изображать простейшие предметы и явления окружающей жизни, используя нетрадиционные рисования и нетрадиционные художественные материалы. Способствовать развитию детского изобразительного творчества.

Развивающие цели: развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; способствовать речевому развитию детей и прививать интерес к художественной литературе; учить радоваться результатам своего труда и труда товарищей.

Воспитательные цели:

Воспитывать любовь к окружающему миру; побуждать детей оказывать посильную помощь друг другу; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы.

  1. Оборудование: презентация, репродукции зимних пейзажей, картон, кисть, гуашь, губка.

Методы и приемы.

1. Эмоциональный настрой. Этот метод предполагает использование на занятиях музыкальных произведений. На занятиях музыка настраивает детей на единый лад: успокаивает возбужденных, мобилизует заторможенных, активизирует внимание детей.

2. Художественное слово. Оно дополнит, активизирует художественное восприятие образа. Особенно эмоционально дети откликаются на красоту поэтических строк, они помогают осмыслить дошкольникам свои чувства, прежде чем взять кисть и краски.

3. Педагогическая драматургия. На занятиях дети часто путешествуют. Путешествия могут быть реальными, сказочными или воображаемыми. Для старших дошкольников я решила использовать метод творческой визуализации. Дети удобно располагаются на ковре, расслабляются, закрывают глаза, слушают звуки леса, речки, шум моря. Спокойный, теплый голос преподавателя помогает представить картину природы, которую потом дети воплотят в своих рисунках. Также дети могут путешествовать в реальные места совершать экскурсии по городу, в лес или поле. Во время этих путешествий дети напрямую соприкасаются с миром искусства.

4. Игра - это важнейший метод развития воображения и познавательных способностей детей. В игре легко направлять внимание ребенка на самые важные ориентиры - нравственные, эстетические. На занятиях с использованием нетрадиционных способов рисования используются игры: художественно-развивающие, дидактические, графические.

Предварительная работа.

Просмотр презентации «Зимний лес». Рассматривание репродукций с изображениями зимнего пейзажа, наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин репродукций и беседы по ним.

Структура занятия включает следующие элементы:

1. Приветствие.

2. Сюрпризный момент – гость «Снеговик».

3. Презентация: «Зимний лес».

4. Рисование деревьев, рисование снега губкой.

5. Двигательные упражнения (физминутка).

6. Д/и «Отгадай загадки про зиму».

7. Подведение итога.

                                                           Ход занятия

  1. Оргмомент

Приветствие.

Звучит музыка Вивальди «Зима», «Времена года».

Воспитатель: Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами представим, что мы в волшебном лесу и к нам в гости пришел гость «Снеговик».

Сюрпризный момент.

Ребята, в нашу группу пришел Снеговик.

Звучит аудиозапись со словами снеговика: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел в гости из сказочного леса. Я к вам пришел не просто так, я хочу вам показать всю красоту сказочного зимнего леса и хочу вас научить рисовать сказочный лес, пушистый снег.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о зиме? Какая у нас зима?

Дети: Холодная, снежная, морозная.

Воспитатель: За что мы любим зиму? А может кто - то из вас знает стихотворение о зимушке зиме?

Дети рассказывают стихи.

  1. Основная часть занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники нарисовали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу зиму в стихах, композиторы в музыке.

Сегодня мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме и послушаем замечательные стихи.

Вот какие стихи написал поэт.

Поёт зима аукает,

Мохнатый лес баюкает

Со звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

Воспитатель предлагает полюбоваться  иллюстрацией с изображением березы зимой, чтение  стихотворения  С. Есенина «Береза».

Послушайте, как воспел её в стихах Сергей  Есенин.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят

снежинки

В золотом огне.

И заря лениво,

Обходя кругом,

обсыпает ветки

новым серебром.

Презентация: «Зимний лес».

Воспитатель: Ребята давайте, перед тем как начать рисовать наш сказочный лес, посмотрим какая красивая зимушка зима!

Самостоятельная работа детей

Рисование губкой зимнего пейзажа.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы художники, и попробуем изобразить сказочный зимний лес. Нам понадобится темный картон, белая гуашь, кисти, губка. А теперь, давайте представим деревья, какие они.

Дети отвечают, характерные особенности деревьев.

Воспитатель:  Молодцы ребята! А теперь повторяйте за мной. Рисуем ствол, сверху вниз, от тоненькой полоски, к низу утолщаем. Ну вот, у нас получился ствол дерева. Ребята, а чего у нас не хватает на дереве?

Дети: веток.

Воспитатель: Правильно! Веток! Ребята, скажите, пожалуйста, а веток на деревьях несколько или много?

Дети: верно.

Воспитатель: Совершенно верно, много. Теперь давай изобразим ветки. Они разные, есть длинные, есть короткие, тонкие или толстые. Давайте, попробуем изобразить их. Вот молодцы! Теперь мы перейдем к самому интересному, будем изображать снег, при помощи губки, будем немного мочить ее в воде, и обмакивать в белой краске. Наносить краску губкой немного обмакивая ее в краске, наносить на ветки, показывая снег, показать снег на земле. Посмотрите ребята, какая красоты у нас получилась! Настоящий сказочный лес!

Воспитатель: Предлагаю вам выполнить физминутку и снять усталость от работы.

Двигательные упражнения (физминутка).

"Прочь усталость, лень и скука".

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете (вращение головой).

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять (приседания).

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте)!

Д/и «Отгадай загадки про зиму».

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами, по отгадываем загадки!

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая... (снежинка)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

 

  1. Заключительная часть.  Подведение итога.

Воспитатель: Ребята мы с вами путешествовали по зимнему лесу, понравилось вам? Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что, мы делали на занятии? (Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: В свободное время предлагаю вам полюбоваться картинами великих художников, которые принесла для вас.

На этом наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность

Дошкольный возраст сенситивен и наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности....

«Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности».

В этом плане самообразования, я выразила свои новае разработки, методику нетрадиционой техники рисования....

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности с использованием природного материала.

Общение с природным материалом, кладовой для развития детского творчества, обогащает ребенка. Работая по программе «Радуга» и рассмотрев содержание области «Художественное творчество» мы о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности (выполнение композиции зимний лес)»

quot;Развитие твореских способностей детей в изобразительной деятельности". Выполнение композиции зимний лес (работа с губкой)....